Ошибки в изучении языка

 

 При изучении любого материала, будь то иностранный язык или квантовая механика, всегда возникают сложности и совершаются ошибки. Это естественно в учебном и жизненном процессе, ибо, как известно, ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает.

Ошибки вы будете совершать не только при посещении курсов английского языка, но уже гораздо раньше, при принятии решения изучать английский язык и выборе курсов по его изучению в своём городе. Неправильная мотивация к изучению иностранного языка может перечеркнуть весь учебный процесс. Если решение овладеть языком пришло к вам лишь под влиянием современных тенденций: это модно, без английского языка сейчас никуда, - то вряд ли вы достигнете каких-либо успехов на этом поприще. Правильной мотивацией в данном случае будет стремление поступить в престижный вуз, повысить квалификацию в своей профессии, переехать жить и работать за рубеж. Вот тогда курсы английского языка принесут вам максимум пользы.

Многие начинающие покупаются на заманчивые, но совершенно лживые обещания на рекламных плакатах тех или иных курсов иностранных языков. Помните: овладеть разговорным английским языком ни за две недели, ни за два месяца невозможно физически. Вы сможете достигнуть приличного уровня с нуля не ранее, чем через год. Не нужно ждать чуда, нужно подойти к этому вопросу с вниманием и тщательностью.

Не следует чересчур сосредотачиваться на ошибках, как студенту, так и преподавателю. Ошибки совершают даже сами носители языка. Следует сосредоточиться на своих успехах и закреплять их. Так же не нужно постоянно концентрироваться на грамматике, пренебрегая устной речью и произношением. Навыки письма и говорения совершенно разные, и успех в одном не влечёт за собой автоматический успех в другом. Изучение грамматики и фонетики английского языка должны идти в ногу. Произношению и интонации стоит уделить не меньше внимания, хотя многие полагают, что их можно отодвинуть на второй план. Сколько бы вы не выучили слов и грамматических форм, грош им цена, если никто не сможет понять, что вы вообще такое говорите. Порой одной фонетической ошибки достаточно, чтобы полностью поменять смысл предложения. И конечно же ни в коем случае не следует пропускать занятия по неуважительным причинам и надеяться исключительно на преподавателя. Как говорят в народе: свою голову педагог вам не приставит, поэтому в изучении английского языка 70% труда – это ваш собственный. Иначе результата вы не добьётесь.

 

 

 

Курсы разговорного английского

 

 Разговорный английский язык – пожалуй, самая интересная, сложная и необходимая его часть. Интересная она, поскольку очень подвижная и постоянно меняется, как узоры пустынных барханов: практически каждый день, если это касается сленговых выражений и конструкций в частности. Сложной же эта область языка является потому, что в ней много деталей, не вписывающихся, а порой, и нарушающих правила, в ней есть аутентичность, которую сложно понять, не являясь носителем языка. Равно, как и в русском языке существуют разговорные выражения подобные «да нет, наверное», в английском тоже есть своя специфика. Почему разговорный английский необходим, думаю, пояснять не стоит.

Любой из вас может задаться вопросом: почему курсы разговорного английского языка существуют отдельно? Разве разговорный английский не входит в общий курс изучения? Безусловно, входит, однако, далеко не в том же самом объёме. Разговорные курсы лучше всего посещать, когда уже сформирована крепкая грамматическая и лексическая база, чтобы можно было целиком посвятить своё время на выработку грамотной и лаконичной устной речи.

Неужели я не смогу свободно общаться на английском языке без этих курсов? Конечно, сможете. Здесь всё зависит от ваших целей. Если вы хотите овладеть английским языком на крепком уровне туриста, изучившего язык – вам и без разговорных курсов будет неплохо. Уж спросить, как пройти в банк, сколько стоит чайник и заказать кофе где-нибудь в Лондоне или Сан-Франциско, вы сможете легко. Но если же ваш интерес состоит в том, чтобы овладеть устной речью на уровне носителя языка, чтобы, например, проходить собеседования, работать или учиться за границей, то без таких курсов не обойтись. Общий курс английского языка, как и уроки в школе или университете, где английский не является профильным предметом, научат вас говорить разве что предложениями из грамматических упражнений, что так же далеко от реальной устной речи, как от нас до Луны. Вспомните упражнения из учебников по русскому языку за любой класс. Разве мы с вами так разговариваем? Именно поэтому полезно не только читать английских и американских авторов в оригинале, чтобы расширять свой словарный запас, но и посещать языковые курсы разговорного английского, чтобы опытный специалист чётко отделил для вас художественную речь от разговорной и максимально подготовил вас к различным жизненным ситуациям, в которые вы попадёте за рубежом.

 

 

Как улучшить английское произношение

 

 Работа над своим произношением – это неотъемлемая часть изучения английского языка. Более того, работа сразу в двух направлениях: улучшение навыков устной речи и крайне необходимое преодоление языкового барьера, поскольку по большей части именно страх прозвучать нелепо и сделать ошибку при произнесении того или иного слова мешает общаться на английском языке.

Улучшение английского произношения – это, безусловно, долгий и кропотливый труд, во многом зависящий непосредственно от ваших способностей к английскому языку, дикции, индивидуальных особенностей строения речевого аппарата. Существует несколько полезных советов, которые помогут вам справиться с этой задачей.

В первую очередь, расслабьтесь. Не нужно переживать и стесняться своего не идеального произношения. Тем более, что заговорить на английском языке без акцента практически невозможно, особенно, не проживая в англоязычной стране. Самое главное, звучать внятно, чтобы вас понимали. Для этого нужно регулярно практиковаться. Старайтесь слушать английскую речь как можно чаще. Для этого подойдут как фильмы на английском языке, так и прослушивание аудио заданий к учебнику. Заглядывая в интернет-словари для перевода того или иного слова, не забывайте нажать на кнопку рядом с транскрипцией, чтобы послушать, как оно произносится, и произнесите его вслух вслед за диктором несколько раз. Заучивайте слова с правильным ударением, всегда обращайте внимание на интонацию в предложении. С этим вам обязательно поможет педагог языковых курсов, но с большей частью работы вы сможете справиться самостоятельно.

Уделяйте как можно больше времени звукам, которые у вас получаются хуже всего. Наиболее нелюбимые начинающими межзубные звуки требуют большой практики. Делайте разминки, повторяйте слова и звуки в аудио упражнениях, обязательно слушайте себя со стороны, сравнивайте своё произношение с произношением носителей языка и работайте над различиями. Не пренебрегайте занятиями у профессионального педагога в целях экономии времени и усилий, поскольку только опытный специалист сможет скорректировать ваше произношение, обратить внимание на проблемы и выявить их источник. И помните: вы уже владеете самым сложным по фонетике языком. 99% проблем при изучении любого другого языка возникают от ошибочного впечатления о его сложности: «как много тут непонятного, я это никогда не запомню, не пойму, не выговорю». Так рассуждать глупо. Вспомните пословицу «у страха глаза велики» и спокойно следуйте указаниям преподавателя. Всего можно достигнуть, имея уверенность в себе и приложив усилия.

 

 

Как научиться воспринимать английский язык на слух?

 

 Восприятие английского языка на слух – это одна их важнейших частей изучения языка и, пожалуй, самая сложная. Иной раз мы и своих соотечественников не понимаем, в силу множества акцентов и индивидуального произношения, что уж и говорить о понимании иностранной речи. Люди, изучающие английский язык, на этом этапе сталкиваются сразу с несколькими проблемами.

 

Помимо языкового барьера (страха заговорить на английском языке), существует также слуховой барьер – плохое понимание языка на слух. Этому существует несколько причин, как например личностные особенности: вы от природы плохо воспринимаете аудио информацию, причём, любую. Эту особенность нельзя искоренить, но можно над ней работать. Часто вы испытываете сложности в восприятии иностранной речи, в виду пренебрежения аудированием. Возможно, дело отнюдь не в ваших личностных особенностях, а в том, что вы не находите времени на прослушивание аудио уроков, или вы просто подвергаете сомнению их эффективность. Спешим заверить: аудио уроки к прослушиванию обязательны. Если они для вас скучны, используйте аудиокниги, желательно, используя те интернет ресурсы, на которых вы имеете возможность не только слушать речь диктора, но и одновременно иметь перед глазами текст, чтобы быстрее приспособиться к его манере говорения и не терять нить повествования из-за того, что «споткнулись» об одно неизвестное слово. Чтобы неизвестные слова встречались как можно реже, регулярно пополняйте словарный запас, заучивая не только литературные слова, но не брезгуйте слэнгом, общепринятыми сокращениями и устойчивыми выражениями, поскольку носители языка не разговаривают, как персонажи Диккенса, и исключительно произведения классиков к реальной жизни вас не подготовят. Обязательно занимайтесь регулярно: 20-30 минут в день всегда можно выделить на прослушивание английской речи, и уже спустя неделю вы почувствуете прогресс. Всегда ищите возможность разговаривать и слушать английскую речь. Разговаривайте с преподавателем, другими студентами группы, иностранцами, если есть возможность. Преподаватели английских курсов в любом случае стараются как можно реже говорить на русском, чтобы студенты привыкали к английской речи, понимали, что английская речь может звучать по-разному, и существует множество акцентов, которые не должны мешать слушающему понимать говорящего.

 

В любом случае, чем больше практики, тем больше прогресс. Поэтому, занимайтесь регулярно, смотрите сериалы с субтитрами, слушайте аудиокниги, не пропускайте занятия с преподавателем и говорите как можно больше и чаще, и вскоре как языковой, так и слуховой барьеры пропадут.

 

 

Пополнение словарного запаса

 

 Пополнение словарного запаса – это обязательное условие совершенствования своего английского. Этот процесс должен происходить постоянно в течение всего обучения, чтобы общаться на английском языке без проблем. И вряд ли существует вероятность, что он когда-нибудь прекратится, поскольку новые слова вы будете встречать всегда, просто со временем их станет заметно меньше.

 

Заучиванием английских слов никогда не стоит пренебрегать. Базовую лексику по темам «еда», «мебель», «покупки», «работа» и многим другим нужно заучивать немедленно, поскольку без элементарных слов вы никогда не продвинетесь в изучении языка. После усвоения базовой лексики, вы уже сможете перейти к заучиванию слов, нужных конкретно вам, в зависимости от ваших целей. Если вы собираетесь работать в крупной фирме – изучайте английский для бизнеса. Программист? Освойте компьютерную терминологию и так далее. Не тратьте время на изучение специальной лексики, если она вам не нужна. Например, как повару не нужно разбираться в терминологии врачей. Это будет не ознакомлением с информацией для общего развития, как чтение книг или просмотр фильмов и сериалов. Не стоит забивать себе голову ненужным, ибо место в памяти ограничено.

 

Обязательно занимайтесь переводами с русского на английский и наоборот. Любое новое слово, встретившееся вам, необходимо выписывать в словарь не только с транскрипцией и возможными вариантами перевода, но и примерами употребления, чтобы понимать слова в контексте. Так слова гораздо проще запоминать, а главное – употреблять правильно самому. Полезным будет также заучивание словосочетаний и слов вместе с предлогами. У одного только глагола look существует несколько совершенно разных вариантов перевода, в зависимости от предлога после него.

 

Заучивайте самые часто употребляемые слова и выражения. Для этого очень полезно читать как можно больше и смотреть фильмы и сериалы с субтитрами на английском языке. Только отдавайте предпочтение современным произведениям, поскольку в классике большинство слов являются устаревшими и редко употребляемыми в разговорной речи.

 

Обязательно советуйтесь с вашим преподавателем и пользуйтесь учебными пособиями, где вся лексика уже объединена по темам. Попросите педагога дать вам дополнительную лексику по определённой теме, если предложенной вам не хватает. И, конечно же, общайтесь. Общайтесь на английском языке как можно чаще, употребляя новые слова. Чем чаще вы будете их повторять, тем лучше они запомнятся.

 

Английский язык для детей и подростков

 

 Как известно, любыми навыками лучше всего овладевать как можно раньше. Именно поэтому современные родители стараются занять своё чадо в как можно большем количестве совершенно разных по направленности кружков. Совершенно естественно, что профессиональным спортом необходимо начинать заниматься в детстве, поскольку с каждым годом человеческий организм теряет способность приспосабливаться к физическим нагрузкам. Также обстоит и ситуация с обучением любой науке и, конечно же, языку.

 

Английский язык, как самый востребованный в наши дни, уже не только входит в обязательную школьную программу, но и часто начинает изучаться уже в детском саду. Конечно же, речь не идёт о серьёзном изучении грамматики и лексики с нацеленностью на результат. Это, как правило, изучение самых простых слов и фраз в весёлой игровой форме.

 

Несмотря на благоприятные условия для изучения английского языка, задача это не всегда простая и требует правильного подхода. Преподаватель должен учитывать не только индивидуальные особенности каждого ребёнка, но и помнить, что перегружать малышей противопоказано. Оптимальное время занятия для дошкольника составляет всего полчаса, а на деле и вовсе двадцать минут. Любой педагог знает, что для маленького и подвижного организма нет ничего хуже, чем статичное сидение на стуле и заучивание скучных слов и правил. Поэтому задача педагогов языкового центра превратить процесс обучения в игру, чтобы дети даже не заподозрили, что на самом деле их чему-то учат. Слова и выражения должны запоминаться сами собой в результате множества повторений, а не заучивания дома, а также с помощью песенок, стишков и обучающих мультфильмов.

 

С подростками ситуация обстоит немного иначе. Взрослого ребёнка тоже можно ввести в заблуждение игрой, только уже более сложной. С подростком тяжелее договориться и объяснить важность изучения языка, поскольку в подростковом возрасте наступает  тяжёлый период отрицания и противоречия по поводу и без. К подростку гораздо труднее найти подход и добиться результата. Задача преподавателя в этом случае увлечь ученика, а не заставить выполнять задания, чередуя грамматические упражнения с устными, добавление в процесс обучения развлекательного материала, такого как английские шутки и каламбуры, современные популярные мультфильмы с субтитрами, интересные тексты не о заурядных прогулках по Лондону и музеях Ливерпуля, а например, о парке развлечений, посвящённом вселенной Гарри Поттера, о создании мультсериала «Симпсоны» и тому подобном.

 

1

2

3

4

Разработка сайта

Copyright © 2009- Австралийский языковой центр