Scorpions история группы. Scorpions: история легендарной рок-группы
Ставшая уже легендарной на всей планете музыкальная группа Scorpions (рус. Скорпионы) была образована в 1965 году в немецком городе Ганновер. Она является наиболее популярной рок-группой в Германии и не только. Достаточно сказать, что Scorpions продали свыше ста млн копий альбомов по всему миру. Скорпионы исполняют на сцене не только классический рок, но и гитарные лирические баллады.
Основателем коллектива является Рудольф Шенкер. В 1969 в состав группы влились его младший брат Михаэль, а также вокалист Клаус Майне, которого можно назвать лидером и лицом Scorpions.
Клаус родился в семье рабочих людей Хуго и Эрни Майне. В 1964 году он с отличием закончил школу, а после получил образование по специальности декоратор в ганноверском дизайнерском колледже в Ганновере, получив специальность декоратора. Стал работать водителем. Пел Майне с детства, но это было просто увлечение. А в Scorpions он попал благодаря знакомству с Рудольфом Шенкером. Тот несколько раз приглашал его в качестве вокалиста в коллектив, пока Майне не согласился. Клаус является не только голосом группы, но еще автором текста большинства песен. Вокалист Скорпионов женат на Габи, которая родила ему сына, проживающего ныне в Ведемарке.
Scorpions дебютировали на международной рок-сцене в 1972 г ., записав альбом Lonesome Crow. В группу пригласили гитариста Ули Рота, но он решил не покидать свой коллектив Dawn Road, в котором выступали Ахим Киршинг (клавишные), Франсис Бухгольц (бас) и Юрген Розенталь (ударные). И тогда к ним решил присоединиться Рудольф Шенкер, а вскоре и Клаус Майне. Можно сказать, что в этот момент прежние «Скорпионы» прекратили свое существование, а коллектив Dawn Road просто взял себе имя, которое уже знали все немцы. Новый состав группы записал в 1974 г. диск Fly to the Rainbow. В тот же год в группе сменился ударник. На место Розенталя пришел Руди Леннерс.
Следующие альбомы Scorpions — In Trance (1975 г.) и Virgin Killer (1976 г.) позволили группе найти свою уникальную стилистику – сверхмощные рифы, вокальные мелодичные линии и витиеватые соло на гитаре. Альбом 1977 г . Taken by Force открыл миру мощные баллады Скорпионов. Группу покинули Леннерс и Рот, а пополнил Герман Раребелл и Матиас Ябс. А в 1979 г. из группы окончательно ушел Михаэль Шенкер. Популярность Скорпионов стремительно росла не только в старом свете, но и на Востоке.
В 1980 г. вышел знаменитый альбом Animal Magnetism. Начало 80-х омрачили серьезные проблемы с голосом у Майне, который перенес операцию и начала говорить и петь заново. Но в 1982 г. записан альбом «Blackout», попавший в Top-10 издания Billboard, а спустя 2 года Love At First Sting с бессмертным хитом . Так была завоевана и Америка. В 1988 г. после 4-летнего перерыва выходит альбом Savage Amusement, имевший громадный успех.
Но самый успешный альбом «Scorpions » записали в 1990 г. ‘- Crazy World с песней Wind Of Change (более 1 млн продаж), посвящённая событиям в СССР. А за год до этого группа рассталась с продюсером Дитером Дирксом и стала сотрудничать с Phonogram Records. В 1992 г. группу покинул Бухгольц, а Scorpions вошли в 3-ю успешную фазу карьеры и поехали в многолетнее турне по всей планете. В 1996 году Скорпионами записан альбом Pure Instinct.
В 2000-е годы Скорпионы продолжили творчество, записав несколько экспериментальных альбомов (Unbreakable в 2004 г. , Humanity: Hour I в 2007 г. и др.), и постоянно гастролируют по миру. С 2010 года коллектив гастролировал с прощальным туром, который назывался Get Your Sting And Blackout. Он продлился вплоть до 2013 года
В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions"
в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube
. Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.
"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).
Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.
Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.
Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.
Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.
Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.
Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."
Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions
начинают. На их фоне все наши "АУ"
, "Ситуации"
и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс
.
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба
- это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.
История Группы
Как и на многих подростков в послевоенной Германии, на
Клауса Майне и Рудольфа Шенкера повлияла музыка и другие заманчивые прелести
современной жизни, принесённые на их Родину американскими солдатами: Элвис Пресли,
жевательная резинка, джинсы, кожаные жилеты и, в первую очередь, рок-н-ролл. С
ранних лет Клаус и Рудольф чувствовали непреодолимое желание взять в руки
гитару и выйти под свет рампы. В начале 60-х Beatles совершили бит-революцию. А
в середине 60-х Клаус Майне и Рудольф Шенкер, благословлённые понимающими
родителями, также начали выступать со своими рок-группами.
Примером для Рудольфа Шенкера, гитариста и автора песен, были неотёсанные рифы групп вроде Yardbirds, Pretty Things и Spooky Tooth,
которые в те дни считались настоящими хард-рокерами.
Младший брат Рудольфа Михаэль (Michael Schenker) был
очарован рок-музыкой и зарождающейся рок-культурой.
С наступлением Нового 1970 года младший Шенкер, который несмотря на свою молодость уже утвердился как выдающийся гитарист, покинул
вместе с певцом и композитором Клаусом Майне ганноверскую группу Copernicus,
чтобы присоединиться к SCORPIONS. Клаус и Рудольф объединились, чтобы создать
превосходный творческий дуэт Майне/Шенкер, закладывая тем самым фундамент
впечатляющей истории успеха.
комбинации двух электрогитар: с необычайно мощными рифами и с ослепительными
витиеватыми соло. Добавьте к этому мгновенно узнаваемый голос певца и фронтмэна
Клауса Майне с его экспрессивной, блестящей подачей.
В некотором смысле, SCORPIONS были уникальны для немецкой рок-сцены того периода. Группа с самого начала нацелилась достичь вершин
мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал по-английски. В
творческом союзе Майне и Шенкера Германия наконец нашла достойный ответ
знаменитым бит- и рок-командам из англоязычного мира.
Первый альбом "Lonesome Crow" вывел группу на путь
к международному успеху. SCORPIONS выступали на разогреве у Рори Галлахера
(Rory Gallagher) , UFO и Uriah Heep.
На протяжении всей истории группы Scorpions её непоколебимой
движущей силой был Рудольф Шенкер. Он следовал жизненной философии своего отца:
"Нет ничего невозможного, надо просто верить". С первых дней создания
SCORPIONS Рудольф Шенкер говорил без лишней скромности: "Однажды SCORPIONS
станут одной из лучших рок-групп в мире!" Остальные члены группы также
были преданы этой идее.
SCORPIONS никогда не останавливались на достигнутом и постоянно искали чего-то нового. Они использовали любую возможность, чтобы
повысить свой профессиональный уровень и приблизиться к успеху.
В 1973 году после совместного турне с UFO Михаель Шенкер
примкнул к этой британской рок-группе. На месте Скорповского лидер-гитариста
его заменил Ульрих Рот (Ulrich Roht). Он тоже был исключительным гитаристом,
обладавшим почти мистическим талантом. С Ульрихом SCORPIONS продолжили изучение
хард-рокового жанра.
В 70-х годах они предприняли несколько туров по Западной Европе, играя на многочисленных площадках и покоряя страну за страной. Они
появлялись везде, где только можно было подключить свои инструменты. В 1973
году они выступали на разогреве у The Sweet в их первом европейском туре. В это
же время, SCORPIONS продолжали работать и над студийными альбомами, из которых
последующие четыре были записаны с Ульрихом. "Fly To The Rainbow"
(1974) отличается жёстким, энергичным роком, какой ещё никогда не слышали от
немецкой группы. Заглавный трэк "Speedy"s Coming" олицетворяет стиль
SCORPIONS: ультра-хард-рок в гармоничном сочетании с захватывающими мелодиями.
Начиная с третьего альбома "In Trance" (1975)
SCORPIONS работают с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Они
решительно взялись сделать карьеру в хард-роке. "In Trance" стал
бестселлером в Японии, где разразилась настоящая Скорпиономания.
В 1975 году SCORPIONS совершили тур по Европе, где были "гвоздём программы" наряду с KISS. В том же году они были признаны
лучшей концертной группой в Германии. Гастролируя по Великобритании SCORPIONS
попали в самое "логово льва": им выпала честь выступить в легендарном
Кэверн-Клабе в Ливерпуле ("Cavern Club"). В этой колыбели хард-рока
им удалось добиться признания даже самых твердолобых британских фанатов.
Дальнейшими успехами Скорпов в середине 70-х стали концерты в прославленном
Лондонском клубе The Marquee.
Япония 1978 год
Мечта SCORPIONS стать лучшей немецкой рок-группой
воплотилась в жизнь, когда их четвёртый по счёту альбом "Virgin
Killer" (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года". В
Японии "Virgin Killer" получил статус "золотого" - впервые
в истории группы.
Следующий альбом "Taken By Force" (1977) также
стал "золотым" в Японии.
В 1978 году SCORPIONS гастролируют по Японии - второму по значимости музыкальному рынку в мире, где им впервые удалось почувствовать, что
значит быть суперзвёздами. По прибытии в Токийский аэропорт пятёрка наших
рокеров была окружена толпой восторженных фанатов.
После японского турне группу покинул Ульрих Рот. Двойной
альбом "Tokyo Tapes" (1978) как бы подвёл итог периода сотрудничества
SCORPIONS и Ульриха. Эта запись даже сейчас высоко ценится коллекционерами во
всем мире.
Ненадолго вернулся в группу "блудный сын" Михаель Шенкер (он записал партии в некоторых песнях с Lovedrive), а потом вакантное
место гитариста окончательно занял Маттиас Ябс. Этому предшествовала огромная
работа. В 1978 году в журнале "Melody Maker" появилось объявление:
SCORPIONS ищут нового лидер-гитариста. В Лондоне им пришлось прослушать более
140 претендентов, пока они не остановили свой выбор на земляке-ганноверце
Маттиасе Ябсе. Включившись в работу в самом конце, Маттиас тем не менее сразу
присоединился к записи "Lovedrive". Альбом стал грандиозным триумфом
группы и до сих пор остаётся одним из лучших альбомов SCORPIONS. Обложка
получила премию года за лучшее художественное оформление.
Как уже было сказано, Михаель Шенкер ненадолго присоединился
к группе в 1978, однако снова покинул её прямо посреди турне.
Маттиас Ябс, можно сказать, вскочил на подножку уходящего
поезда, совершив настоящий подвиг: буквально накануне вечером он выучил всю
программу предстоящего турне. Его боевое крещение состоялось, когда SCORPIONS
играли перед 55-тысячной толпой на разогреве у Genesis. В лице Маттиаса
SCORPIONS наконец-то нашли лидер-гитариста, чей энтузиазм, виртуозность и
творческий потенциал сделали решающий вклад в успех группы. Благодаря ему
Скорповское звучание стало ещё богаче и выразительнее. Как недостающий кусочек
мозаики, его гитара идеально дополнила динамику группы, создав то, что мы называем
уникальным звучанием SCORPIONS.
Клаус Майне, Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс до сих пор составляют костяк группы.С басистом Фрэнсисом Бухгольцем (Francis Buhholz) (он
присоединился к группе в 1973 году одновременно с Ульрихом Ротом) и ударником
Германом Рэбеллом (Herman Rarebell) (он дебютировал во время записи альбома
"Taken By Force") они, наконец, утвердили "звёздный
состав", которому суждено было продолжить победное шествие вплоть до Wind
Of Change.
Итак, Ленинград, конец апреля. Вопреки мнению некоторых архангельских меломанов, ожидавших как минимум неслыханного доселе ажиотажа, город жил и работал как и прежде, да и в лицах ленинградцев ничего необычного не наблюдалось. Удивившее отсутствие афиш о концертах СКОПИОНС (за неделю я насчитал буквально штук пять) объяснялось - как позже стало известно - не происками очередных противников рок-музыки, а делом рук юных питерских фэнов. Правда, афишки-то были малоинтересные, вдобавок с обозначением гитаристов произошла путаница. С билетами тоже проблем не было, так как отмена московских концертов автоматически повлекла за собой продолжение ленинградских.
И вот 20 апреля, среда, вечер. Спортивно-культурный комплекс. Плюнув на неудобно далёкие места, спускаюсь вниз к сцене. Видимо эта мысль осенила не только меня, поскольку пространство между сценой и трибунами медленно заполнялось живой массой. Стоящий рядом дружинник предупредил меня, что раз уж мне не сидится на законном месте, то в таком случае администрация за мою безопасность ответственность не несёт - в случае попадания бутылкой, бенгальским огнём и т.д. Я мгновенно вспомнил мрачную статистику западных рок-концертов, периодически выдаваемую нашей прессой, и на всякий случай поинтересовался количеством жертв на предыдущих вечерах. Их не о казалось,и я успокоился.
Народ прибывал, стало довольно тесно, появились какие-то иностранцы. 20.00, свет гаснет, наконец-то... Открывала концерт московская группа ПАРК ГОРЬКОГО из музыкального центра Стаса Намина. Если верить афишам, в её составе несколько человек из тухмановской МОCКВЫ. Высокое качество звучания поначалу заглушило все прочие эмоции, но потом пришло прозрение - ПАРК играл вполне грамотно, довольно тяжело, но как-то пресновато, и я расстался с ним - как, впрочем, и многие - без сожаления. Тем более,что пели они на английском, а мы уже успели отвыкнуть от этого. Единственное, что выдавало в них соотечественников, так это советская символика на майках.
Опущенный занавес возвестил о получасовом перерыве. Но никто из "нижних" не расходился, опасаясь потерять место. Тем временем приготовления к главному событию шли полным ходом. Перед сценой появились два больших щита (примерно 4x5 м) с изображением девицы, в ужасе закрывающейся от скорпиона. Сие "наглядное пособие" сопровождалось надписью "savage amusement" и являло собой не что иное, как увеличенный вариант обложки последнего альбома СКОРПИОНОВ. Напряжение росло, токи возбуждения пронизывали публику. Ровно в 21 погас свет, и это началось. Занавес поплыл в сторону, сцена внезапно осветилась красно-синим цветом, и мы увидели совсем другой аппарат, совсем другие декорации, чем те, что были в первом отделении. Звук был тоже совсем иной, ошеломительно чистый и мощный. Уже одна вступительная "Blackout" мгновенно оживила публику, в толпе перед сценой начался массовый выброс "коз", причем их качество вполне соответствовало международным стандартам. Эмоциям публики не дал угаснуть вокалист Клаус Майн, который после первого номера стал её приветствовать: "Хэлло Ленинград! Как живёшь?", на что трибуны, не желая ударить в грязь лицом перед иностранцем, хором отвечали "вери гуд". Контакт был налажен, языковый барьер успешно преодолен, можно было играть.
Хотя ничто вроде не связывало движений музыкантов (гитары были безпроводные), поначалу лишь вокалист активно и раскрепощенно проявлял себя; при этом поведение его было очень естественным, безо всяких дешевых поз, гримас и кривляний. Всё было очень тщательно отработано, каждый жест взвешен и продуман, ничего лишнего. Люди на сцене работали, а не демонстрировали, пользуясь случаем, себя.
С детских лет нам внушали, что рок-концерт - это вытаращенные глаза, груды изломанной аппаратуры, обезумевшая толпа и т.д., и т.п. Ничего подобного здесь не было - ни дыма, ни цепей, ни одной железяки на музыкантах - отсюда, возможно, и такая мобильность на сцене? - вполне симпатичные лица, никто не бился головой о помост, не ломал инструментов. На гитарах играли почему-то руками, а не зубами. И хотя порой вокалист напоминал гимнаста-разрядника, а лидер-гитарист был близок к тому, чтобы сделать "мостик", всё это отнюдь не походило на дешёвый балаган. Впрочем, эти достоинства группы легко объяснимы. Они - результат более полутора десятков лет, проведенных на профессиональной сцене, почти такого же количества записанных пластинок, сотен тысяч километров гастрольных маршрутов. Комментарии,я думаю, излишни. Что же касается самой музыки, то долго и упорно её описывать смысла нет, так как подавляющее большинство меломанов прекрасно знает, что такое СКОРПИОНС. Это был хороший хард-рок, хард-рок сегодняшнего дня,если можно так сказать.
На концерте мне стало окончательно ясно, почему многие наши девушки, воспитанные исключительно на Вайкуле и Леонтьеве, с таким удовольствием слушают записи СКОРПИОНС, а не МОТОРХЭД, допустим. Большинство песен, даже самые "забойные", были очень мелодичными, плюс ко всему вокал Клауса Майна - искренний и чистый для его четырёх десятков. Никаких надрывов, хрипов, всхлипов и прочих приёмов, которые мы слышим сплошь и рядом.
После шести-семи песен группа сбавила обороты и перешла на лирику: "Believe in lоvе". Cвеженькая баллада с нового диска "Hollyday", вызвавшая в зале загорание десятков бенгальских огней и нервную дрожь у особо чувствительных при виде такого зрелища, и, наконец, прекрасная "Still Loving You", ставшая кульминацией концерта. После этого темп, соответственно, опять начал возрастать. Заготовленный "cкорпионами" экспромт в виде исполненной "Эй ухнем" был с энтузиазмом подхвачен залом, но последовавшие за ним ещё несколько номеров подвели программу к финишу. Для наиболее любознательных сообщу кое-какую информацию чисто статистического характера. Группа выступала в своем боевом составе: Клаус Майн - вокал, Рудольф Шенкер - ритм-гитара, Францис Бухгольц - бас, Маттиас Джабс - лидер-гитара, Герман Рарабелл - ударные. Прозвучало около 20 песен, из них три - с альбома 1988 года, остальное - периода 1979-84 г.г. Выступление группы длилось 1 час 40 минут. Несколько слов о публике. Свои наблюдения о ленинградских "металлистах" выражу путем сравнения их по некоторым показателям с нашими архангельскими поклонниками этого мужественного стиля. Если по части индивидуальной экзотичности они нас возможно и перещеголяют, то по таким показателям, как количество железа на душу населения,а также по "эмоциональному восприятию" концерта наши северные парни, пожалуй, превзойдут своих коллег из города на Неве. Вот только не знаю, для кого это сравнение будет комплиментом - для них или для нас. Вообще-то публика вела себя довольно прилично - и на концерте, и после него. Никакой распоясавшейся толпы фэнов не было и в помине. Народ уходил усталый и довольный. Запомнилась одна юная "железная дева" лет 15, грустно бродившая возле сцены босиком в поисках своей обуви. Повезло ли ей - не знаю.
Обобщая свои впечатления,хочу отметить самое главное - высокий уровень концерта, его четкую организацию (по началу хоть часы проверяй), поведение музыкантов, всё то, что можно выразить одним словом - профессионализм. И отрадно, что группу со столь высоким мировым уровнем пригласили к нам на гастроли, пригласили несмотря на то, что ещё года два-три назад СКОРПИОНС входил в когорту наиболее ругаемых нашей прессой ансамблей, пригласили без каких-либо существенных оговорок и ограничений. Будем надеяться,что так будет и впредь!
Немецкая рок-группа Скорпионс (Scorpions) уже давно смогла завоевать себе статус легендарной. Однако солисты группы до сих пор не теряют своего боевого настроя и маленькой искорки ярости, которая обязательно должна быть у любого исполнителя такого жанра.
История успеха
Группа Scorpions появилась в далёком 1965 году и быстро заявила о себе на весь Ганновер — город, в котором жил основатель легендарной рок-банды.
Рудольф Шенкер с детства привык к музыкальной среде. В пятилетнем возрасте Рудольф познакомился с акустической гитарой, а ещё через пару лет они вместе с братом Михаэлем начали брать уроки музыки у профессиональных преподавателей.
Когда Рудольфу исполнилось 16 лет, он организовал группу Scorpions, вот только такое название группа получила немного позже. Изначально коллектив назывался «Nameless».
Причиной сменить название группы стал популярный в те годы фильм «Attack of the Scorpions». Будучи под впечатлением от картины, Рудольф Шенкер меняет название группы, приглашает своего младшего брата и в истории группы начинается этап становления.
Михаэль Шенкер, в свою очередь, предлагает Клаусу Майне, с которым он познакомился, играя в группе «Copernicus», стать участником группы. Клаус соглашается и становится вокалистом Скорпионс. В будущем Клаус, как и не многие другие участники коллектива, не предаст группу и пройдёт весь свой творческий путь именно в составе Scorpions.
Рок — группа Скорпионс фото №2
1972 год ознаменовался выпуском альбома «Lonesome Crow». Это первый альбом, который Скорпионс записали за семь лет своего существования. После выхода этого альбома коллектив начинают узнавать, перед музыкантами распахиваются двери на международную хард-рок сцену.
В 1973 году Scorpions пригласили сопровождать лондонскую группу UFO во время их германского тура. Именно в этот период ещё практически неизвестная группа Ганновера начинает распадаться. Брат основателя Скорпионс, Михаэль, уходит в команду лондонских музыкантов, а Рудольф не может долгое время найти ему замену.
Оставшиеся в группе участники принимают решение перейти в группу Dawn Road. Имя этого коллектива на тот момент уже было на слуху в Германии, но новый состав единогласно принял решение изменить название на Скорпионс.
Так, от первоначальной Scorpions не осталось ничего, кроме первого и единственного альбома.
Курс на американский рынок
С каждым днём музыка Скорпионс обретала всё большую популярность. Альбом «Taken by Force» состоял из баллад, которые так же, как и классический рок, характерны для Скорпионс. Это первый альбом, который Scorpions записали и представили, будучи в совершенно новом составе. На удивление, пластинка становится очень прибыльным проектом, и коллектив отправляется в своё первое турне. Гастролируя, музыканты выпускают ещё один альбом. «Tokyo Tapes» считают альбомом, завершающим первую ступень их карьеры, именно с него начинается новый этап развития группы.
«Мы решили, что этот альбом станет точкой отсчёта новых достижений группы. Мы ждали, когда же наконец-то в группе будет определён окончательный состав, чтобы начать работать на полную мощь. Пока некоторые участники морочили голову себе и остальным, мы приняли решение записать «Tokyo Tapes», чтобы люди не замечали раздора в группе», — рассказывает основатель Scorpions, Рудольф Шенкер.
Рок — группа Скорпионс фото №3
Стоит отметить, что с 1979 года коллектив переживал постоянные стрессы — участники то выходили из состава группы, то снова в неё возвращались. Работать в таком ритме было невозможно — группа могла бы просто распасться. Когда состав более-менее «устаканился», музыканты решили начать брать новые вершины. Группа работала над тем, чтобы покорить американских рокеров. В новый состав группы входило пятеро музыкантов. Клаус Майне обеспечивал основной вокал, Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс продолжали играть гитарные партии, бас-гитара была за Ральфом Рикерманном, а ударные – за Джеймсом Коттаком.
Седьмой по счёту в карьере Scorpions, альбом под названием «Animal Magnetism» открывает миру новых рок-звёзд. Именно этот альбом стал визитной карточкой легендарной немецкой группы. Музыканты продолжают упорно работать. 1989 год становится ещё одной страницей успеха группы.
Скорпионс начинают сотрудничать с Phonogram Records. Первый альбом, который был выпущен под руководством этой компании, «Crazy World» в рекордные сроки завоёвывает сказочную популярность. Песня Скорпионс «Wind Of Change», которую артисты посвятили периоду перестройки в СССР, моментально взлетает на вершины хит-парадов.
Международное признание пришло к музыкантам, когда в 1992 году они отправились в концертное турне, которое включало в себя серию концертов по всему миру и длилось несколько лет. Во время очередного концертного тура группа выпустила ещё несколько альбомов, а песня Скорпионс «Under the Same Sun» решили использовать как финальный трек картин «В смертельной зоне».
Рок — группа Скорпионс фото №4
Новый век
Девиз группы «не останавливаться на успехах, которые уже достигнуты» всё так же актуален, и Скорпионс с новыми силами снова входят на мировую арену, теперь уже, новой рок-музыки. Группа начинает экспериментировать что-то новое, артисты принимают приглашение Майкла Джексона и выступают на его благотворительном концерте. Не менее интересным и зрелищным оказался концерт Скорпионс, на котором они выступили совместно с Берлинским филармоническим оркестром.
В 2010 году Scorpions объявили о том, что они отправляются в своё последнее мировое турне с серией прощальных концертов.
«Мы решили растянуть серию наших концертов на три года. Решили уходить не спеша — мы совсем не ожидали, что публика так бурно отреагирует на наше заявление. Кроме фанатов, нас удерживает ещё один проект — мы снимаем документальный фильм об истории нашего успеха», — комментирует затяжное турне вокалист Скорпионс, Клаус Майне.
Слушать песни Скорпионс продолжают и в наши дни, музыканты даже утверждают, что к их «вечеринке» постоянно присоединяются новые фаны, рокеры нового века, так сказать. Легендарная группа ещё надолго останется в сердцах слушателей, а «вечеринку можно будет считать удачной лишь тогда, когда из неё будет найден выход» (К. Майне).
Видео клип на балладу группы Скорпионс «Wind Of Change»