Нужна ли религия современному человеку? Зачем нужна религия человеку в современном мире и обществе? Нужна ли мне религия сегодня.

В этой статье хочу поговорить о 2-х самых распространённых религиях на нашей планете и об их необходимости современному человеку. Я говорю о Христианстве и Исламе. Для начала я выскажу свою точку зрения, а потом хочу выслушать вашу.

Более 2000 лет мораль человеческого общества определяют эти религии. Анализирую этот огромный период, а также тот фундамент, на котором они основаны - можно сделать определённые вводы.


Начнём с анализа эффективности. И так чему учат религии человека, по сути всему хорошему. Не убивай, не укради, не завидуй и т.д. Одним словом возлюби ближнего своего. Но что мы видим в реальности, люди делают всё наоборот: убивают, воруют, обманывают. И это в тех странах, где данные религии основа идеологии общества. Давайте опустим 20 и 21 век и глянем немного раньше, когда атеистов толком не было. Что делал мир – воевал, воровал, лгал. Но как, же так, ведь все тогда были верующие и должны были соблюдать правила. Выходит в реальности все эти религиозные правила не имеют силы. Получается политика двойных стандартов. Люди, наверное, думали так, ну мы верим в Бога, но грабить и воровать все равно будем, потому что так хотим, а Бог простит, ведь всегда можно покаяться. Наворовал – покаялся, разграбил соседнюю деревню – покаялся и т.д.


В итоге напрашивается вывод, что религиозная модель морали – неэффективна. Но что является причиной её неэффективности? На мой взгляд, это обман, заложенный в ядре религиозной идеологии.


Первый обман это Грех. Религии говорят, что Бог наказывает человека за плохие поступки. На самом деле это полнейший бред. Никаких грехов нет, человек сам себя наказывает, совершая те поступки, которые в глубине души он не хотел совершать.


Второй обман это утверждение что при молитве человек обращается к Богу. Давайте немного порассуждаем. Бог создал всю нашу вселенную, следовательно, он огромен в своих масштабах. Как может маленький человек со своими глупыми мыслями (а в масштабах Бога любая человеческая мысль ничтожна) обратиться к огромному Богу. Это – то же самое, что разговаривать с атомами воды в процессе купания.


Выходит, что в своей основе эти религии построены на обмане. А, как известно все, что построено на обмане, рано или поздно рухнет.


На мой взгляд, религии были придуманы с одной целью – управление людьми. И чем грамотнее становится общество, тем больше людей понимают это и отказываются от религиозной идеологии. Сегодня мы видим, как идёт спад религиозного влияния на общество. Это в первую очередь обусловлено повышением грамотности людей.


Я считаю, что современному человеку для полноценной и счастливой жизни не нужна религия, он вполне справится без неё. А теперь хочу услышать ваше мнение.


Поколение, выросшее в стране, где церковь отделена от государства и школа от церкви, не знает ответа на вопрос «нужна ли религия человеку?». Не древнему человеку, который сам ее и породил, и не какому-либо конкретному (Папе Римскому или Патриарху Всея Руси), а такому, как ты сам - крещенному бабушкой в деревне часто тайком от родителей, с удовольствием поедающему в детстве крашеные яйца со строгим запретом не говорить об этом в школе, прильнувшего к телевизору, в ночь перед Пасхой показывающему вожделенные «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в музеях галопом пробегавшему залы с иконописью и выросшему с четкой идеологией, выраженной в кастрированной фразе «религия – опиум для народа». Если не нужна – то почему после многих лет разрушения церквей стали их восстанавливать? Если нужна – то почему в душах людей нет истинной веры? Или нужна только обрядовая сторона? Эти и многие другие вопросы породили религиозный ренессанс, современное богоискательство, ставшие особенностью 20 века, и не имеющие ответа и в наши дни.

Летние месяцы маленькая Наташа проводила у бабушки в деревне. Ложась спать, она слышала, как бабушка что-то шепчет, стоя на коленях в углу своей спаленки, отгороженной от передней повешенной между голландкой и сервантом занавеской. Этот закуток и пугал, и манил ее, как все загадочное, так как она видела там на стене в углу картинки с хмурыми лицами, смотрящими, казалось, прямо на нее. Она смутно помнила, что такие же картинки, показавшиеся ей страшными, она видела в глубоком детстве. Тогда почему-то была зима, а не лето, а ее отправили в деревню, и они с бабушкой пошли «в церкву», где бабушка долго разговаривала с этими картинками, повторяя «Помоги, господи», и заставляла ее креститься, а на обратном пути плакала. Потом за ней приехала мама, одна, без папы, и тоже плакала, и говорила, что папа надолго уехал. Потом эти же картинки (она уже знала, что это иконы) она опять видела, расплывчато из-за слез, когда хоронили бабушку.
В следующий раз в церковь она попала через много лет, когда была уже десятиклассницей. Мама сказала:
-Давай сходим в церковь, поставим богу свечку, попросим, чтобы в институт помог поступить.
-Да ладно тебе, мам, сама поступлю, не верю я никакому богу, ничего он не поможет, - смеялась Наташа.
-А вдруг? - настаивала мама.
В церковь все же пошли, и мама, такая не похожая на себя в платке, неловко кланялась и крестилась перед входом.
В институт Наташа поступила. Там же познакомилась с будущим мужем. Мама встречала молодых после загса дома, как и полагается, с хлебом-солью. И с иконой.
-Благословляю вас, живите долго и счастливо. Да поможет вам Бог! - сказала она, стесняясь.
Получилось недолго и несчастливо. Причин было много – не сошлись характерами, брак не выдержал быта, были не готовы к семейной жизни – короче говоря, не было между ними любви. Разошлись. И рождение сына не остановило (вместе они все же успели его окрестить, съездив в село рядом с бабушкиной деревней), и Бог не помог.
-Сходи в церковь, дочка, - говорила мама.
-Зачем?
-Легче станет. Пока будешь перед иконами стоять, подумаешь, почему так произошло, поймешь, чего от жизни хочешь.
-Мам, ну не верю я в бога. А подумать можно и дома перед фотографиями. Ты же сама не веришь…
- Хочу верить, да не умею. Не научили меня… Возьми, - сказала мама охрипшим вдруг голосом, протягивая листок бумаги, - я тут «Богородицу» написала. Почитаешь, когда захочешь.
В церковь Наташа не пошла, заботливо написанную мамой молитву не выбросила, но и не читала – сунула в какой-то ящик.

***
После развода Наташа жила, поняв, что человеку в жизни надо реализовать себя в трех ипостасях – во-первых, как личность, во-вторых, как мать (отец) и, в-третьих, как женщина (мужчина), допуская, что, если ты гений в какой-то одной области, то две другие ипостаси можно и проигнорировать. Наташа не стала великим писателем или художником, не открыла новый закон природы и не занималась политической деятельностью во благо человечества. Но она защитила кандидатскую, преподавала на кафедре в институте, в свободное время много читала, общалась с различными людьми и размышляла, не давая себе ограничить жизнь бытом. Пока был маленьким сын, водила его по секциям, подрос – старалась быть ему не только матерью, но и интересной собеседницей. И хотя он не стал еще самостоятельным взрослым человеком, было видно, что есть в нем и жизненный стержень, и доброе сердце. Можно было считать, что как личность и как мать она состоялась.
Вот только женщина в ней так и не раскрылась – не встретила она свою любовь: ни любовь-страсть, о которой мечтала в молодости, ни любовь–дружбу, которую до сих пор надеялась найти и которая перерастает в любовь–помощь, без которой не осилить старость.
Знакомых мужчин домой не водила, а если и намечался роман, то до совместного проживания дело не доходило. «Есть, с кем заснуть, не с кем проснуться», «грустна та стирка, в которой нет мужской рубахи» - крутились в голове невеселые мысли.
На Масленицу она исправно пекла блины, на Пасху – красила яйца, в большие праздники старалась не стирать и не убираться. Но посты не соблюдала, в церковь не ходила, «Богородицу» не читала и Бога ни о чем не просила.

Не так давно на соседнюю кафедру в институт, где она работала, пришел новый преподаватель. Она сразу обратила на него внимание, и ей все в нем понравилось – и его современная и в то же время классическая манера одеваться, и какая-то неуловимая своеобразность поведения, и нестандартное мышление, сквозившее в каждом произнесенном слове, и та особенная интеллигентность, которая может быть только врожденной. Случай познакомиться поближе или хотя бы узнать о нем побольше никак не представлялся. И Наташа размечталась – что он одинок (подходящую причину его одиночества она еще не придумала), что они познакомятся и он заинтересуется ей, что они полюбят друг друга, и она возьмет на себя обязанности заботиться о нем, а он с благодарностью примет ее заботу.
Она стала думать о нем, засыпая и просыпаясь – как хорошо было бы жить вместе, разговаривать, путешествовать. В своих мечтах она уже дошла до совместного домика в деревне и внуках. Наташа даже похорошела, как хорошеют влюбленные женщины.
Теперь она уже и желала, и боялась узнать хоть что-либо о нем; так в детстве она и хотела, и робела войти в бабушкин закуток с иконами. Боялась расстаться со своими мечтами и в то же время не теряла надежды. Потом опять одолевали сомнения - с чего она взяла, что он одинок, что она будет для него интересна, что ему вообще нужна чья-то забота. От таких мыслей становилось страшно, как не бывало в молодости страшно от предстоящего экзамена или неназначенного свидания. Однажды, проводя дома генеральную уборку перед Пасхой и разбираясь в ящиках, она наткнулась на написанную мамой «Богородицу» и не убрала, как всегда, аккуратно сложив вместе со старыми, дорогими сердцу открытками, а прочитала. Написанные мамой слова запомнились сами собой, и Наташа стала часто повторять молитву про себя, не отдавая себе отчета в том, зачем она это делает.
В следующие после Пасхи выходные она помогала маме перебраться в деревню – та с весны до осени жила в оставшемся от бабушки доме. Вместе они проветрили избу после зимы, вымыли полы и окна, поставили в вазу тополиные веточки, чтобы они в тепле выпустили клейкие листочки. На следующий день, выдавшийся особенно погожим, Наташа вышла за околицу прогуляться. Идти по дороге между полями с остатками снега в низинках, слушая веселое щебетанье птиц и предаваясь своим ставшими привычными мечтам было очень приятно. Она шла и думала, что в ближайшие дни надо все-таки найти какой-нибудь предлог для знакомства, чтобы ее мечты перешли, наконец, в какое-либо иное качество – или превратились в приятные воспоминания, или - дай -то Бог! – облеклись реальностью.
Впереди показалось расположенное совсем рядом с их деревней село. Почти на самой окраине села стояла церковь. Наташа увидела ее купола на фоне пронзительно синего неба. Сразу же вспомнилось, как они зимой ходили с бабушкой в эту «церкву», как потом здесь же бабушку отпевали. Перед глазами возникла и другая церковь, в которой мама ставила свечку перед Наташиным поступлением в институт. Припомнилось мамино благословение иконой в день свадьбы и крещение сына. Так получалось, подумала Наташа, что все значительные моменты ее жизни были связаны с церковью. Она подняла голову, по-новому взглянув на открытую дверь храма, на толпящийся у входа народ. Остановилась, постояла в нерешительности, оглянулась, как бы думая, в какую сторону идти – вперед или повернуть назад в деревню. Что-то прошептала сама себе, нахмурилась, улыбнулась, снова нахмурилась, потеребила повязанный на шее платок и пошла…

Когда-то религия долгое время помогала обществу существовать и развиваться. Она помогла создать ту цивилизацию, в которой мы существуем, и по сей день. Но прошли столетия, наука начала заменять старые постулаты и возводить цивилизацию на новый, более высокийуровень. И сегодня мы стоим на пороге новой эры жизни человеческого рода. Пройдет, каких-то 100 - 200 лет и мы станем цивилизацией I -го уровня, планетарной цивилизацией. Вся энергия нашей планеты будет лежать у нас на руках, страны объединяться и все мы (жители планеты земля) будем разговаривать на едином языке (вероятно, им станет английский язык). Но этого может и не произойти.

Ведь переход на новый уровень развития, означает отказ от старых правил. Это так же и переход от старый норм поведения к новым. Религия все больше становиться уделом глупых и причиняет боль, которой, парой, и быть то не должно. Качество, которое мы должны в себе развить, и которого нам так не хватает, это терпимость. Только если каждый из нас научится прислушиваться к мнению других (каким бы нелепым или несущественным нам бы оно не казалось), вести конструктивный спор, и признавать неоспоримые истины, только тогда мы будем готовы для перехода в новый этап жизни.

Но почему мы должны отказаться от религии? Религия вводит нас во многие заблуждения, она уже давно стала предметом наживы и управления «стадом». Но дело даже не в этом. Религия, это не только способ ввести рамки в поведения человека, подобно 10 заповедям, описанным в библии, это так же попытка ответить на один из самых главных вопросов: «Как возникла вселенная?». И у каждой религии ответ свой. Свой ответ имеют и ученые. Помнится, в начальных классах у нас был религиозный кружок, на который мы ни могли не ходить, нас просто заставляли. Так вот на первом занятии нам рассказывали о сотворении мира, и нам сказали, что бог создал землю, на что я ответил, что земля появилась из газа и пыли которые собрались в один большой шарик. На что мне ответили: - откуда же взялись ветра, что поддерживали эту пыль с газом, никто кроме бога этого сделать не мог? - на что я не смог ответить, так как не знал ответа на этот вопрос. Сейчас я понимаю, что все образовалось под действием гравитации, когда малые кусочки притягиваются к более крупным и образуют целые планеты. Оглядываясь назад, я понимаю, что единственное, что может заставить людей так сильно заблуждаться, это не знание. Не знание заставляет людей придумывать собственные объяснения не понятным им ситуациям, но у нас есть наука, которая уже много что объяснила, а не знание науки, это уже глупость. Но, к сожалению, она все еще не ответили на главный вопрос «Как возникла вселенная?». Я не буду рассказывать о пузырях плавающих в пространстве-времени, ни буду рассказывать о гигантских сталкивающихся мембранах порождающие вселенные, и уверять вас в том, что начала и не должно быть. Ни буду, так как ни одна из этих теорий не подтверждена не экспериментально, ни математически. И поэтому по своему весу, они практически равны теории создания вселенной богом. А значит, в то как создалась вселенная, каждый волен верить сам. Но это «своя теория всего» ни должна противоречить,ни уже доказанным постулатам науки, ни здравому смыслу или же вы должны доказать (хотя бы косвенно), что она действительно работает, прежде чем продвигать её в массы. И самое главное, что бы она ни как не отражалась на общественной жизни, точнее ни нарушала её порядок. Например, теория о том, что вы и есть бог и вам можно все, ни когда не встретит одобрения, так как она выходит за рамки дозволенного и мешает развитию общества (естественно, если вы выходите за эти самые рамки). Однако, сказать что религия ни как не отражается на жизни общества нельзя. Для примера я возьму отрывок из книги Бертрана Рассела «Почему я не христианин»:«Именно этуидею внушаютнам приверженцыхристианства -будто все мы погрязли бы в пороках, если бы не придерживались христианской религии.Ая полагаю, что как раз те люди, которые придерживались христианской религии, и отличалисьвбольшинствесвоемвопиющейпорочностью.Выпризнаете, разумеется, тот любопытный факт, что, чем сильнее были религиозные чувства и глубже догматические верования в течение того или иного периода истории, тем большей жестокостью был отмечен этот период и тем хуже оказывалось положение дел.Втакназываемыевекаверы,когдалюдидействительноверилив христианскуюрелигиювовсейееполноте,существовала инквизиция сее пытками; миллионы несчастных женщин были сожжены на кострах как ведьмы; и не былотакогорода жестокости, котораяне была бы пущена в ходпротив всех слоев населения во имя религии» . Может показаться, что все это «прошлый день», но это далеко не так. Глубоко верующие люди, порой, очень жестоко относятся к людям, имеющим отличную от их точку зрения. Я бы мог привести в пример всю эту книгу, так как там написано очень много умных мыслей. Но есть один факт, который заставляет меня задуматься. Несмотря на то, что написано множество книг по этой теме, несмотря на то что ненужность и даже опасность религии сотни раз доказана, все еще строятся храмы, все еще есть эти религиозные кружки, а по телевизору все еще ведут эту бессмысленную пропаганду. Почему? У меня лишь один ответ, эти люди не читали книг, эти люди ни к кому не прислушиваются. Это бессмысленное упорство, которое разрушает наш мир.Люди, которым с детства вбивали в голову то, что христианство единственно верная религия никогда не признают ложности данного суждения, они готовы убить за свою религию и при этом ни будут чувствовать себя виноватыми. А это вовсе не ведет нас к выбранной нами цели, перейти на новый уровень жизни, это скорее относит нас на десятки шагов назад.

Сегодня, как никогда, в условиях нарастающих процессов глобализации и нивелирования самобытности культур, особенно актуальным становится сохранение нравственных основ общества. Во все времена их хранителем была религия. Именно она задавала вектор морально-этического развития. Однако в наше время религия утратила былое влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. Трудно, наверное, современному человеку представить свою жизнь без тех благ, которые несет научно-технический прогресс. Наша цивилизация – это цивилизация потребления. И здесь, как очень многие считают, лежит корень всех зол. Отсюда мы все реже думаем о смысле жизни и Боге, все реже замечаем красоту вокруг, чудо в каждом элементе нашего бытия. Мы склонны доверяться науке, прагматично подходить к своей жизни, измерять свое существование степенью успешности и признанности в обществе, мы все стремимся логически объяснить, а то, что не можем – просто отбросить. Однако у каждого наступает такой момент, когда возникает внутренний конфликт, когда необходима вера. И вот тут-то человек встает перед выбором. Почему приходится говорить о выборе? Некоторые могут возразить, например, что религия на каком-то этапе просто необходима человеку в его становлении, что только она и может заложить основы той культуры, которая в дальнейшем его сформирует как, скажем, добропорядочного гражданина или члена общества, что это действенный инструмент формирования личности и т.д. Да, это очень хорошо, когда религия отражает внутреннее состояние человека, обратившегося к ней, когда она не формализует веру, а помогает расти в ней человеку, когда она разрешает, а не порождает разлад внутри собственного «Я». Сейчас пока, как ни прискорбно это констатировать, за внешним благополучием лежит колоссальная бездна между религией и верой. Именно этот факт является, на мой взгляд, основной причиной потери духовности в современном. Человек, доведенный невозможностью рационально адекватно осмыслить происходящие в жизни события, не видя выхода из сложившейся ситуации, ощущая в полной мере покинутость, отчужденность и безысходность, утрачивает интерес к жизни и решается на суицид. Особенно это явление характерно для нынешнего времени.

Между тем, человечество продолжает существовать и, несмотря на возрастающую рациональность, творит прекрасное, хранит любовь и не теряет надежды на будущее. Так что же заставляет проявлять в людях лучшие интенции души? Ответ очевиден – вера. В настоящее время, к сожалению, человек делает выбор в пользу религии, и это неизбежно приводит к кризису общественного сознания и внутренней дисгармонии. Однажды мы придем к осознанию того, что наша цивилизация стремительно падает в бездну собственных заблуждений, и что ничего не можем с этим поделать, потому что однажды сделали неправильный выбор.

Эссе на тему "Религия в современном обществе. Важна ли её роль? Функции религий на сегодняшний день".

Человеку нужна была опора, которая давала бы ему надежду, веру, силу, а также объяснение некоторых непонятных ему вещей. Эту силу и опору он нашел в религии. Религия - основная вещь, помогающая сложиться мировоззрению еще маленького человечка. Основные идеи религии складывается на моральных качествах человека. Но нужна ли еще религия в наше время - время инноваций, прогресса и технологий?

Я считаю, что многое можно объяснить наукой. Разрешить международные конфликты, глобальные проблемы можно и без религии. Религия - сдерживающий фактор. Она упрекает человека и дает заветы, которые нельзя нарушать («Не убей!», «Не укради!»). С одной стороны мировоззрение некоторых людей складывается без религии, они понимают, что нельзя нарушать моральные нормы. Но, соответственно, некоторым людям религия нужна, чтобы не совершить те или иные ошибки. Возможно, это одна из защитных функций религии.

В мире существует более ста различных религиозных направлений, они имеют древнейшие формы и современные течения, но основными самыми многочисленными мировыми религиями являются христианство почти 1,5 млрд. человек, ислам около 1,3 млрд. человек, буддизм, 300 млн. человек.

Существуют также национальные и традиционные религии со своими направлениями. Они возникли или получили особое распространение в определенных странах.

По этому признаку различают такие виды религий: индуизм (Индия); конфуцианство (Китай);даосизм (Китай);иудаизм (Израиль);сикхизм (штат Пенджаб в Индии);синтоизм (Япония);язычество (индейские племена, народы Севера и Океании).

Предлагаю, просмотреть нормы морали 3-х мировых религий.

1. Христианство.

Главная идея христианства - спасение. Однако христианство разделилось, видами христианства являются: католицизм, православие, протестанство.

Католицизм. Главной идеей являются семь заповедей.

Православие. Вероучение православия заключается в вере в единого Бога, а также в вере в телесное вознесение Иисуса Христа.

Протестанство. Главная идея протестантизма в том, что Библия - это единственный источник учения христианства.

2. Ислам.

Суть учения ислам или мусульманство, зародившееся в VII веке среди арабских племён, является вера в одного Бога, но мусульманстве его называют Аллах.

3. Буддизм.

Основной идеей буддизма является перерождение. Последователи буддизма верят в карму, которая складывается из заветов буддизма, а также в первую очередь из поступков человека. Согласно учению Будды вся жизнь - страдание, которое можно устранить только, если отказаться от страсти, желания к существованию, а далее достичь просветления.

Из этого всего, соответственно, можно сказать, что независимо от религии или вероучения признаются некоторые общие нормы морали, которые караются в каждом вероисповедании.

Само слово «религия» происходит от латинского religio (благочестие, святыня). Это мироощущение, поведение, действия, основанные на вере в нечто превосходящее понимание человека и сверхъестественное, возможно и священное. Благодаря религии, являясь и источником силы, люди могут надеяться, верить, а также почувствовать себя частичкой большого целого, что может объединить совсем разных людей. Вероятно, можно сказать, что все религии отражают разные стороны жизни, нашей реальности, мы мыслим и ищем истину жизни, существования, в чём она заключается. Все религии отражают разные аспекты реальности, потому что истинно всё, что

Я считаю, что религия несомненно важна людям, как и тысячи лет назад. Так или иначе, никто не нашел соответствующую альтернативу религии и Богу, и существование его тоже никто не опровергал.

Люди верят и язык становится не только средством общения, он является языком-посредником между прошлым, настоящим, будущим, хранителем наследия духовной культуры, как ритуалы и обычаи культуры того или иного народа. Я изучаю иностранные языки: английский язык, немецкий язык, русский язык, мой родной язык - калмыцкий язык. Изучение языков позволяет изучать и исследовать религии таких стран как Россия, Англия, Германия, Калмыкия. Несмотря на различие религий, в проповедуемых духовных, нравственных ценностях много общего. Это делает возможным не только диалог культур, но и диалог религий.