27 марта всемирный день театра. Всемирный день театра

Зал замер и внемлет актерам,

Ждет муза высокого старта.

Сегодня я без суфлера

Скажу — с всемирным днем театра!

Театр издревле находится на особом месте в истории развития человечества, представляя собой отражение культурного уровня, ценностей, традиций и нравов того или иного временного периода. Поэтому можно сказать, что День театра – это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник. Подробнее об истории появления этого праздника и традициях его празднования расскажет библиотекарь отдела социально-гуманитарной литературы Ольга Сустретова.


Театр существовал во все времена и во всех уголках земли, но лишь в 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО был провозглашен Международный день театра, сплотивший представителей театральной общественности всего земного шара, который ежегодно отмечается по всей планете 27 марта . Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Впервые праздник отметили 27 марта 1962 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Тогда французский писатель Жан Кокто обратился к театральной общественности с международным посланием. С тех пор Международный институт театра ежегодно предлагает одному из известных театральных деятелей написать речь на тему «Театр и мир между народами». Послание переводится на два десятка тысяч языков и оглашается перед началом вечерних спектаклей со сцен театров разных стран перед десятками тысяч зрителей.

В 2016 году в Международный день театра к общественности обращался известный российский режиссер Анатолий Васильев. В 2017 году автором послания стала французская актриса театра и кино Изабель Юппер.

На данный момент от Международного института театра (МИТ) еще нет информации о том, кто обратится к зрителям с речью в 2018 году, но уже опубликована просьба к национальным центрам и сотрудничающим организациям присылать свои планы празднования, которые составят часть виртуальной карты Международного дня театра.

На сайте МИТ сообщается, что этот день по всему миру отмечают достаточно широко, но в каждой стране театральное сообщество решает само, как праздновать День театра.

Наиболее значим этот день для жителей Германии. Возможно, праздник отмечают не все государственные театры, но множество частных – точно. Если говорить о российском сообществе, живущем в Германии, то в 2016 году, например, в берлинском РДНК (Российском доме науки и культуры) прошли спектакли по мотивам сказки К. И. Чуковского «Бармалей и Айболит» и спектакль-пародия «А чой-то ты во фраке?» – опера и балет для драматических артистов по произведению А.П. Чехова «Предложение». Традиционно в этот день театральные коллективы приглашают своих зрителей за кулисы, где все желающие могут посмотреть, как гримируются актеры, зайти в реквизиторские и мастерские. Кроме того, в этот день по всей стране проходят разнообразные торжества – фестивали, выставки и круглые столы.

Широко отмечается этот день в Израиле. В еврейском государстве десятки театров, а если сюда еще и добавить постоянно гастролирующие театры (большинство из России), то можно говорить о рекордном количестве зрителей и спектаклей. Так, в этом году в городе Яффа 27 марта состоится мировая премьера спектакля «Макбет – версия без слов» по пьесе Шекспира, ставит его российский режиссер Сергей Землянский.

В Испании Международный день театра отмечают шествием и небольшим митингом театральных деятелей в центре Мадрида. 27 марта, ровно в полдень, группа актеров, режиссеров, сценаристов, музыкантов и критиков собирается на одной из центральных улиц города, чтобы вместе отметить профессиональный праздник. Есть в Испании и другие интересные традиции, посвященные празднованию этого дня. Так, в 2000-х годах в канун этого дня в Клубе изящных искусств в Мадриде проходил "марафон чтецов" – несколько актеров, сменяя друг друга, декламировали тексты 44 испанских драматургов.

В некоторых других странах, например, в США, День театра скорее семейный праздник и отмечается лишь в отдельных городах по причине того, что о празднике мало кто знает и даже для самих сотрудников большинства театров это лишь обычный рабочий день.

Есть страны, в которых Всемирный день театра не отмечается вовсе: например, в Великобритании его перестали праздновать в 2011 году, после того, как директора британского отделения МИТ не переизбрали на его пост, а после – так и не нашли ему замены. А на Кипре этот день не является праздничным из религиозных соображений – на острове, расположенном вблизи христианских святынь строго соблюдается Великий Пост.

Россия является одним из крупнейших мировых центров театра. Она может гордиться обилием талантливых театральных режиссеров и актеров мирового уровня. Не случайно именно в Москве ежегодно проходит масштабное театральное действо – «Золотая маска». Это фестиваль, который длится на протяжении всего марта и собирает театральных мастеров со всей России и других 125 дружественных театральных стран. Это замечательная возможность увидеть как традиционные, полюбившиеся зрителям спектакли, так и экспериментальные постановки молодых многообещающих театральных трупп, лучшие из которых удостаиваются специальной одноименной премии.

В рамках праздника по всей стране проходят сотни разных мероприятий, посвященных театру и всему, что с ним связано. Ведь День театра – это не только событие для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом. Любая организация может придумать и провести мероприятие в рамках праздника, добавив информацию о событии в систему «Единое информационное пространство в сфере культуры» и проставив тег «День театра». Все события с данным тегом попадут в спецпроект портала «Культура.РФ», который в день проведения праздника будет вести прямой эфир в социальных сетях. Также на территории всей страны действует проект Яндекс.Афиши и компании Radario - «Театр.Go»: 27 марта на сутки откроется продажа билетов на постановки российских театров со скидкой. Эта акция помогает зрителям стать ближе к театру, а постановщикам завоевать новую аудиторию.

Центральная библиотека им. А. С. Пушкина также не осталась в стороне от праздника театралов. В залах библиотеки оформлены книжные выставки «На подмостках сцены», «Под сенью кулис», на которых представлены лучшие печатные издания об истории русского и зарубежного театра, о лучших театральных коллективах России и Южного Урала, мемуарная литература, дневники, воспоминания известных и всеми любимых актеров, сценаристов, режиссеров и деятелей театра.

Придя в библиотеку, вы всегда сумеете найти для себя хорошую книгу и прикоснуться к таинственному миру лицедеев сцены.

При подготовке материала были использованы следующие источники:

Борзенко, В. «Для нас это обычный рабочий день» / В. Борзенко, И. Колесникова, М. Михайлова // Театрал. – 2018. – № 3. – С. 44-46

Всемирный день театра

Почти 400 лет назад Уильям Шекспир сказал: "Весь мир - театр, а люди в нем актеры". И это действительно так - театр как бы мир в миниатюре. И там, и здесь люди играют какие-то отведенные им роли, кто-то - хорошо и талантливо, кто-то бездарно и вынужденно. Именно поэтому театр так важен для нас и интересен, наряду с «усовершенствованным театром» - кинематографом. Актеры проживают новую для себя жизнь в каждом спектакле или фильме, а зрители наблюдают за ней как-бы из-за стекла.

"Всемирный день театра", действующий под лозунгом: "Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами", появившийся по инициативе ЮНЕСКО в 1961 году, как бы подвел итог многовековому труду всех причастных к этому виду искусства. Точнее говоря, промежуточный итог, ведь этот вид искусства не потерял актуальность и по сей день, несмотря развитие телевидения и интернета. Так чей же это праздник?

Это праздник тех, кто имеет прямое отношение к театру - актеров и драматургов. А также театральных художников, композиторов, продюсеров, хореографов и, кроме того, костюмеров, гримёров, рабочих сцены, бутафоров, осветителей, билетёров, гардеробщиков. Ведь, по образному выражению известного театрального режиссёра Станиславского, "...спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...". И знаменитое "театр начинается с вешалки" - сокращенное производное от вышеприведенной цитаты.

Современному театру уже несколько тысячелетий. Считается, что впервые в истории представление, аналогичное театральному, прошло в 534 г. до н. э.: во время чтения стихов древнегреческим поэтом Феспидом вместе с хором их декламировал неизвестный актёр. В древней Греции и Риме театр приобрел огромную популярность, однако все роли исполняли мужчины в масках, декораций не существовало, а жанров было два - комедия и трагедия.

После падения Западной Римской Империи, и наступления средневековья, театр также оказался во власти темных времен, как и другие виды искусства. Ведь «лицедейство» считалось идеологами раннего христианства бесовством и пережитком язычества. И второе рождение театра, уже близкого к современному, произошло в эпоху Возрождения в Италии, а 17 век принес театру такого выдающегося драматурга, как Уильям Шекспир.

Также в эпоху Возрождения зародились опера и балет. Это произошло благодаря итальянским композиторам и хореографам, а танцы основывались на придворных бальных. И первый оперный театр, открытый в Венеции в 1637 году, ознаменовал собой наступление новой эпохи в жизни театра.

Примерно в это же время театр пришел и в Россию, однако первый действительно государственный театр был открыт в 1756 году при Московском университете, а в эпоху царствования Екатерины II театральное искусство распространилось по всей России благодаря новым театрам, открытым во многих городах.

Также одним из видов театрального искусства является театр кукол. Возникшее в глубокой древности, искусство кукольников успешно перекочевало в наше время, не миновав базарные площади российских городов с их незменными Петрушками.

Согласно девизу праздника, одно из назначений театра - способствовать укреплению мира между народами, сближению их друг с другом. Ведь, несмотря на языковые и традиционные различия, театральное искусство, особенно опера и балет, сближает народы, позволяя отодвинуть противоречия, гасить конфликты. Вспомним, к примеру, «русские сезоны» Сергея Дягилева.

И, что бы мне хотелось сказать в заключение этого рассказа, театр не смог бы существовать без нас, зрителей. Мы даём актерам стимул для игры, драматургам - для творчества, тем самым поддерживая театры морально, материально и физически. И получается, что это и наш праздник, всех тех, кто любит театр.

Размышления после дня перевертышей

Профессия актера берет истоки свои в глубокой древности. В античной Греции искусство сие достигло классического уровня в знаменитых трагедиях Еврипида и других великих мастеров. Все чувства, проблемы и переживания, отображенные в драматическом искусстве следующих веков, имеют место в драме Античности. Там показаны многие нормы нравственности, к которым должен стремиться человек, его долг перед обществом, перед богами, перед близкими, перед властью.

На Руси предшественниками лицедеев были скоморохи - люди, потешавшиеся и глумившиеся над властью, церковью, семьей и другими общественными ценностями (недаром в сербском языке актер - это глумец). Народ русский сложил немало пословиц и поговорок о них, например "Бог дал попа, а черт - скомороха". Профессиональный театр начал формироваться в Петровское время, когда много зла было посеяно на Земле Русской (правда, первый камень в оное дело заложил еще Алексей Михайлович). Значительное место в искусстве драматическом имели крепостные театры, в которых актрисы зачастую использовались дворянством для удовлетворения похоти плотской (отчасти поэтому в сознании народном они были подобны падшим женщинам). Конечно, в этом не только их вина, но, согласно пословице, "сука не захочет - кобель не вскочит". В рассматриваемом периоде времени крестьянки искали в этом способ улучшения своего материального положения, поэтому шли в театр. Но общество того времени, в отличие от нынешнего, как мы уже заметили, относилось к актрисам как к падшим женщинам, а к актёрам и музыкантам - как к шутам и потешникам. Насчет балалаечников, скрипачей и других служителей искусства музыкального уместно вспомнить истории становления многих русских композиторов - родители их мудрым умом своим осознавали, что бренчание на рояле - не мужское занятие, и повелевали чадам идти в офицеры и т.д. Были несомненно правы, ибо души детей старались сохранить от зла великого. Великий писатель Тургенев писал об этом в романе «Дворянское гнездо».

Святая Церковь всегда осуждала театр - и в античности, когда, казалось бы, это искусство достигло классических высот, и в Средневековье (на уровне скоморохов и шутов), и в Новое время - когда гремели имена Щепкина, Островского, Ермоловой и многих других. В православной традиции актёров всегда хоронили за церковной оградой, как самоубийц - ибо актер убивает в себе первообраз, вживаясь в различные, в том числе безнравственные, образы. Надевая маски, он теряет лицо человеческое. Артист не имеет права стать восприемником при Таинстве Крещения, актриса не может выйти замуж за будущего священника, даже будучи девственницей (разумеется, в телесном смысле, ибо трудно говорить о чистоте духовной, когда актриса показывает тысячам людей свои ноги и обнимается с десятками, если не с сотнями). Подобно жрецам языческих культов, лицедеи отлучались от Святого Причастия, ибо они также были идолопоклонниками и служителями Муз, которые, по единогласному учению Святых Отцов - бесы. Поэтому в Священном Предании Церкви театр обозначается как «школа страстей» (святитель Иоанн Златоуст), «школа мира сего и князя мира сего» (праведный Иоанн Кронштадский). Деньги, отданные за театральные билеты, признавались жертвой бесам (святитель Игнатий Брянчанинов).

Это всё может показаться мракобесием, но стоит сходить в театр и прислушаться к сердцу своему - что услышите вы? Чистоту сферы чувственной, благоухание нравственности или мудрость духовную? Нет, почувствуете вы там утончённый дух блудодеяния (недаром женщины так любят соблазнительно наряжаться именно в театре), обмана, лжеучения, неповиновения властям и старшим, перемешанный с запахом табака и вина. Не Божественный это дух! А, как сказано в Писании, ничто нечистое не войдет в Царствие Божие. Итак, истинный православный христианин не пойдет в театр. Это - вертеп бесовский, филиал церкви сатанинской. Неслучайно, заметьте, искусство артистическое играет колоссальную роль в демонических и шаманских культах!

К театру очень близка музыка. Это самое всепроникающее искусство. Человек не успевает подумать, как новые и новые чувства овладевают душой. Но каковы они - благоговейные, духовные? Нет - это гордыня, похоть, гнев, чревоугодие и другие страсти бесовские. Музыка помогает театру внедрять разврат в души человеческие, чтобы отдать их в жертву дьяволу и ангелам его. Насчёт внутреннего духовного родства музыки и театра написано немало могу порекомендовать свои статьи - «Дума о музыке», La musica (мысли о музыке из переписки с друзьями). На практике это заметить можно по поведению женщин и девушек, которые трудятся на поприще музыкальном. Эмоциональный интеллект у них развит сильнее, ибо профессия накладывает сильнейший отпечаток на развитие личности. Если пообщаться с таковыми - то замечается сразу их чрезмерная обидчивость, неопределенность в намерениях, стремление играть какую-то роль - скромницы, или, напротив, роковой женщины (воистину же отличаются они сладострастием непомерным, стоит лишь узреть их одеяния во время выступлений). Приведу пример из их же репертуара. В известной оперетте «Севастопольский вальс» командира роты во время войны предала жена, которая училась в то время в консерватории и была певицей оперной. Когда они встретились после войны, офицер сказал изменщице в ответ на попытки оправдаться: «Вы и в жизни хотите быть актрисой». Вот - их сущность! Заметьте, друзья, не санитарка бросила мужа, не учительница, не врач, не инженер, не библиотекарь, не машинистка, не телефонистка, а именно актриса! Впрочем, для них жизнь - это игра, и измена это просто замена партнера по сцене. И больше ничего. На мой взгляд, нормальный мужчина не станет связывать жизнь с актрисой театра и, тем более, кино, ибо все они в глубине души своей - падшие (часто и продажные) женщины, ибо, как мы уже сказали, нельзя оставаться духовно чистою, обнимаясь с множеством партнеров.

В настоящее время, чудовищное по безнравственности своей, актеры стали едва ли не цветом общества нашего. Забыли люди русские, что Российская империя развалилась во многом из-за интеллигентов и театралов безбожных! Горьким может быть напоминание об этом! А ведь тогда еще театры были под контролем государства. А что теперь! Режиссеры богомерзкие хвалятся безнравственностью своих постановок, чтобы набрать большее количество билетов и привлечь пресыщенного зрителя. Актрисы ведут себя как блудницы окаянные! Я - христианин православного исповедания, но мне нравится пример Иранского государства, где вера мусульманская чётко регламентирует нормы жизни общественной. ... Христиане - малое стадо, и они должны своей жизнью показать, что есть истинная нравственность и чего достоин человек в действительности...

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», - небезосновательно утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Что же, каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра – это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник, не знающий, ни национальных, ни религиозных границ.

Немного об истории театра

Первые упоминания о театре относятся к 497 году до н.э. Именно в этом году, согласно письменным источникам, в Греции в первый раз прошел праздник, посвященный богу Дионису. Специально для его проведения были построены деревянные подмостки, на которых перед зрителями выступали поэты, музыканты и певцы. Уже спустя несколько лет деревянные подмостки были заменены круглыми аренами, окруженными многоярусными зрительскими местами. Собственно говоря, конструкция такого сооружения очень напоминает по внешнему виду современный цирк.


В 55 году до н.э. в Риме был построен первый каменный театр, на подмостках которого выступали актеры, декламировавшие стихи и исполняющие небольшие пьесы, такие «перепевы» древнегреческих легенд и мифов.


Театральные действа издревле любили и на Руси. Сначала они были связаны с языческими обрядами и религиозными праздниками. Но уже в рукописях XI века можно встретить первые упоминания о скоморохах, которые веселили честной люд на ярмарках и базарах. Первый же театр (балаган) в России появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых незамысловатых и порой даже непристойных сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы.


Особого расцвета русский театр достиг в 19-20 веках, подарив миру много великих актеров, режиссеров, драматургов. Россия по праву гордится такими именами, как К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, А.П. Чехов, А.Н. Островский, В.Э. Мейерхольд, М.С. Щепкин и многими другими.

История и традиции Всемирного дня театра

Всемирный день театра отмечается 27 марта. Праздник был учрежден по инициативе Международного института театра в 1961 году. Первый раз празднования прошли в 1962. Послание к деятелям театрального искусства было написано культовым французским художником, писателем и драматургом Жаном Кокто.


Всемирный день театра – это профессиональный праздник сотен тысяч людей, которые посвятили свои жизни служению этому великому и прекрасному искусству. В России День театра принято отмечать очень весело и торжественно. Обязательно проходят концерты, творческие встречи с любимыми артистами, вечера, мастер-классы. К этому дню приурочивают и премьеры спектаклей в ведущих театрах страны. Особо стоит сказать про знаменитые «капустники», которые «дали путевку в жизнь» многим звездам театра и кинематографа.


О дивный народ театрального мира!
Для нас вы всегда – полубоги, кумиры!
Позвольте же вас с Днем Театра поздравить,
Добра пожелать, и от сердца прославить!

Пусть будут безумного счастья моменты,
Награды, овации, аплодисменты!
Житейская радость, в работе успех,
Пусть ролей отличных хватает на всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Всемирный день театра - это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня: «Театр - средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

3 слайд

Описание слайда:

Теа́тр греч. θέατρον - основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, от θεάομαι - смотрю, вижу

4 слайд

Описание слайда:

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: театр начинается там, где появляется зритель. Театр достигает своей эстетической цели лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

5 слайд

Описание слайда:

На ранних стадиях развития театра - в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве. В процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свое первоначальное единение, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы.

6 слайд

Описание слайда:

Античный театр В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя разнообразные слои населения городов и деревень. Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных богам - покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров» распевал песни содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия».

7 слайд

Описание слайда:

Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Древнегреческий драматург Эсхил добавил к хору второго актёра. Афинский драматург Софокл добавил третьего. Благодаря им в V веке до н. э. декламаторы уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате - преобразование хора сатиров в драму.

8 слайд

Описание слайда:

Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом. Существовали пьесы только двух жанров - трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления и сидели отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме - позорной.

9 слайд

Описание слайда:

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты - флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

10 слайд

Описание слайда:

Европейский театр После падения Римской империи античный театр был забыт: идеологи христианства осуждали лицедейство и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников - инсценировок церковных служб. Средневековый театр

11 слайд

Описание слайда:

К языческим крестьянским праздникам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов - бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных инструментах. К искусству гистрионов восходит фарс, ставший составной частью городских мистериальных представлений.

12 слайд

Описание слайда:

Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию - диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления Христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению иллюстративность.

13 слайд

Описание слайда:

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий - массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

14 слайд

Описание слайда:

Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где существовала литургическая драма и появился итальянский аналог мистерий. Во Флоренции тексты для этих представлений писали крупные поэты-гуманисты. Они прививали античный дух священным представлениям, вплоть до использования в мистериях языческих сюжетов. Эпоха Ренессанса

15 слайд

Описание слайда:

В 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр. Со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения Сенеки, Плавта и Теренция. Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримский авторов на итальянский язык.

16 слайд

Описание слайда:

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов - на рубеже XV-XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.

17 слайд

Описание слайда:

В эпоху Ренессанса в Италии зародились также опера и балет. Вначале в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка, позднее музыка стала сопровождать всё действие. В середине XVI века были популярны пасторали, которые сопровождались хоровым пением. В конце XVI века появились произведения с одноголосым пением. Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев. В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления - spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы.

18 слайд

Описание слайда:

Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне исполняли в балете роли разной важности.

19 слайд

Описание слайда:

Эпоха (период с 80 - 90-х гг. XVI в по 20-е гг. XVII в.) подъёма английского драматического театра. По традиции этот период связывают с творчеством У.Шекспира. Однако не меньшую роль в развитии английской драмы сыграли и его талантливые современники-драматурги. Елизаветинская драма

20 слайд

Описание слайда:

Натуралистическая драма - преломление эстетики натурализма в европейском театре конца XIX и начала XX веков. Представители натурализма видели свою задачу в как можно более достоверном и правдоподобном отражении повседневной реальности на театральных подмостках. Реалистическая драма - драма в стиле реализма - как следствие общего для реализма «снижения» стиля и ускорения темпа жизни. Мелодрама - произведения раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобного. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев завершается счастливым концом. «Театр итальянской комедии» - канон комедии дель арте - импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

21 слайд

Описание слайда:

Театр Востока Театр теней - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Кабуки - один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.

22 слайд

Описание слайда:

Кукольный театр на воде - вьетнамская традиция, восходящая к XI веку н.э., возникла в деревнях на севере Вьетнама. В старину крестьяне использовали этот вид развлечений во время наводнений. Куклы для этого театра делаются из дерева, а затем покрываются лаком. Представление проводится в неглубоком бассейне. Марионетку поддерживает большой стержень, расположенный под водой и управляемый кукловодом, который обычно скрыт за ширмой. Таким образом, куклы движутся над водой. Представления часто сопровождаются национальной музыкой.

23 слайд

Описание слайда:

Театр в США Ранние формы театрального искусства, такие как менестрель-шоу и водевиль, со сцены исчезли, но сам театр в начале XXI века остается популярным видом искусства. Миллионы театральных зрителей ежегодно посещают бродвейские постановки, которые становятся сложнее и затратнее. В то же время театр становится площадкой для самовыражения, местом, где локальные группы могут проводить личностные исследования и поиски идентификации. Небольшие городские театры определили себя как источник инноваций, а региональные оставили за собой роль крупных центров театральной жизни. Драму преподают в старшей школе и колледжах, чего не было в предыдущие периоды. Благодаря этому интерес к театру просыпается у большего числа людей.

24 слайд

Описание слайда:

Театр в России Театр в России прошел путь от языческих обрядовых практик и скоморошьей ярмарки до отдельного направления в искусстве. Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.

25 слайд

Описание слайда:

Виды театра Драматический театр Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении - драме или на сценарии, предполагающем импровизацию. Для артиста драматического театра основным средством выразительности является речь. Важную роль в драматическом театре играет режиссёр, который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива, а также редактирует сценарий.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Опера Сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах. Оперное произведение это ансамбль сольных эпизодов - арий, дуэтов, трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен. Опера подразделяется на акты и картины, сцены и номера. В начале перед актами, бывает пролог, а в конце - эпилог. Большую роль в опере подлежит оркестру.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд