О профессии конструктор автомобилей рассказ для детей. Профессия конструктор

Все знают, что такое проект. Конструктор, или инженер-конструктор, не только разрабатывают проекты зданий и механизмов, но и воплощают их в жизнь.

Конструктор - это специализация. В качестве названия профессии обычно употребляется инженер-конструктор. Данный специалист занимается проектированием техники или сооружений. При этом он просчитывает все нагрузки и вероятности, для того чтобы создание готового изделия по его проекту было возможным.

История

История профессии своими корнями уходит в далекую древность. Именно конструкторы проектировали и просчитывали все нюансы при возведении эпохальных сооружений, таких как гробницы фараонов и храмы Древней Греции. В те времена и зародилось название «инженер», что в переводе с латыни означало «способный изобретать».

С течением времени профессия не отделялась от архитектуры и механики. Так как данную функцию брали на себя создатели первых механизмов, с развитием технологий и появлением такого процесса, как гонка вооружений, потребность в специалистах-изобретателях резко возросла.

Впервые профессия конструктор появилась как отдельное звено в период активного ведения военных действий. Это 13-15 века. Специалисты создавали исключительно военную технику и новшества. Отделение же в более мирное русло конструирования появилось лишь в 16 веке, когда начали строить надежные переправы через реки. Так появилось гражданское направление инженерии.

На территории Российской Федерации первые специалисты появились благодаря царю Петру Первому. Он отправлял молодых и перспективных людей на обучение за рубеж. В результате наука о конструировании, моделировании и создании чертежей появилась и в нашем государстве. Современная инженерия имеет ряд отраслевых разновидностей. Практически в каждой науке есть свой специалист данного сегмента. Так и в создании чертежей существует ответственный мастер - инженер-конструктор.

Описание

Профессия конструктора достаточно популярна в наши дни. Ни одно строительство, ни одно производство не проходят без создания чертежей, по которым и монтируется объект.

В спектр деятельности конструктора входит ряд прямых должностных обязанностей:

  • Разработка проекта. Он создает чертеж практически с нуля, отталкиваясь от требований заказчика или начальства к функционалу.
  • Анализ полученных результатов. Это необходимо для выявления и устранения ошибок.
  • Непосредственное участие в создании агрегата по его чертежу.
  • Контроль проведения испытаний.
  • Настройка объекта перед демонстрацией начальству.

Профессия конструктора имеет высокий уровень эмоциональной нагрузки, ведь она предполагает ответственность за результат и потраченные на разработку средства. При неправильных просчетах в возведении зданий ошибки могут стоить жизней людей. Поэтому конструктор - одно из главных ответственных лиц в любом процессе изобретения, возведения и создания, ведь проект - основа его работы.

На каких специальностях учиться

Учитывая тот факт, что конструктор - это специализация, которая является неотъемлемой частью инженерии, для получения образования следует выбрать:

  • Конструирование и технология электронных средств.
  • Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения.
  • Корабельное вооружение.
  • Эксплуатация судовых энергетических установок.
  • Лазерная техника и лазерные технологии.
  • Фотоника и оптоинформатика.
  • Прикладная механика.
  • Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий.
  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
  • Мехатроника и робототехника.
  • Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства.
  • Прикладная механика.

Есть и другие специализации, предполагающие наличия курса по конструированию и созданию чертежей.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Рабочий день конструктора наполнен в основном рутинной работой. Перечень его обязанностей состоит из ряда обязательных процессов:

  • Получение заказа на разработку. В заказе прописывается техническое задание с указанием объемов, нагрузок и задач оборудования или постройки.
  • Разработка концепции. В первую очередь конструктор просчитывает максимальные нагрузки, исходя из чего и планирует проектирование.
  • Создание чертежа. Проведя тщательный анализ требований и обдумав возможности, специалист приступает к созданию проекта на бумаге.
  • Анализ чертежей. Конструктор еще раз проверяет данные и подсчеты.
  • Создание конструкции. Данный специалист подбирает материалы и принимает участие в процессе переноса чертежа в реальность.
  • Конструктор проводит испытания оборудования, проверяя его соответствие всем заявленным характеристикам.
  • Завершающим этапом проекта является презентация заказчику. Специалист демонстрирует все функции и соответствие требованиям начальства. При возведении здания презентация заключается во вводе сооружения в эксплуатацию.
  • Также на конструкторе лежит полный спектр обязанностей по ведению всей сопутствующей документации и оформлению ее в компетентных органах.

Специфика работы данных специалистов предполагает массу рутинных процессов, требующих повышенной концентрации внимания и высокий уровень ответственности. Такие профессионалы высоко ценятся и требуются в большинстве сфер деятельности человека.

Кому подходит

Профессия конструктора подходит людям с техническим складом ума, ведь деятельность напрямую связана с оборудованием и просчетами.

Данный специалист должен быть очень внимательным. Малейшая неточность в чертежах может привести к трагическим последствиям, особенно при построении мостов и зданий.

Высокий уровень ответственности также незаменим.

Стрессоустойчивость. Довольно часто заказчики постоянно меняют и дополняют требования новыми фактами и особенностями. Из-за этого в результате приходится заново переделывать уже готовый чертеж.

Востребованность

Профессия конструктора довольно высоко востребована. Связано это с тем, что мы живем в эпоху технологий и новаторства во всем.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработки конструкторов достаточно высокие. В среднем это суммы в пределах 40-59 тысяч рублей в месяц. Доход может быть и больше. Все зависит от типа проекта и финансирования работ.

Легко ли устроиться на работу

Найти работу конструктору достаточно просто. Вакансии есть всегда. Для трудоустройства важно предоставить несколько успешных проектов или авторских разработок. Опыт станет дополнительным преимуществом.

Работа начинается с простого задания на испытательный срок. При успешном его завершении вы подтвердите свою квалификацию и будете приняты в штат.

Как обычно строится карьера

Карьерного роста как такового профессия не предполагает. Максимальный уровень развития - это ведущий специалист проекта. Однако учитывая солидный уровень заработной платы и ее динамичное повышение, сама должность уже считается престижной.

Перспективы

Профессия конструктора находится в постоянном развитии. Это связано с появлением новых технологий. Для достижения успеха важно идти в ногу со временем и постоянно развиваться.

В перспективе вы можете возглавить солидный проект, получив помимо ставки процент от дохода фирмы.

Высокий уровень заработной платы позволяет опытным конструкторам начать собственный бизнес в самых различных сферах деятельности.

Выпускники вузов Российской Федерации высоко ценятся в странах Евросоюза, США и Канады. Данная должность отлично подходит тем, кто поставил себе такую цель, как иммиграция, в более развитую в экономическом плане страну. Фирма может помочь с получением вида на жительство сотрудникам, которые хорошо зарекомендовали себя.

«Детскими болезнями нужно переболеть в детстве», говорилось в одном хорошем фильме по поводу не всегда соответствующих возрасту увлечений. А если эти детские «болезни» способны приносить доход, да немалый?

Герои наших сегодняшних не очень-то офисных историй (несмотря на рубрику) – взрослые люди, которые играют в игры. Точнее, собирают конструкторы Lego . Призвание и хобби переросло в профессию, приносящую ощутимые дивиденды и огромное моральное удовлетворение.

47-летний бельгиец Дирк Денойль получил свой первый конструктор Lego, когда ему было семь лет. Сегодня в его коллекции три миллиона деталей. За этот промежуток времени Дирк успел получить диплом инженера, выучить несколько языков и стать комиком.

Лет десять назад на такое никто бы не согласился, - говорит Дирк, сидя в своей студии рядом с гигантской моделью жилого комплекса Lego. Строительство этого комплекса было заказано одним девелопером. За работу Дирк получил около $20 тысяч. Помимо этого комплекса студия примечательна бюстом Чарли Чаплина и Майкла Джексона. Кроме того, в студии есть мозаичное панно, изображающее бездомного на лондонской улице. Все эти шедевры, понятное дело, созданы при помощи упомянутого конструктора.

Три года назад Дирк получил официальный титул: сертифицированный профессионал Lego. Титул был дарован самой компанией и обладают им очень немногие – пара художников из Нью-Йорка, австралийский программист и еще около десяти человек из других стран.

Вы не представляете, сколько детей завидуют моей работе! Конкуренция у меня нешуточная! – Уверен коллега Дирка по титулу Шон Кенни из Нью-Йорка. В 2002 году он уволился из корпорации Lehman Brothers, чтобы весь свой рабочий день посвящать созданию моделей Lego. – И, кстати, детьми дело не ограничивается – их родители тоже не прочь променять сидение в офисе на конструктор – точно вам говорю!

Годовая зарплата мистера Кенни когда-то достигала шестизначной цифры.

Но я оставил свою должность, поскольку все, чем я хотел заниматься, это было собирание конструктора Lego. Сегодня я получаю практически столько же, выполняя заказы от клиентов. Вот, например, Marriott International заказала мне несколько моделей гостиниц. Работаю!

А Натан Савайя когда-то был успешным адвокатом, специалистом по корпоративному праву. Сейчас он один из тех самых сертифицированных профессионалов, чьи работы даже выствляются в музеях. Его специализация – подарки.

Делаю на заказ подарочные модели для богатых людей – таких, которые могут купить себе все, что угодно, и кому сложно угодить с презентом.

Натан рядом со своим произведением

«Взрослое» дело

Между делом, если вы думали, что Lego – исключительно детское занятие, вы ошибались. Многие взрослые – как с детьми, так и без, как обычные люди, так и знаменитости, вроде Дэвида Бэкхема, сегодня могут похвастаться очень сложными моделями, собранными собственноручно. При этом, собрав выпущенную недавно модель Тадж- Махала из 5922 деталей, некоторые из них получили по тысяче долларов. Тем временем, компания уже подумывает о том, чтобы вплотную заняться своим имиджем производителя детских игрушек.

Сами мы по-прежнему видим себя в качестве разработчика и производителя игр. Но мир бросает нам вызов! – Признает старший директор штаб-квартиры Lego в Дании Тормод Аскилдсен.

А вот японская штаб-квартира создала целый сайт Cuusoo . Здесь каждый желающий может разместить собственные варианты моделей – тех, которых в продаже пока еще нет. Между делом, среди участников конкурса, в основном, опять-таки взрослые. Вообще, взрослая аудитория – это какая-то новая тенденция в сфере конструкторов. Как говорит старший дизайнер Lego Джейми Берар, в некоторых семьях уже даже появился новый повод для ссоры – «не трогай мой конструктор!». Ну, и дети уже четко выучили, что папин набор трогать запрещается.

В общем, нет ничего удивительного, что теперь на Lego пытаются заработать или хотя бы использовать в работе. Чаще всего конструкторы востребованы в бизнесе для графики, моделирования и обучения. Был, кстати, такой эпизод в отечественном кинематографе: главная героиня фильма «Служебный роман. Наши дни» Людмила Прокофьевна посещала тренинг для бизнесвумен, в ходе которого лектор в исполнении Ивана Охлобыстина на примере робота-конструктора Lego объяснял, чему в жизни должно быть место, а что будет только мешать карьере.

Терминология

В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер », обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.

Функции инженера-конструктора

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов , и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства , доступным материалам , квалификации работников , имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя .

Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия «профессионального инженера» . В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик. Статья 4 Федерального Закона N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит:

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов на категориям:

  • без категории - выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.
  • 3 категория - то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.
  • 2 категория - то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
  • 1 категория - то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.
  • ведущий - разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма , осуществляет общую координацию разработки и т. д.
  • главный (генеральный) - осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Влияние САПР

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР - как двухмерных (например, широко известный Autodesk Компас - График), так и трехмерных (например, Autodesk SolidWorks, Pro/ENGINEER, BoCAD 3D, Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.

Конструкторская подготовка производства

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов , после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров , а также соответствию заданию . Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив . Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс . Также на этом этапе начинается разработка упаковки .

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель - коэффициент производительности процесса C pk . Показатель C pk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия. Этот принцип иногда называют «от колыбели до могилы».

Требования к образованию

От конструктора, как правило требуется следующее:

  • квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);
  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

  • звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;
  • опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии , физике и моделированию .

См. также

  • Инженер-проектировщик
  • Инженер-строитель
  • Электротехник , Схемотехник
  • Промышленный инженер, инженер по организации производства

53.2

Для друзей!

Справка

До тех пор, пока наука не остановится в развитии, а человечество не перестанет нуждаться в различных технических устройствах, профессия инженера-конструктора будет очень важной и востребованной. Этот специалист является настоящим изобретателем, он создаёт проекты (от мелких деталей до целых конструкций), отвечает за их испытание и способность слаженно работать.

Наблюдая за тем, как часто обновляются модели телефонов, компьютеров, автомобилей, можно убедиться в том, что профессия конструктора очень актуальна в наши дни.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Инженера-конструктора являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Инженеры-конструкторы .

Вся статистика

Описание деятельности

Начало работы инженера-конструктора знаменуется получением задания на разработку проекта. В первую очередь он обдумывает схемы деталей и механизмов, ведёт математические расчёты. Составленные этим инженером чертежи должно утвердить руководство, после чего можно начинать изготовление технического устройства. Инженер-конструктор обязательно должен участвовать в процессе производства, сборки и тестирования изделия, давать рекомендации, делать замечания при необходимости. Составлением инструкций по использованию прибора, технических паспортов и прочих подобных документов также занимаются сами конструкторы Инженеры-конструкторы, как настоящие знатоки созданного ими изделия, нередко ведут деловые встречи с клиентами.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Инженера-конструктора действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Инженером-конструктором . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Инженера-конструктора вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Инженера-конструктора обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Инженером-конструктором (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Инженером-конструктором .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Инженер-конструктор обязан знать стандарты изготовления технического изделия, заботиться его безопасности, предусматривать все возможные риски при создании проекта. Этому специалисту предстоит регулярно составлять расчёты, конструировать чертежи, работать со сложным оборудованием - системой автоматизированного проектирования. Кроме того, он должен следить за техническими новшествами, использовать положительный опыт работы конкурентов.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Инженера-конструктора относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Инженеры-конструкторы отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Востребованность профессии на рынке труда не позволяет инженерам-конструкторам оставаться без работы. Однако начинающим специалистам стоит учесть, что их труд не сразу будет высоко оплачиваться. Уровень заработной платы будет зависеть от опыта, качества и места работы специалиста.

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры

По мнению большинства опрашиваемых, профессия Инженера-конструктора имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.

Как пользователи оценивали этот критерий:

И почему знание робототехники обязательно в будущем

директор компании Пролего

Оксана Стоецкая как никто другой знает, что с LEGO можно не просто играть, а сделать его инструментом, помогающим найти ребенку свою профессию и путь к счастью. Как? Она рассказала об этом в интервью редактору сайт Анне Печерной .

Судьбоносная поездка на родину LEGO

Для Оксаны LEGO - семейное увлечение, которое изменило ее жизнь и переросло в дело жизни.

В 2007 семья Стоецких отправилась в LEGO Inside Tour. В рамках тура они побывали на заводе LEGO в г. Биллунд (Дания), где увидели, как производятся конструкторы, познакомились с дизайнерами, посетили музей LEGO, парк аттракционов LEGOLAND и побывали на презентации конструкторов линейки LEGO Education. Именно эта презентация и стала началом нового жизненного этапа.

По возвращении Оксана составила план, как интегрировать в украинскую школьную программу новое интересное направление.

К примеру, в США в 80 школах из 100 учащиеся занимаются по программе STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Во многих школах она подразумевает работу с конструкторами LEGO Education.

Такие занятия построены на образовательной системе 4С (Connect, Construct, Contemplate, Continue):

Связь с окружающим миром,
- конструирование,
- осознание изученного,
- привнесение нового,

когда дети погружаются в новую область знаний, решают поставленные задачи, совершенствуют знания своими выводами и наполняют изученное собственными идеями.

LEGO в украинских школах

Оксана попыталась перенести этот успешный опыт на украинские школы.

«Мы разработали уникальные школьные методики для 5-7 классов с программой по робототехнике. Пришли с этим в Министерство образования и получили гриф «Рекомендовано». На то время это был фантастический результат. Сложности начались, когда мы стали приходить в школы»

Надежда вдохновить учителей не оправдалась. На тот момент они оказались не готовы к инновациям, не хотели учиться новому.

Так что в 2008 году Оксана трансформировала свою мечту в иную плоскость - продолжая развивать свою компанию Пролего, официального дистрибьютора LEGO Education в Украине, открывая в Украине сеть Технических студий «Винахідник» .

«Мы начали с того, что изучили опыт LEGO и начали адаптировать их материалы к нашей системе образования. И уже через некоторое время мы приступили к разработке своих программ, консультируясь при этом с ведущими методистами математики, физики, информатики, дошкольного образования. В основе всех наших программ лежит практическое применении знаний на базе конструкторов LEGO Education. Сейчас мы уже сами комплектуем наборы деталями LEGO, исходя из потребностей обучающего курса»

По прошествии нескольких лет, директора школ сами проявляют интерес к обучению с LEGO. Правда, вопрос с учителями оставался по-прежнему актуален.

Поэтому возникла идея создать площадку, на которой можно было бы проводить дополнительное обучение для учителей, взяв за основу наработанные методики.

И поэтому в августе 2016 года компания Пролего открыла образовательное пространство - Education Hub , в котором сейчас проводятся тренинги для учителей, мастер-классы для взрослых, семейные дни, тренинги для бизнеса, и в основе всего ‑ кубики LEGO.

LEGO и профориентация

Конечно, не все дети, посещающие Техническую студию «Винахідник» или занимающиеся по программам LEGO Education в школах, связывают свою жизнь с робототехникой, наукой, архитектурой, дизайном. Но у этих детей хорошо развит творческий подход к обучению в целом. Потому что конструирование - это в том числе развитие инженерных и логических способностей.

За время существования студии выросло поколение детей, которые перенесли свои детские увлечения конструированием во взрослую жизнь, сделав его своей профессией.

К примеру, один из учеников «Винахідника», Алексей Ткаченко, будучи неоднократным победителем Всеукраинских олимпиад по робототехнике и участником Всемирной олимпиады по робототехнике по окончанию школы получил предложение обучаться в престижном Национальном университете Цзяотун (NCTU) в Тайвани, где он продолжает изучать робототехнику.

В 2015 на втором году обучения он занял первое место на Всемирной олимпиаде по робототехнике в студенческой категории Advanced Robotic Challenge, а в 2016 второе. Свое будущее Алексей видит тесно связанным с робототехникой.

Еще один выпускник Технической студии «Винахідник» - Влад Андрощук, учится на 4-м курсе факультета радиоэлектроники и компьютерных систем в КНУ им. Шевченко и попутно развивает собственный образовательный бизнес - Singularity studio, где обучает детей программировать видеоигры и другим IT-навыкам. Кроме того, Влад преподает робототехнику детям в одной из киевских студий «Винахідник».

Какие навыки развиваются во время игр с LEGO

Нужные для будущего навыки вырабатываются у детей благодаря специальной подготовке учителей Технической студии «Винахідник» и атмосфере, в которой прививается определенная система ценностей.

«Дети верят, что своими проектами, в которые они вкладывают свою энергию и знания, они смогут изменить мир к лучшему»

Интерес к устройству мира и самопознанию

Оксана резонно заметила, что если родители считают своего ребенка гуманитарием, то это не значит, что ему не надо знать, как устроен мир и как работают законы природы. Курсы по робототехнике помогают понять, куда движется мир. Дети, получая фундаментальные знания, учатся лучше понимать себя, делать выводы и решать конкретные задачи.

«Очень важно переключать интерес ребенка с онлайн-игр на реальные, интересные, нужные сегодня знания, например, на изучение программирования, веб-дизайна, создания своих сайтов и приложений - чем раньше они начнут применять знания, тем легче им будет определиться с профессией»

Коммуникационные навыки

Человек счастлив, когда занимается тем, что ему интересно, но чтобы найти любимое дело, нужно экспериментировать, делать ошибки, учиться, окружать себя увлеченными людьми и уметь работать в команде.

«То, что дети интуитивно умеют общаться с гаджетами, прекрасно, но еще важнее научить их коммуникационным навыкам: как выстраивать отношения»

Оксана заметила, что из-за недостаточного жизненного опыта, дети не всегда правильно умеют построить отношения. А на занятиях в студиях многие ситуации, например, конфликтные, моделируются и проговариваются. В будущем навыки коммуникации помогут детям стать отличными командными игроками, потому что они уже применили на себе разные командные роли и научились ценить и уважать труд своих коллег.

Креативность

Весь мир сейчас говорит о необходимости развития креативности и умения мыслить нестандартно, творчески подходить к решению проблем. Мы не знаем, что нас ждет в будущем: то, что работает сейчас, для будущего будет неактуально, так что одна из целей студии - научить отходить от стереотипов и шаблонов и не бояться смелых решений.

«Заставлять ребенка учиться неправильно. Можно увлекать и показывать перспективу. Например, знания робототехники помогут в работе медика, инженера, авиаконструктора, логиста и т.д. Робототехника - это фундамент, дальше ребенок сам выберет, где ему эти знания и умения применить. Но то, что он будет востребован, сомнений нет, робототехника входит в десятку специальностей будущего»

На занятиях в студии перед детьми ставят конкретные проблемы и объясняют, что создание настоящего и будущего в их руках, и тогда у детей появляется совершенно другой интерес к обучению и ко всему тому, что они делают сейчас.

Открытость миру

Первая Всеукраинская Олимпиада по робототехнике, первая поездка победителей на Всемирную олимпиаду по робототехнике в Южную Корею и завоевание там 6-го места, а также специального приза - Кубка судейский симпатий ‑ за проектную работу в 2009 году - все это стало возможным благодаря большой вере в свои возможности и приложенным усилиям всей сборной и команды организаторов - компании Пролего.

«Мы даем нашим ученикам возможность увидеть интересный мир технологий будущего, почувствовать себя настоящего, понять какими знаниями нужно владеть, чтобы быть готовым для взрослой жизни. Когда наши дети видят количество участников во Всемирной олимпиаде по робототехнике или в Чемпионате FIRST LEGO League и оценивают высокий уровень подготовки своих сверстников, это повышает уровень их интереса к учебе»

Для них становится понятным, что такое конкуренция, и сколько предстоит сделать, чтобы быть конкурентоспособными в будущем. Дети после олимпиад включаются, начинают учить английский, математику, естественные науки. Приходит понимание, что знания - это серьезно и за этим будущее, осознают насколько важна командная работа»

Как вырастить счастливого человека

Оксана советует больше говорить с детьми и помнить, что за каждым вопросом ребенка стоит интерес и очень важно не заглушить его.

«Давайте развернутые ответы, обсуждайте, спрашивайте чаще чем интересуются ваши дети. Это не всегда сразу получается, но нужно пробовать день за днем, если вы хотите вырастить успешных и счастливых личностей. Выясняйте, к чему у них лежит душа и мягко направляйте на свой путь через мечту»

Нужно позволять ребенку пробовать и ошибаться, сдерживаясь от категоричных «нет». Надо лишь предостерегать и обязательно поддерживать, чтобы позволить научиться делать свой выбор. Во многих университетах мира есть предметы, на которых студентов обучают учиться на своих ошибках, получая при этом неоценимый опыт.

«Предоставляйте ребенку время для ничегонеделания. Когда он занимается своими делами, играет, идет колоссальное развитие. В наших студиях мы видим, что у некоторых детей поминутно расписан график, они бегут с одной секции на другую. Это выбор родителей. Попробуйте присоединиться к придуманной ребенком игре, вам многое откроется о внутреннем мире своих детей, да и о своем тоже. LEGO - это игра длиною в жизнь, так говорят те, кто сегодня руководит этой компанией»

Что касается выбора будущей профессии, то Оксана рекомендует вместо навязывания детям специальностей, которые сегодня в моде или на слуху, дать им самим найти себя.