Анализ результатов егэ по биологии.

Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2017 году

В 2017 году в МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка» в сдаче ЕГЭ по биологии приняли участие 2-е выпускников 11 класса. Средний балл составил 55,5, максимальный 68 - Гиренко Анна, минимальный 43 Кононова Дарья. (таблица 1, 2). Учащиеся школы показали уровень освоения биологии выше на 1,9 по сравнению со средним районным баллом (табл. 3).

Таблица 1

Таблица 2

Результаты ЕГЭ по биологии по МОУ «СОШ №8 с. Горькая Балка»

Не набрали

минимум, %

55,5

Таблица 3

Средний балл ЕГЭ по биологии

Анализ выполнения учащимися заданий по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий , состоит из двух частей , каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат . Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом . Ответы нужно записывать в виде слов или словосочетаний , числа или последовательности чисел. В первую часть включены задания двух уровней сложности : 10 - базового уровня и 11- повышенного . Такой формат - первое новшество. Второе новшество - выпускнику нужно : анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание ) дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания ) устанавливать последовательность систематических таксонов , биологических объектов , явлений , процессов (3 задания ) решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи ) выполнять задания с множественным выбором (7 заданий ) и устанавливать соответствия (6 заданий ) с рисунком или без него Итак , 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала , а также требуют серьезной подготовки . Вторая часть экзамена ( повышенная сложность ) Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету , а точнее на их выявление . Здесь нет никаких изменений . Во второй части 7 заданий , сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета . Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме . По уровню сложности : 1 задание повышенного и 6 высокого уровня . Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы , уметь проводить анализ , систематизацию и интеграцию знания , подтверждать теорию практикой . И все это грамотно формулировать в развернутом ответе . Как оценивается Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось , но не существенно . За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов , за 12 заданий повышенного уровня - 24 балла , за 6 заданий высокого уровня - 18. В сумме - 59 баллов . Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов .

Результаты выполнения части ЕГЭ.

Задания I части

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

1

Биологические термины и понятия .

Дополнение схемы

Б

1

50

50

2

Биология как наука .

Методы научного познания . Уровни

организации живого .

Множественный выбор

Б

1

100

0

3

Генетическая информация в клетке .

Хромосомный набор соматически и половые клетки .

Решение биологической задачи

Б

1

100

0

4

Клетка как биологическая система . Жизненный цикл клетки .

Множественный выбор

( с рисунком и без рисунка )

Б

2

100

0

5

Клетка как биологическая система . Строение клетки , метаболизм .

Жизненный цикл клетки .

Установление соответствия

( с рисунком и без рисунка )

П

2

100

0

6

Моно- и дигибридное, анализирующее

скрещивание.

Решете биологической задачи

Б

1

0

100

7

П

2

100

0

8

Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология.

П

2

50

50

9

Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

10

Многообразие организмов. Бактерии,

Г рибы, Растения, Животные, Вирусы.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

11

Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость.

Б

2

50

50

12

Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)

Б

2

100

0

13

Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка)

П

2

50

50

14

Организм человека. Установление

последовательности

П

2

100

0

15

Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом)

П

2

100

0

16

Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка)

П

2

100

0

17

Множественный выбор (без рисунка)

Б

2

100

0

18

Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка)

Б

2

50

50

19

Установление последовательности

П

2

0

100

20

Общебиологические закономерности.

Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)

П

2

100

0

21

Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме

П

2

100

0

Задания части «II»

Поряд -

ковый

номер

зада -

ния

Проверяемые элементы

содержания и форма

представления задания

Уро -

вень

слож -

ности

Макс .

балл за

выпол -

нение

задания

% выпол -

нения

% не выпол - нили

22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

П

2

50

50

23

Задание с изображением биологического объекта

В

3

50

50

24

Задание на анализ биологической

информации

В

3

50

50

25

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

В

3

50

50

26

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях

В

3

100

0

27

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

В

3

50

50

28

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

В

3

100

0

Проведя анализ работ учащихся было выявлено, что у учеников вызывают затруднения вопросы:

В ЧАСТИ 1

- ЗАДАНИЕ 1 Биологические термины и понятия . Дополнение схемы- 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 6 Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решете биологической задачи- 2 чел.

- ЗАДАНИЕ 8 Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) - 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 13 Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 18 Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Установление соответствия (без рисунка) – 1 чел.

- ЗАДАНИЕ 19 Общебиологические закономерности. Установление последовательности- 2 чел.

Гиренко Анна приступала к выполнению всех заданий части 2. По заданию №27 Аня набрала максимальное количество – 3 балла. Кононова Дарья приступила только к двум заданиям 2 части.

0 баллов,

%

1 балл,

%

2 балла,

%

3балла

%

1

повышенный

2

Высокий

3

Высокий

4

Высокий

5

Высокий

6

Высокий

7

Высокий

На основе анализа результата ЕГЭ по биологии и выполнения заданий можно сделать выводы о том, что учащиеся неплохо справились с заданиями первой части.

Следует отметить достаточный уровень биологической грамотности и компетентности учащихся, владение общими биологическими и экологическими закономерностями.

Но неполные ответы на задания с свободным развернутым ответом, допущенные биологические ошибки, слабое владение алгоритмами решения задач по генетике не позволили выпускникам получить желаемые результаты.

Необходимые направления работы :

1. Корректировка рабочих программ с планированием большего количества часов на наиболее сложные темы и разделы по биологии.

2. Повторение материала по ботанике и зоологии на более высоком уровне с точки зрения экологии, эволюции, генетики. Спланировать систему повторения, включив, по возможности, в содержание каждого урока те или иные умения, перечисленные в кодификаторе.

3. Реализация межпредметных связей между географией, химией, биологией, физикой при изучении процессов жизнедеятельности живых организмов.

4. Повышения квалификации для учителей биологии, по особенностям подготовке учащихся к ЕГЭ и оцениванию ответов.

Рекомендации и предложения:

1. Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то, следует очень внимательно

изучать Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. .

2. Использовать для контроля знаний различные тестовые задания по материалам ЕГЭ прошлых лет, демоверсию 2017 года, задания

системы СтатГрад и др. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.

3. Систематически проводить внутришкольные срезы знаний обучающихся и пробный экзамен по биологии в форме ЕГЭ в 11 классе. По результатам проводимых диагностик выполнять анализ работ обучающихся.

4. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

5. Проводить индивидуальные занятия по общей биологии и генетике.

Учитель биологии Г. М. Залукаева

Начинается основная волна сдачи единых государственных экзаменов 2018 года. Выпускники сдают обязательные экзамены и ЕГЭ по выбору и с нетерпением ждут их предварительных результатов. Результаты ЕГЭ по нескольким предметам будут известны уже после проведения выпускных вечеров в школах. Когда будут известны и как узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным с помощью официального сайта ЕГЭ и портала “Госуслуги”.

Как ознакомиться с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года

Единый государственный экзамен по биологии в 2018 году проводится 18 июня, результаты по нему будут известны не позднее 4 июля . Эта дата — крайняя, она объявлена заранее и является нормативной для людей, проверяющих ЕГЭ и публикующих результаты.

В тех случаях, когда результаты готовы к обнародованию раньше официально указанной даты, они публикуются досрочно. Именно поэтому школьникам, которые находятся в нетерпении относительно того, как они сдали ЕГЭ, имеет смысл проверять итоги за два-три дня до указанного числа.

Чтобы узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным, нужно воспользоваться либо официальным порталом ЕГЭ, либо порталом “Госуслуги”. Страница официального портала ЕГЭ — . Для того, чтобы проверить результаты ЕГЭ, нужно ввести свои паспортные данные, а также код регистрации либо номер документа, которые указаны на бланке пропуска на ЕГЭ. Выбрав из списка регион, в котором сдавался экзамен, одиннадцатиклассник может получить всю имеющуюся информацию о результатах ЕГЭ ещё до того, как она будет объявлена в школе.

Запасной вариант для ознакомления с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года — на портале “Госуслуги”. Интерфейс получения услуги практически идентичен, и единственное, что потребуется дополнительно — регистрация на самих “Госуслугах”. Этот вариант стоит иметь в виду на тот случай, если официальный сайт ЕГЭ не выдержит нагрузки, особенно во время обнародования результатов популярных экзаменов.

Мы желаем выпускникам только положительных эмоций от полученных результатов ЕГЭ и успешного поступления в высшие учебные заведения. Тем, кто сдал ЕГЭ неуспешно, напомним, что пересдача экзаменов по обязательным предметам (математика базового уровня и русский язык) будет возможна в июле либо в сентябре 2018 года. По всем остальным предметам пересдача будет возможна лишь в будущем году.

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи