Бизнес-план создания судоходной компании "Газ лайн", одного из первых в мире операторов судов CNG. Создание судоходной компании, разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования Бизнес план организации судоходной компании река море

- 155.90 Кб

Министерство Транспорта Российской Федерации

Филиал Морской Государственной Академии им. Ф. Ф. Ушакова

в городе Ростове – на - Дону

Курсовая работа по дисциплине:

Менеджмент.

«Бизнес-план судоходной компании»

Выполнил курсант 331 группы:

Баран В. А.

Проверил преподаватель:

Степеннова И. А.

Ростов – на –Дону

1 .Основные проблемы внутреннего судоходства

и пути возможного их решения

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.

Российская Федерация располагает разветвленной сетью внутренневодных путей протяженностью свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность осуществляют 1675 судоходных компаний и индивидуальных предпринимателей, на балансе которых находится около 10 тыс. транспортных судов. Абсолютное большинство компаний имеют акционерную форму собственности, в 23 из них государству принадлежит контрольный пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную деятельность на внутренних водных путях осуществляют 126 речных портов.

Все порты акционированы, государство имеет в ряде портов контрольный пакет акций и неприватизированное имущество в виде причальных стенок и акваторий, сданных в долгосрочную аренду акционерным обществам. 190 портов и судоходных компаний объединены в Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта со дня образования которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью объединения речных предприятий в Ассоциацию стала координация их деятельности в решении общетранспортных задач по производственным, научно-техническим, социально-экономическим вопросам, представление интересов своих членов в государственных органах законодательной и исполнительной власти, правовая защита их интересов.

Оценивая результаты работы за прошедшие 10 лет есть основания считать, что Ассоциация как общероссийское объединение предприятий речного транспорта имеет все возможности для успешной работы и в будущем.

Правительством Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена Концепция развития внутреннего водного транспорта страны, которой определены основные направления его развития, а также задачи и методы государственного регулирования в этом направлении. В концепции предусматривается развитие инфраструктурных проектов в Панъевропейских транспортных коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва- Нижний Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург- Москва и в международном транспортном коридоре «Север-Юг» с использованием судов смешанного «река-море» плавания, в первую очередь для перевозок внешнеторговых грузов.

Повышение роли водного транспорта потребует и значительного перераспределения грузопотоков. А чтобы привлечь эти грузопотоки необходимо предложить услуги, по крайней мере, такого же уровня по качеству, как на других видах транспорта и по существенно более низким тарифам. Необходимо в полной мере использовать преимущества водного транспорта, как наиболее экологически отвечающего современным требованиям. В настоящее время на долю речного транспорта в Российской Федерации приходится чуть более 3% перевозок от общего грузооборота всех видов транспорта. Значительно уменьшились перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, на отдельных направлениях речной транспорт не выдерживает конкуренции с железнодорожным транспортом. Дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревшей и малоэффективной перегрузочной техники и оборудования тормозят развитие перевозок контейнеров по водным магистралям. Исследования, проведенные в ряде речных портов по международной программе TACIS показали необходимость преобразования портов в центры логистики со всесторонним развитием контейнерных терминалов. Есть необходимость в создании информационно-справочной системы по грузопотокам, а также в организации постоянного мониторинга грузовой базы.

Создание Единой глубоководной системы в Европейской части России, соединившей пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов и канала имени Москвы, стало мощным стимулом к созданию в шестидесятых годах прошлого века уникального транспортного флота – судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного работать не только на реках и озерах, но и в морских районах. Наличие такого флота позволило организовать международные грузовые перевозки непосредственно в иностранные морские и речные порты и обратно. В настоящее время на внешнеторговых перевозках используется более 700 судов смешанного «река-море» плавания, которые в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов в 670 иностранных портов 46 стран Европы, Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего Востока. Внешнеторговые перевозки судами этого типа достигли 30 млн. тонн в год. Международные перевозки грузов судами «река-море» экономически эффективны и имеют реальный спрос на рынке, создаются необходимые условия для повышения конкурентоспособности предприятий водного транспорта. Вместе с тем настало время интенсивного обновления этого типа флота. Средний возраст судов «река-море» превышает 20 лет, часть судов эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют доступа в зарубежные порты ряда стран. Высокий уровень налогообложения, отсутствие государственной поддержки и льготных кредитов не позволяют судовладельцам развернуть массовое строительство новых судов. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки обновления парка морских и речных судов», предусматривающего частичную уплату процентов по кредитам за счет бюджета государства не принесло ожидаемых результатов из-за бюрократических условий их получения.

Серьезной проблемой, вызывающей непроизводительные простои судов на стыке река-море является недостаточное развитие пунктов пропуска через государственную границу. В ожидании прохода через границу некоторые суда простаивают в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором являются и чрезмерно высокие канальные, лоцманские и другие сборы. Например, канальный сбор в Астрахани за 100 км морского участка составляет около 6 тыс. долларов США за проход одного судна, что является одной из причин сокращения судопотока на Каспийском море. Правительством РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями у иностранных лиц по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при использовании их на международном перевозках товаров и пассажиров. Есть необходимость распространить это положение и на суда внутреннего плавания. Определенные надежды судоходное бизнес сообщество связывает с ожидаемым принятием федерального закона «О втором международном реестре судов» направленном на возврат судов под Российский флаг.

Одной из трудно решаемых проблем является снижение транспортных издержек для отечественных грузополучателей, которые составляют в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш взгляд, европейское сообщество недостаточно уделяет внимания развитию воднотранспортного коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный путь обеспечит связи со странами, не имеющими прямого выхода к морю, соединит крупнейшие водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон- Волга. Значение Дунайского-Волго-Донского пути возрастает при его взаимодействии со странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый коридор может обслуживать более 15 стран Западной, Центральной и Восточной Европы, а в среднесрочной перспективе образуется транспортное Европейское кольцо с использованием трасс Балтийского, Черного, Азовского морей. Привлекательным может быть возвращение к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.

2.1 Необходимость составления бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управлении предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

  1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
  4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

2.2 Типовая структура бизнес-плана

1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Краткое описание

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.


В основном судоходные компании делятся на несколько типов. Первый и самый распространённый тип - это перевозка грузов. Дальше идут компании работающие в сфере обслуживания морских средств передвижения, нефтяные морские компании. Ну и еще есть такая компания которая предоставляет в аренду плавучую гостиницу для работников других компаний.

Вот о последнем виде бизнеса я и хотел поговорить. Хотя другие виды судоходных компаний тоже заслуживают внимания. В любом случае, сначала надо купить сам корабль. Корабли стоят на вторичном рынке начиная от 1 млн. долларов. Плюс сюда прибавьте средства на ремонт, переоборудование, сертификацию систем корабля. Выходит довольно большая сумма. Список сертификатов и разрешений легко переваливает за 50. Это и разрешение на радиосвязь, выход в море судна, плавания под флагами той страны где собираетесь открывать данный вид бизнеса. И еще много чего.

Разумеется, уже есть фирмы которые решают многие вопросы при открытии судоходной компании. Такие фирмы специализируются на работу "под ключ". Вы заключаете договор якобы на консультационные услуги на довольно солидную сумму с отчислениями каждый месяц на весь период работы компании. То есть фактически, такая фирма становится вашей "крышей". Обычно они предоставляют защиту от напастей мелких проверяющих из государственных органов.

Просто так, без наличия хорошей клиентской базы разумеется никто не открывает подобный вид бизнеса. Но это очень доходный вид бизнеса. Грузоперевозки и другие услуги в морской сфере бизнеса очень перспективно создавать. По всему миру идёт освоение морских нефтяных месторождений, Спрос на такие услуги постоянно растёт.

К примеру, возьмем плавучую гостиницу. В такой гостинице должно быть всё - спортзал, столовая, места отдыха, душевые кабины, туалет и другие обязательные условия. При этом тут не обойтись 1 кораблём. Нужны еще как минимум 3 корабля. 1 корабль будет доставлять провизию на основной корабль, 2 корабль будет осуществлять мелкие ремонтные работы и утилизацию отходов. 3 корабль должен передвигать плавучую гостиницу с места на место. Ну не 3 корабля так в 2 можно, если нужно сэкономить. Плюс нужны большие катера или баржи для доставки людей с корабля на рабочее место и назад.

Объём инвестиций необходимых для создания небольшой локальной судоходной компании составляет около 3-4 млн. долларов. В случае создания компании мирового масштаба (морские грузоперевозки по всему миру) будет составлять от 10 млн. долларов. Как же делают люди, чтобы открыть такую компанию. Правильно. Берут инвестиции, ищут инвесторов. Обычно инвестиции берут сроком до 10 лет, в первые 3 года не выплачивают, повышая доход и создавая все условия для успешной работы морской судоходной компании.

HSS Shipping Services в сотрудничестве с HCS Corporate Services регулярно предоставляет полный спектр корпоративных услуг по судоходству своим клиентам. Наша команда профессионалов по правовым и другим профилям формулирует комплексную, экономически эффективную корпоративную структуру для обслуживания конкретных потребностей клиентов и предоставления консультаций и оказания помощи по всем аспектам, связанным с корпоративным бизнесом.

Кипрская судоходная компания владеет богатым арсеналом предложений по судоходству и поможет своим потенциальным клиентам создать свой бизнес и / или управлять операциями с Кипра. Во многих отношениях кипрские судоходные компании обладают характеристиками типичной кипрской компании:

  • Отдельное юридическое лицо из числа своих членов, где ответственность членов определяется долей их участия.
  • Необходимое наличие минимум одного, максимум 50 акционеров, (которые могут быть номинальными) и, по крайней мере, одного директора, который может быть местным или иностранным гражданином и физическим или юридическим лицом, а также секретаря, который может быть местным или иностранным гражданином и физическим или юридическим лицом.
  • Отсутствие требований к минимальному уставному капиталу, и акции могут быть специального класса, наделенные преимущественным правом.
  • На предъявителя не могут быть выпущены акции.
  • Общие собрания акционеров и заседания совета директоров могут проходить в Республике или за рубежом.
  • Компания должна иметь Учредительный договор и Устав, подготовленный практикующим юристом Кипра и подписанный учредителями, и представленный Регистратору компаний Кипра. Эти и другие документы компании находятся в открытом доступе в Регистраторе компаний.
  • Компания может открыть банковские счета любого типа в Республике или за рубежом, в любой валюте без ограничений на иностранную валюту.
  • Компания должна сохранять счета и финансовые отчеты, которые сертифицированы практикующими бухгалтерами Кипра и представлены в Регистраторе компаний Кипра.
  • Налоговые декларации компании должны быть представлены в налоговую инспекцию и отчет о годовом доходе компании ежегодно необходимо представлять в Регистратор компаний Кипра.
  • Прямые иностранные инвестиции были полностью либерализованы на Кипре с 2004 года. Для лиц, не являющихся гражданами Кипра, нет необходимости для получения лицензии на создание компании на Кипре.

Основным преимуществом судоходной компании на Кипре является отличительный налоговый режим. Хотя компании на Кипре облагаются налогом по ставке 12.5% от их дохода, судовладельческие компании, компании по управлению судами и некоторые виды фрахтовых компаний, при условии выполнения определенных предпосылок, могут облагаться налогом в соответствии с новой налоговой системой тоннажа.

*Более подробная информация по вопросам налоговой политики находится в разделе НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Выполнила студентка
ЭУ-2004

Воронина Л.А.______

Проверил __________

___________________

Москва 2007.

Меморандум конфиденциальности…………………………………3

Резюме………………………………………………………………...3

Описание отрасли……………………………………………………4

Здесь представлено подробное описание отрасли внутреннего водного транспорта.

Сведения о компании………………………………………………..7

Наименование компании, реквизиты, краткое описание сферы деятельности и т.д.. Также здесь представлена карта маршрутов судоходной компании, по которым предполагается осуществлять перевозки.

План маркетинга…………………………………………………….10

Маркетинговые исследования в сфере внутреннего водного транспорта. Описание мероприятий, способствующих внедрению и успешному продвижение услуг на рынке.

Планирование производства………………………………………..12

Планирование производственной программы.

Планирование производственного процесса.

Организационный план……………………………………………..16

В данном разделе иллюстративно представлена схема организационной структуры компании, подробное описание функций всех служб.

Планирование трудовых ресурсов, планирование фонда оплаты труда.

Финансовый план……………………………………………………25

План доходов и расходов,

Период окупаемости, расчет точки безубыточности, представлен график безубыточности:

Расчет денежных потоков.

Планируемая себестоимость, рентабельность и т.д.

Оценка рисков и их страхование…………………………………29

Реализация бизнес-плана……………………………………………29

Описание мероприятий по внедрению бизнес-плана.

Приложение………………………………………………………….31

Работа является исключительно авторской, написана грамотно, старательно с элементом творчества. Для наглядности в работе приведены таблицы, схемы, карта маршрутов, график безубыточности.

На данный момент в Интернете не существует работы с название «Бизнес-план судоходной компании».

Также могу для Вас написать подобную работу.

Безусловно, бизнес судоходной компании обещает быть весьма прибыльным. Но «потянуть» его смогут лишь единицы. Ведь такого рода деятельность требует огромных капиталовложений. Да и зарабатывать в этой сфере можно по-разному. Школа бизнеса предлагает вам рассмотреть возможность перевозки угля между конкретными пунктами назначения. Вам понадобится составить бизнес план судоходной компании, хотя лучше доверить столь важную миссию профессионалам.

Для начала

В данный проект понадобится инвестировать около 25 миллионов долларов. В идеале вашей компанией должны обеспечиваться ежегодные грузопотоки в размере до 1300 тонн. Достичь такого объема можно на основе чартерных рейсов. Дополнительный источник заработка - сдача в аренду части флота.

Для того чтобы начать бизнес, понадобится решить массу вопросов, в том числе, и: где взять столь крупную сумму. Можно обратиться к инвесторам, но для этого необходим бизнес план судоходной компании. На 25 миллионов вы закупите суда и необходимое оборудование, создадите соответствующий оборотный капитал.

Основные услуги ваши – осуществление перевозок угля. Обязательно бизнес план судоходной компании содержит раздел с результатами проведенных маркетинговых исследований. Сейчас наблюдается тенденция увеличения объемов закупки угля. Поэтому услуги ваших навалочных балкеров обязательно будут востребованными. Ваша компания будет доставлять груз в наименьшие сроки, в целости и сохранности. Кроме того, стоит применять современные методы управления и технологии, чтобы усилить свои позиции в сфере морских перевозок. Лучше всего сделать ставку именно на десятилетние суда, которые имеют минимальный срок окупаемости. В результате прибыль, которую вы будете получать, будет наибольшей.

Персонал

Школа бизнеса предлагает такую схему управления компанией, где бы верхушкой стал совет учредителей. Необходим также юрист, исполнительный директор, консультант. Понадобится нанять на работу еще не одного директора различных подразделений: по финансам, по эксплуатации флота, по персоналу, по маркетингу. Вам необходимо организовать в вашей компании несколько отделов: развития флота, финансовый, маркетинга, линейного флота, плавсостава, аудита и бухучета, кадров, качества и безопасности. Организовать все нужно таким образом, чтобы было обеспечено максимальное взаимодействие между объектом управления и субъектом. Главные цели управления – это повысить конкурентоспособность компании и получить максимально возможную прибыль.

Учтите, что персонал ваш должен состоять только лишь из опытных специалистов, которые уже успели получить рекомендации в других фирмах. Можно, конечно, принимать на работу и перспективных молодых специалистов. Сотрудникам необходимо предоставить возможность прохождения обучения в центрах повышения квалификации, нужны и различные стажировки. Школа бизнеса рекомендует нанимать людей на работу только с испытательным сроком. Это необходимо для того, чтобы сотрудники сначала доказывали свою компетентность на деле. Если работа конкретного человека будет продуктивной, то можно будет подумать о его продвижении по службе. От того, каким будет ваш персонал, во многом зависит конкурентоспособность компании.

Финансовые вопросы

Обратите внимание на то, что первоначальный капитал вашей судоходной компании – это немаленькая сумма. Необходимо будет потрудиться, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов вложить около 25 миллионов долларов в ваше предприятие. Этой суммы вполне достаточно, чтобы купить три современных балкера, причем их возраст может равняться и пяти годам. Каждый балкер стоит примерно 9 миллионов долларов. Также необходим один десятилетний балкер, стоимостью семь миллионов. И понадобится приобрести еще один, но за 14 миллионов долларов (возраст – 5 лет). Суда нужно брать вместительностью по 60 и по 40 тысяч тонн.

Чтобы понять, какой будет предполагаемая прибыль, понадобится учесть массу нюансов: начиная от эксплуатационных расходов и заканчивая числом рейсов за год.

Такое начинание может окупиться только через пять с лишним лет, если учесть все мелочи. Проект этот является вполне состоятельным. И если учитывать предполагаемый грузооборот, он будет приносить довольно высокую и при этом стабильную прибыль. После того, как проект окупится, следует увеличивать и расширять рынки сбыта услуг, а также всеми возможными способами повышать качество предоставляемого сервиса. Это позволить увеличить прибыль.

Браться за реализацию данной идеи нужно лишь тем, кто действительно разбирается в этом, имеет опыт работы в компаниях, предоставляющих подобные услуги. Только компетентный человек может рассчитывать на то, что добьется успехов в данной сфере деятельности.