Лучшие эссе по английскому языку. Темы по английскому языку для подготовки к егэ

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭССЕ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ TOEFL .

Topics in the following list may appear in your actual

test. You should become familiar with this list before

you take the computer-based TOEFL test. Remember

that when you take the test you will not have a choice

of topics. You must write only on the topic that is

assigned to you.

People attend college or university for many different reasons (for

example, new experiences, career preparation, increased knowledge).

Why do you think people attend college or university? Use specific

reasons and

Do you agree or disagree with the following statement? Parents are

the best teachers. Use specific reasons and examples to support

your answer.

Nowadays, food has become easier to prepare. Has this change improved

the way people live? Use specific reasons and examples to support your

It has been said, “Not everything that is learned is contained in

books.” Compare and contrast knowledge gained from experience

with knowledge gained from books. In your opinion, which source

is more important? Why?

A company has announced that it wishes to build a large factory near

your community. Discuss the advantages and disadvantages of this new

influence on your community. Do you support or oppose the factory?

Explain your position.

If you could change one important thing about your hometown,

what would you change? Use reasons and specific examples to

support your answer.

How do movies or television influence people’s behavior? Use reasons

and specific examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Television

has destroyed communication among friends and family. Use

specific reasons and

Some people prefer to live in a small town. Others prefer to live in a big

city. Which place would you prefer to live in? Use specific reasons and

details to support your answer.

“When people succeed, it is because of hard work. Luck has

nothing to do with success.” Do you agree or disagree with the

quotation above? Use specific reasons and examples to explain your

position.

Do you agree or disagree with the following statement? Universities

should give the same amount of money to their students’ sports activities

as they give to their university libraries. Use specific reasons and

examples to support your opinion.

Many people visit museums when they travel to new places. Why

do you think people visit museums? Use specific reasons and

examples to support your answer.

Some people prefer to eat at food stands or restaurants. Other people

prefer to prepare and eat food at home. Which do you prefer? Use

specific

Some people believe that university students should be required to

attend classes. Others believe that going to classes should be

optional for students. Which point of view do you agree with? Use

specific reasons and details to explain your answer.

Neighbors are the people who live near us. In your opinion, what are the

qualities of a good neighbor? Use specific details and examples in your

It has recently been announced that a new restaurant may be built

in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why?

Use specific reasons

Some people think that they can learn better by themselves than with a

teacher. Others think that it is always better to have a teacher. Which do

you prefer? Use specific reasons to develop your essay.

What are some important qualities of a good supervisor (boss)? Use

specific details and examples to explain why these qualities are

important.

Should governments spend more money on improving roads and

highways, or should governments spend more money on improving public

transportation (buses, trains, subways)? Why? Use specific reasons and

details to develop your essay.

It is better for children to grow up in the countryside than in a big

city. Do you agree or disagree? Use specific reasons and examples to

develop your essay.

In general, people are living longer now. Discuss the causes of this

phenomenon. Use specific reasons and details to develop your essay.

We all work or will work in our jobs with many different kinds of

people. In your opinion, what are some important characteristics of

a co-worker (someone you work closely with)? Use reasons and

specific examples to explain why these characteristics are important.

In some countries, teenagers have jobs while they are still students. Do

you think this is a good idea? Support your opinion by using specific

reasons and details.

A person you know is planning to move to your town or city. What

do you think this person would like and dislike about living in your

town or city? Why? Use specific reasons and details to develop your

It has recently been announced that a large shopping center may be built

in your neighborhood. Do you support or oppose this plan? Why? Use

It has recently been announced that a new movie theater may be

built in your neighborhood. Do you support or oppose this plan?

Do you agree or disagree with the following statement? People should

sometimes do things that they do not enjoy doing. Use specific reasons

Do you agree or disagree with the following statement? Television,

newspapers, magazines, and other media pay too much attention to

the personal lives of famous people such as public figures and

celebrities. Use specific reasons and details to explain your opinion.

Some people believe that the Earth is being harmed (damaged) by human

activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to

live. What is your opinion? Use specific reasons and examples to support

your answer.

It has recently been announced that a new high school may be built

in your community. Do you support or oppose this plan? Why? Use

specific reasons and details in your answer.

Some people spend their entire lives in one place. Others move a number

of times throughout their lives, looking for a better job, house, community,

or even climate. Which do you prefer: staying in one place or moving in

search of another place? Use reasons and specific examples to support

your opinion.

Is it better to enjoy your money when you earn it or is it better to

save your money for some time in the future? Use specific reasons

You have received a gift of money. The money is enough to buy either a

piece of jewelry you like or tickets to a concert you want to attend. Which

would you buy? Use specific reasons and details to support your answer.

Businesses should hire employees for their entire lives. Do you agree

or disagree? Use specific reasons and examples to support your

Do you agree or disagree with the following statement? Attending a live

performance (for example, a play, concert, or sporting event) is more

enjoyable than watching the same event on television. Use specific reasons

and examples to support your opinion.

Choose one of the following transportation vehicles and explain why

you think it has changed people’s lives.

automobiles

bicycles

airplanes

Do you agree or disagree that progress is always good? Use specific

reasons and examples to support your answer.

Learning about the past has no value for those of us living in the

present. Do you agree or disagree? Use specific reasons and

examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? With the help of

technology, students nowadays can learn more information and learn it

more quickly. Use specific reasons and examples to support your answer.

The expression “Never, never give up” means to keep trying and

never stop working for your goals. Do you agree or disagree with this

statement? Use specific reasons and examples to support your

Some people think that human needs for farmland, housing, and industry

are more important than saving land for endangered animals. Do you

agree or disagree with this point of view? Why or why not? Use specific

reasons and examples to support your answer.

What is a very important skill a person should learn in order to be

successful in the world today? Choose one skill and use specific

Why do you think some people are attracted to dangerous sports or other

dangerous activities? Use specific reasons and examples to support your

Some people like to travel with a companion. Other people prefer to

travel alone. Which do you prefer? Use specific reasons and

Some people prefer to get up early in the morning and start the day’s

work. Others prefer to get up later in the day and work until late at night.

Which do you prefer? Use specific reasons and examples to support your

What are the important qualities of a good son or daughter? Have

these qualities changed or remained the same over time in your

culture? Use specific reasons and examples to support your answer.

Some people prefer to work for a large company. Others prefer to work

for a small company. Which would you prefer? Use specific reasons and

details to support your choice.

People work because they need money to live. What are some other

reasons that people work? Discuss one or more of these reasons. Use

specific examples and details to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Face-to-face

communication is better than other types of communication, such as

letters, email, or telephone calls. Use specific reasons and details to

support your answer.

Some people like to do only what they already do well. Other people

prefer to try new things and take risks. Which do you prefer? Use

specific reasons and examples to support your choice.

Some people believe that success in life comes from taking risks or

chances. Others believe that success results from careful planning. In your

opinion, what does success come from? Use specific reasons and examples

to support your answer.

What change would make your hometown more appealing to people

your age? Use specific reasons and examples to support your

opinion.

Do you agree or disagree with the following statement? The most

important aspect of a job is the money a person earns. Use specific reasons

and examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? One should

never judge a person by external appearances. Use specific reasons

and details to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? A person should

never make an important decision alone. Use specific reasons and

examples to support your answer.

A company is going to give some money either to support the arts or

to protect the environment. Which do you think the company should

choose? Use specific reasons and examples to support your answer.

Some movies are serious, designed to make the audience think. Other

movies are designed primarily to amuse and entertain. Which type of

movie do you prefer? Use specific reasons and examples to support your

Do you agree or disagree with the following statement? Businesses

should do anything they can to make a profit. Use specific reasons

and examples to support your position.

Some people are always in a hurry to go places and get things done. Other

people prefer to take their time and live life at a slower pace. Which do

you prefer? Use specific reasons and examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Games are

as important for adults as they are for children. Use specific reasons

and examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Parents or other

adult relatives should make important decisions for their older (15 to 18

year-old) teenage children. Use specific reasons and examples to support

your opinion.

What do you want most in a friend - someone who is intelligent, or

someone who has a sense of humor, or someone who is reliable?

Which one of these characteristics is most important to you? Use

reasons and specific examples to explain your choice.

Do you agree or disagree with the following statement? Most experiences

in our lives that seemed difficult at the time become valuable lessons for

the future. Use reasons and specific examples to support our answer.

Some people prefer to work for themselves or own a business.

Others prefer to work for an employer. Would you rather be selfemployed,

work for someone else, or own a business? Use specific

reasons to explain your choice.

Should a city try to preserve its old, historic buildings or destroy them and

replace them with modern buildings? Use specific reasons and examples to

support your opinion.

Do you agree or disagree with the following statement? Classmates

are a more important influence than parents on a child’s success in

school. Use specific reasons and examples to support your answer.

If you were an employer, which kind of worker would you prefer to hire:

an inexperienced worker at a lower salary or an experienced worker at a

higher salary? Use specific reasons and details to support your answer.

Many teachers assign homework to students every day. Do you think

that daily homework is necessary for students? Use specific reasons

and details to support your answer.

If you could study a subject that you have never had the opportunity to

study, what would you choose? Explain your choice, using specific reasons

and details.

Some people think that the automobile has improved modern life.

Others think that the automobile has caused serious problems. What

is your opinion? Use specific reasons and examples to support your

Which would you choose: a high-paying job with long hours that would

give you little time with family and friends or a lower-paying job with

shorter hours that would give you more time with family and friends?

Explain your choice, using specific reasons and details.

Do you agree or disagree with the following statement? Grades

(marks) encourage students to learn. Use specific reasons and

examples to support your opinion.

Some people say that computers have made life easier and more

convenient. Other people say that computers have made life more complex

and stressful. What is your opinion? Use specific reasons and examples to

support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? The best way

to travel is in a group led by a tour guide. Use specific reasons and

examples to support your answer.

Some universities require students to take classes in many subjects. Other

universities require students to specialize in one subject. Which is better?

Use specific reasons and examples to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Children

should begin learning a foreign language as soon as they start school.

Use specific reasons and examples to support your position.

Do you agree or disagree with the following statement? Boys and girls

should attend separate schools. Use specific reasons and examples to

support your answer.

Is it more important to be able to work with a group of people on a

team or to work independently? Use reasons and specific examples to

support your answer.

Your city has decided to build a statue or monument to honor a famous

person in your country. Who would you choose? Use reasons and specific

examples to support your choice.

Describe a custom from your country that you would like people

from other countries to adopt. Explain your choice, using specific

reasons and examples.

Do you agree or disagree with the following statement? Technology has

made the world a better place to live. Use specific reasons and examples to

support your opinion.

Do you agree or disagree with the following statement? Advertising

can tell you a lot about a country. Use specific reasons and examples

to support your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Modern

technology is creating a single world culture. Use specific reasons and

examples to support your opinion.

Some people say that the Internet provides people with a lot of

valuable information. Others think access to so much information

creates problems. Which view do you agree with? Use specific

A foreign visitor has only one day to spend in your country. Where

should this visitor go on that day? Why? Use specific reasons and details

to support your choice.

If you could go back to some time and place in the past, when and

where would you go? Why? Use specific reasons and details to

support your choice.

What discovery in the last 100 years has been most beneficial for people

in your country? Use specific reasons and examples to support your

Do you agree or disagree with the following statement? Telephones

and email have made communication between people less

personal. Use specific reasons and examples to support your

opinion.

If you could travel back in time to meet a famous person from history,

what person would you like to meet? Use specific reasons and examples

to support your choice.

If you could meet a famous entertainer or athlete, who would that

be, and why? Use specific reasons and examples to support your

If you could ask a famous person one question, what would you ask?

Why? Use specific reasons and details to support your answer.

Some people prefer to live in places that have the same weather or

climate all year long. Others like to live in areas where the weather

changes several times a year. Which do you prefer? Use specific

reasons and examples to support your choice.

Many students have to live with roommates while going to school or

university. What are some of the important qualities of a good

roommate? Use specific reasons and examples to explain why these

qualities are important.

Do you agree or disagree with the following statement? Dancing

plays an important role in a culture. Use specific reasons and

examples to support your answer.

Some people think governments should spend as much money as

possible exploring outer space (for example, traveling to the Moon and to

other planets). Other people disagree and think governments should

spend this money for our basic needs on Earth. Which of these two

opinions do you agree with? Use specific reasons and details to support

your answer.

People have different ways of escaping the stress and difficulties of

modern life. Some read; some exercise; others work in their

gardens. What do you think are the best ways of reducing stress?

Use specific details and examples in your answer.

Do you agree or disagree with the following statement? Teachers should

be paid according to how much their students learn. Give specific

reasons and examples to support your opinion.

If you were asked to send one thing representing your country to

an international exhibition, what would you choose? Why? Use

specific reasons and details to explain your choice.

You have been told that dormitory rooms at your university must be

shared by two students. Would you rather have the university assign a

student to share a room with you, or would you rather choose your own

roommate? Use specific reasons and details to explain your answer.

Some people think that governments should spend as much money

as possible on developing or buying computer technology. Other

people disagree and think that this money should be spent on more

basic needs. Which one of these opinions do you agree with? Use

specific reasons and details to support your answer.


Запорожцы, которые на этой картине пишут письмо турецкому султану, и представить себе не могли, что их потомки в 21 веке будут испытывать не меньше трудностей при написании эссе по английскому языку для ЕГЭ.

Как обойти все подводные камни и написать задание 40 на заветные 14 баллов – в моей статье!

Общая информация

Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости, нашей сестры, в статье буду называть этого зверя просто “эссе” или “сочинение”.

Вот как оно выглядит:

Comment on the following statement:
Making .
What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words .
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position

Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов (скачать такой можно тут – ).

Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе!

Критерии оценки

Чтобы понять, как писать нужно , ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта ФИПИ .

Решение коммуникативной задачи

Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла . Расшифрую за что их дают:

  • Эссе написано по плану
  • В эссе достаточно слов
  • Стиль нейтральный

План написания сочинения заботливо дан в самом задании (см. выше):
– make an introduction (state the problem)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position

Количество слов , необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words” . Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов . Achtung! Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов . При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad).

Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.

Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат . Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла . Их можно получить если:

  • сочинение правильно разделено на абзацы
  • эссе логично и в нем есть средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев! ) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую этому пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме.

Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction .

Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life ; it is essential to love what you do ; whereas others focus on high salary while choosing a future profession ) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas other focus on … ).

Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи:

  • Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that …
  • The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy
  • Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…
  • …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society
  • It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку . Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения.

Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:

На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик.

В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным:

Связки для выражения своего мнения :

  • I believe/ I consider that…/ I am convinced that …
  • I personally favour …
  • To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that…
  • I can’t but agree that…
  • I am against…/ I don’t approve of…/ I don’t support the idea of…/ I personally frown on…
  • It is said/ believed that…
  • It goes without saying that…

Связки для выражения аргументов :

  • Firstly/ first and foremost/ first of all …
  • A major benefit is that …
  • To begin/start with, it is important to emphasize that…
  • Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, …
  • A further convincing argument is that …
  • Another (positive/ negative) aspect of …
  • Finally/ Lastly

Противоположная точка зрения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами . Их (аргументов) может быть 1 или 2 – все зависит от количества плюсов в предыдущем параграфе. Я придерживаюсь правила “3 плюса во 2 параграфе -1 минус в третьем параграфе”, “2 плюса во 2 параграфе – 2 минуса в 3ем”, иначе в объем слов можно не уложиться. Лично мне больше нравится схема вечером – деньги, утром – стулья 2 аргумента “за” – 2 аргумента “против”.

Вот что у меня получилось с противоположной точкой зрения.

Связки для выражения противоположного мнения .

  • However, not all people share my point of view. They say that …
  • They assume/ suppose…
  • They are in favour of…/ They approve of… / They favour…
  • There is another side to the issue/question of …
  • There are people who have the opposite opinion./ Not all people share my viewpoint.

Контраргументы (параграф №4)

Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против” , которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально. То есть, писать в стиле тролля с форума “Ишь ты, еще и хорошую зарплату ему подавай! На двух стульях не усидишь!” нельзя. =(

На этапе планирования рисования майнд карт следует продумать, какой довод лучше всего подходит для контраргументации и не писать его в параграфе со своим мнением, а приберечь “на сладкое” – то есть, для четвертого абзаца.

Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.

Связки для выражения контраргументов.

  • To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account …
  • However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea.
  • However, I disagree with these contentions.
  • I am afraid I cannot agree with these people here as I think …

Заключение (параграф №5)

В конце выстраданного эссе нужно еще раз заявить о проблемном характере темы (указать на две точки зрения) и своем мнении . Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях.

In conclusion I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.

Выражения для завершающего абзаца :

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • All in all…
  • All things considered…
  • Taking all this into account/ consideration…
  • In short/ conclusion …

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

С планом написания эссе разобрались, перейдем к грамматическо-лексическому и орфографически-пунктуационному оформлению сочинения. В таблице ниже пояснены критерии оценки этих параметров:

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – свадьбы максимум баллов по критерию “лексика” не будет. Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – take up), фразовые глаголы (meet friends – meet up), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later ), в нем есть фразовый глагол (bring in ) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job .

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher ), модальные глаголы (can’t, have to ), пассив (are underpaid or underestimated ), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area ), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford ).

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию . Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (), но не в сочинении.

И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.

Эссе-пример

Making a good salary is more important than job satisfaction .

It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is essential to love what you do, whereas others focus on high salary while choosing a future profession.

In my opinion, a satisfying job is a better option. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.

There are people who have the opposite opinion, for them the material aspect is of primary importance. The more money you have, the better life you can afford. Besides, money means opportunities – opportunities for better housing, education, entertainment and simply higher quality of life.

However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people are fond of their work, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. A favourite job becomes well-paid sooner or later.

In conclusion, I would like to state that work occupies a great part of everyday routine. Evidently, it is more logical to choose an occupation you fancy over the one that brings in only money.

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк. Просить следующий бланк советую заранее, потому что они могут закончиться у ассистирующих на экзамене, а поиск новых может занять некоторое время, которое ой как важно.

И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Алгоритм написания эссе на экзамене

  1. Отводите 60 минут на сочинение.
  2. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40.
  3. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему.
  4. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.

P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Подготовка

Готовиться к заданию 40 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

C уровнем B1 начинаю подготовку к этому заданию примерно за 6 месяцев до экзамена – сначала разбираем критерии оценки, потом читаем и анализируем эссе прошлых лет, и в конце уже пробуем писать свои сочинения.

Для практики я бы рекомендовала приобрести книгу Хотунцевой, она самая полезная из всех пособий, которые заявляют, что помогут подготовиться к письменной части. Остальные представленные ниже книги тоже неплохие, но книга Хотунцевой – the best.

Плюшки

Оставлю здесь схему оценивания эссе, которой пользуется эксперт при проверке задания 40.

Эту схему полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала сочинения прошлых лет, а потом эссе самого учащегося.

Обратите внимание, что эта статья актуальна для ЕГЭ-2018 . В последующие годы требования к написанию этого задания могут измениться и мои советы потеряют актуальность.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны! (Да, я видела несколько таких сайтов с неправильной информацией и неудачными примерами сочинений!)





Посмотреть примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про .

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

Является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.


Сочинение (essay) или топик (topic) на английском языке – важная часть письменной речи. Написание сочинения помогает пополнять словарный запас и на практике отрабатывать сложные грамматические конструкции. Сочинение – одно из самых важных и сложных заданий в экзаменах на знание английского языка. Встречается оно как в ЕГЭ, так и в международных экзаменах – , и др. Написать сочинение на английском языке сложнее, чем письмо или электронное сообщение, поэтому и требования к сочинениям намного выше. Оно должно соответствовать выбранному заранее стилю повествования, подробно раскрывать тему и быть строго структурированным, не говоря уже о том, что в сочинении недопустимы грамматические ошибки. В зависимости от темы и назначения, сочинения или эссе по английскому языку могут быть нескольких видов.

Виды эссе

Описательное

Основная цель: описать основные черты объекта, процесса, явления.

Этот вид эссе допускает эмоциональный, экспрессивный стиль, включающий большое количество деталей. При написании такого текста забудьте о краткости и лаконичности. Используйте воображение, чтобы максимально точно описать то, что вы хотите.

Аналитическое

Основная цель: проанализировать и критически оценить заявленную тему.

Среди всех видов эссе этот выделяется повышенным требованием к структурированности текста и логике повествования. В аналитическом эссе важно строго упорядочить информацию и преподнести ее последовательно. Также важную роль здесь играют слова-связки, которые позволят читателю следить за ходом ваших мыслей.

Сочинение-рассуждение

Основная цель: привести аргументы «за» и «против» какой-либо позиции.

К особенностям данного сочинения относится большое количество приводимых примеров и раскрытие разных идей и взглядов. Для написания такого эссе важно провести тщательное исследование по выбранной теме.

Убеждающее

Основная цель: убедить читателей в своей точке зрения.

Данный тип эссе предполагает заочную дискуссию с читателями. Задача автора здесь – максимально убедительно аргументировать свою позицию, чтобы читатели с ней согласились. Для достижения этой цели допускается манипулировать эмоциями читателей, но основными инструментами должны быть логичное построение и точные факты.

Сравнение и сопоставление

Основная цель: обсудить основные различия и сходства между выбранными объектами. В данном топике автору предстоит рассортировать разные вещи или понятия по категориям. Такой тип сочинения полезен, когда необходимо проанализировать разницу между объектами.

Причинно-следственное

Основная цель: объяснить, как и почему определенные причины приведут к определенным результатам.

Данное сочинение предполагает два варианта построения текста: один результат и несколько причин, вызвавших его; или одна причина, которая привела к нескольким результатам. Часто данный тип эссе используется в темах про экологию и политику.



Структура эссе

Стандартное сочинение на английском языке состоит из разных видов информации, которые располагаются в специальных разделах текста. Даже в коротком топике обязательны три таких раздела: вступление, основная информация или «тело» и заключение.

Вступление

Вводный абзац топика должен содержать формулировку тезиса и в общих чертах дать понять читателю, о чем будет сочинение. Заканчиваться вступление должно словом или фразой, которые переносят читателя в первый абзац следующего раздела эссе.

Тело

Первый абзац

В первом абзаце сочинения должен быть самый сильный аргумент, самый выразительный пример или самая подходящая иллюстрация. Первое предложение этого абзаца должно по смыслу продолжать вступление. Там же или во втором предложении должна содержаться основная мысль абзаца.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок


Второй абзац

Во втором абзаце должен содержаться второй по силе аргумент или иллюстрирующий пример. По своему содержанию он продолжает первый абзац, дополняя его новой информацией.


Третий абзац

В третьем абзаце используют самый слабый аргумент или иллюстрирующий пример. Здесь также дополняется основная информация сочинения, но она уже не так важна, как в первых двух абзацах основной части. Последнее предложение третьего абзаца должно отсылать читателя к заключению.

Пример на английском Перевод
In a similar way, we are all like Edison in our own way. Whenever we learn a new skill — be it riding a bike, driving a car, or cooking a cake — we learn from our mistakes. Few, if any, are ready to go from training wheels to a marathon in a single day but these early experiences (these so-called mistakes) can help us improve our performance over time. You cannot make a cake without breaking a few eggs and, likewise, we learn by doing and doing inevitably means making mistakes. В каком-то смысле, мы все похожи на Эдисона в нашем собственном пути. Всякий раз, когда мы осваиваем новый навык – будь то езда на велосипеде, вождение автомобиля или приготовление торта – мы учимся на своих ошибках. Немногие, если таковые имеются, могут пройти путь от новичка до профессионала, но этот опыт (так называемые ошибки) может помочь нам улучшить нашу производительность с течением времени. Вы не можете сделать пирог, не разбив несколько яиц, и, к тому же, мы учимся, делая, а любое действие предполагает совершение ошибок.

Заключение

Заключительный абзац – последний по порядку, но отнюдь не последний по значению. Это ваш последний шанс донести до читателя свою мысль и позицию, поэтому еще раз постарайтесь четко и логично сформулировать основной посыл сочинения. Не растягивайте заключительный абзац – трех-четырех предложений будет достаточно.

Полезные фразы для каждой части

Вступление

This topic discusses – Данное сочинение рассматривает …
The definition of … will be given – Определение … будет дано …
The topic focused on – Данный топик сфокусирован на …
In this essay – В этом эссе.
The key aspect discussed – Ключевой аспект обсуждения.
Views on … range from – Взгляды на … колеблются от …
The central theme – Центральная тема.
Emphasised are – Подчеркнуто, что …

Тело

For example – Например
As can be seen in – Как видно в …
An illustration of – В иллюстрации …
As demonstrated by – Как продемонстрировано в …
Is observed – Рассматривается
Another essential point – Другой важный аспект
Additionally – Вдобавок
More importantly – Что еще более важно
In the same way – В то же время

Заключение

In summary – В целом.
In conclusion – В заключение.
In brief – Вкратце.
To summarize – Подводя итог.
To sum up – Подводя итог.
To conclude – В заключение
Thus – Таким образом.
Hence – Отсюда.
It has been shown that – Было показано, что …
In short – Вкратце.

Слова-связки и вводные слова для сочинения в таблице

Английское слово/фраза Перевод Использование
In order to для того, чтобы Используется, чтобы начать объяснение цели эссе или конкретного аргумента.
In other words другими слова Помогает выразить мысль более четко, просто, понятно.
To put it another way с другой стороны Синоним «другими словами».
That is to say то есть Позволяет добавить больше деталей к объяснению.
Moreover более того
What’s more более того Позволяет привести больше аргументов для поддержки точки зрения автора.
Likewise подобно этому Позволяет описать что-то, что подтверждает правоту автора.
Another key thing to remember еще одна вещь, которую следует запомнить Синоним фразы «а также», с помощью которого можно добавить дополнительные детали к описанию.
As well as а также Смысловой синоним союза «и», который помогает добавить новую информацию.
Coupled with наряду с Используется при рассмотрении двух и более параметров одновременно.
However однако Используется, чтобы начать фразу, которая противоречит предыдущей.
On the other hand с другой стороны Используется, чтобы показать мнение, противоположное тому, что только что было высказано, или чтобы рассмотреть вопрос под другим углом.
By contrast/in comparison напротив/по сравнению Помогает рассмотреть сходства и различия сравниваемых объектов.
Despite this несмотря на это Используется, чтобы показать мнение, которое существует вопреки предыдущему утверждению.
Significantly значительно Используется для обозначения утверждений, смысл которых может быть понят не сразу.

Критерии оценивания эссе на международных экзаменах в таблице

Международные экзамены (на примере IELTS) ЕГЭ

В данном экзамене эссе, которое является частью раздела «Письмо», оценивается по четырем критериям.