Мероприятия сельских дк, посвященные дню победы - тюкалинская централизованная клубная система. Праздничный май в сельских домах культуры Сценарий на 9 мая в дк

Сценарий праздничного концерта посвященного

70-летию победы в ВОВ

Ведущая : Сегодня праздник –
День Победы!
Счастливый, светлый
День Весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Ведущий : Добрый день, уважаемые гости!

Ведущая : Здравствуйте!

Ведущий : Великую победу одержал советский народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась нам она. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно было найти дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Да, победа досталась нам очень дорого. Об этом должны помнить даже самые маленькие граждане нашей страны. Пусть же они растут и мужают, сохраняя в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

Ведущая : Ведущий: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен... И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою… Песни военных лет: сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них всё; горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиках и танкистах. И если бы сейчас прослушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы, то это была бы музыка – история Великой Отечественной Войны.

Ведущий : Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие, вспыхнув ярко, очень скоро умирают. И лишь немногие живут и не старятся. О таких песнях у нас и пойдёт речь.

Ведущая : Композитором М. Блантером и поэтом М. Исаковским написано много прекрасных песен, но, пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в военную пору, ни одна из них в мирные дни не сделала так много для дружбы, взаимопонимания людей на нашей планете, как эта простодушная, улыбчивая, милая «Катюша», которая была написана до войны, но стала одной из любимых песен Великой Отечественной.

Ведущий : Эту песню сейчас для вас исполнят учащиеся 1 класса.

Песня «Катюша»

Ведущая : На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Ведущий : Песню «Прадедушка» исполняют учащиеся 2 класса

Песня «Прадедушка»

Выходят учащиеся 7 класса

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили эти танки.
8. Война - это пожелтевшие треугольники, фронтовые письма.

Ведущий : стихотворение Эдуарда Асадова «Письмо с фронта» исполняет Губанов Егор ученик 7 класса.

Ведущая : Всего на одно лишь мгновенье

Раскрылись две створки ворот,

И вышло мое поколенье

В свой самый последний поход.

Песню «Последний бой» вашему вниманию представляют учащиеся 5 класса

Песня «Последний бой»

Ведущая : Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.(звучит митроном)


Песня "Вечный огонь".

Ведущая : песню «Вечный огонь» Антона Александрова для вас исполнили учащиеся 7 класса.

Ведущий: А сейчас ученица 2 класса Протопопова Даша прочитает стихотворение Татьяны Лавровой «Девочка прошедшая войну»

Ведущая : У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Прошло много лет, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Песню «А закаты алые» исполняют учащиеся 4 класса

Песня «А закаты алые»

Ведущий: Эта песня была создана в довоенный 1939 год, но особую популярность она приобрела в военные годы. В первые в Москву ее привез польский эстрадный коллектив «Голубой джаз», участники которого, спасаясь от фашисткой неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами.

Ведущая : В апреле 1942 года в свой репертуар эту песню включила известная артистка Клавдия Шульженко. Песня обрела вторую жизнь и стала одной из самых популярных и знаменитых песен военных лет

Ведущий: И так для вас звучит песня композитора Ежи Петербургского на слова Галицкого «Синий платочек» в исполнении 10 класса.

Песня «Синий платочек»

Ведущий: Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Стоит зазвучать одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются блеском или наполняются раздумьем глаза…

Ведущая : Песням тех, военных лет – поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели

Как он был не легок и не скор…

Только песни вовсе не старели

И в строю остались до сих пор.

Ведущий: Песню «Пусть дорожка фронтовая» исполняют учащиеся 8 класса

Песня «Пусть дорожка фронтовая»

Ведущая : Я столько раз видала рукопашный,

Раз на Яву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Эти стихи поэтессы Юлии Друниной наверное знают все, они были опубликованы в 1945 году в журнале «Знамя». Войну Юлия Друнина закончила в 1944 году, ее комиссовали по инвалидности после очередной контузии.

Ведущий: песню «Последний бой» вашему вниманию представляют учащиеся 9 класса

Песня «Последний бой»

Ведущий: После грома взрывов, после боя,

Выдыхая дым пороховой,

Смотрим мы на небо голубое-

Облака плывут над головой.

А в затихшем орудийном гуле,

Что в ушах еще моих звенит,

Вся страна в почетном карауле

Над убитым воином стоит.

Песня «Журавли»

Ведущая : песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на слова Расула Гамзатова прозвучала в исполнении 3 класса

Ведущий: В Болгарии, в городе Пловдиве, на вершине холма высится гранитная фигура советского солдата. Жители города любовно называют его Алешей.

Ведущая : Песню «Алеша» исполняют учащиеся 3 класса.

Песню «Алеша»

Ведущая : Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ведущий: Песню Елены Плотниковой «И все о той весне» исполняют учащиеся 6 класса

Песня «И все о той весне…»

Ведущий: Сколько лет уж прошло, с той поры,

Как горела земля под ногами,

Многих нет ветеранов войны,

Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,

Вдруг заметит нечаянно кто-то,

Притаилась война в уголке,

В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,

Те, кто жизни своей не щадил,

В тех далёких жестоких боях,

От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.

Укрепляется память с годами,

У народа жить будет в веках,

Тот, кто бился жестоко с врагами.

Ведущая: Песню «Мой дедушка герой» исполняют учащиеся Гречехонской начальной школы.

Песню «Мой дедушка герой»

Ведущий: 9 мая 1945 года невиданным салютом – 30 залпами из 1000 орудий Москва салютовала победителям.

Ведущая: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в открытые двери

Врывается солнце весны.




Праздник Победы 71 год можно красиво отметить и ярко. Одним из способов может стать посещение мероприятия в доме культуры. Вот как можно сделать такой праздник. Сценарий на 9 мая День Победы в доме культуры можно сделать красиво и ярко. Для этого можно использовать различные коллективы, хоры и солистов. Вот несколько правил, которые помогут вам правильно составить сценарий на 9 мая.

Как составить сценарий

В самом начале нужно отметить начало, кульминацию всего действия и окончание. Для праздника победы можно использовать следующие схемы.

Первый вариант

Начало – выступление муниципального хора с патриотической композицией или танцевальная композиция, символизирующая праздник;

Кульминация – вручение цветов ветеранам заслуженным участникам боевых действий;

Окончание праздника – мужской или детский хор (не стоит повторять то, что было в начале) или акробатическая композиция под патриотическую музыку, чтобы она была яркой и интересной. Многие используют хоровое исполнение песни «День победы» и многие другие. Всё зависит от того, какие коллективы будут приглашены на ваше мероприятие и каким оно будет изначально.

Второй вариант




Начало – выступление детского хореографического коллектива;

Кульминация мероприятия – показ взрослой хореографической композиции, которая символизировала праздник, пиротехническое представление а, если сценарий предполагает банкет, то вынос шампанского и глоток за победу.

Окончание мероприятия – занавес и фейерверк, если мероприятие предполагает такое развитие концерта.

Третий вариант

От детства к взрослости через знамя победы.

Начало мероприятия – выступление детского хора (возраст детей – от 5 до 7 лет). Они в белых одеждах поют грустную песню и в руках у них игрушки, которые они отдают Войне.

Дальше идёт официальная часть мероприятия

Кульминация и окончание – исполнение детьми и взрослыми песен о войне и выпускание в воздух шариков. Детям возвращает игрушки уже победа. При этом стилистика мероприятия сделана в советском оформлении и только в самом конце дети появляются с шариками на руках у современно одетых молодых людей.

Как выбрать стилистику мероприятия, и нужна ли она вообще

Если вы хотите, чтобы мероприятие получилось захватывающим и ярким, стоит продумать его стилистику. Она во многом зависит от вашей основной идеи праздника. Безусловно, в центре мероприятия должна быть тематика победы. Однако есть мероприятия, в которых можно сделать переход от современного стиля к старинному дизайну и наоборот. Всё зависит от кульминации и того, как вы организуете мероприятие.

Некоторые руководители считают, что определённая стилистика не нужна. На самом деле это не так. Пёстрые номера, которые не соответствуют теме, могут сильно утомлять. Поэтому нужно заранее выбрать правильно репертуар и продумать одежду исполнителей. Именно она может играть ключевую роль.

Официальная и развлекательная часть мероприятия




В самом начале обычно делают серьёзные номера. Чаще всего это медленные патриотические песни, раскрывающие тему войны и её трагическую сторону. Это может быть детский хор, хореографическая композиция под музыку или трагические номера, отрывок из фильмов. В конце этой части слово предоставляется официальным лицам, мэру города, он награждает ветеранов и современных военнослужащих, которые отличились в борьбе различными подвигами и героическими поступками. Сначала ветеранам вручают награды, а потом современным военным. После этого начинается торжественная и развлекательная часть мероприятия.

Примеры официальной части сценария

Вариант 1

Занавес закрыт. На его фоне звучит детский хор с песней «Алёша» или «Хотят ли русские войны». В руках у каждого из них игрушка советского времени (или стилизация) и белый воздушный шарик. В конце исполнения дети кладут игрушки на сцену и уходят. Затем появляется женщина в красном – символизирующая войну под тревожную музыку. В это время она забирает игрушки, и мужской хореографический ансамбль начинает имитацию боя в танцевальном исполнении. Звучат выстрелы и гул самолётов, затем свет гаснет и появляется ведущая.

Она начинает говорить слова примерно такого содержания: «Война разбила детские сердца, и унесла их годы золотые, теперь от свиста пуль им не до сна, пока они ещё не спят живые».

Ведущий: «Война – ты изменила этот мир, ты отняла отцов земли в придачу, ты отняла последние цветы, не говоря уже о радости, удаче».

Ведущая: «И всё же верили отцы, что молодцы, что одолеем мы войну большую, что снова возвратятся к нам мечты и враг не победит страну большую».

Звучит мужской хор. На заднем плане идёт показ отрывков документального фильма о войне со сражениями и боями. Хор поёт песню «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!».

В конце после исполнения песни в зале воцаряется тишина, и звучат пули и звук самолётов. Затем звучит песня «Дымилась роща под горою» за сценой, на которой мерцают зловещие краски красного и чёрного цвета. После этого на сцене снова появляются ведущие.

Вариант 2

Гаснет свет, занавес открывается и появляется на сцене детская мизансцена или танец под песню «Пусть всегда будет солнце». Дети сидят на полу и просто играют, на сцене имитация песочницы. Затем слышаться вдали звуки самолётов и свист пуль, после чего дети все смотрят на большой экран в середине сцены. Голос говорит «Внимание! Началась война. Вражеские войска преодолели границы Советского союза!».

После этого свет на сцене на время гаснет, и появляются фигуры взрослых парней в военной форме. Дети постепенно отходят на второй план за кулисы, начинается хореографическая композиция под песню «Дымилась роща под горою». После неё появляется мужской хор в военной форме с песней «Вставайте люди русские». В это время на сцене света ещё нет – там показывают отрывки из документального фильма о войне. Некоторое время на сцене тишина. Затем экран светлеет, и появляются на сцене ведущие. Начинается официальная часть представления.

Какие номера включает в себя официальная часть




В зависимости от вашей задумки, она содержит введение – начало, в котором обозначается трагическое начало войны, мужской или смешанный хор, хореографическую композицию, небольшой (не больше 6 минут) отрывок из документального фильма, рассказы об интересных и важных фактах и пение патриотических песен трагического характера. В конце этой части слово предоставляется мэру города, начальникам военной части, ветеранам боевых действий. В некоторых случаях происходит награждение героев великой отечественной войны и современных военнослужащих за особые заслуги перед отечеством.

Во время официальной и торжественной части можно исполнить следующие номера:

Хореографическую композицию на тему войны;
- хоровое исполнение песен «Вставай страна огромная», «Дымилась роща под горою», «Алёша» в исполнении детского хора, «Господа офицеры», «Тёмная ночь» и многие другие. Все они должны быть серьёзного характера, описывающие различные события войны. Совмещать исполнение номеров можно со слайдами, на которых описаны различные факты о войне – например, какой была солдатская еда, где и когда шли боевые действия, кому армия дала отпор. В самом конце повествования на экране появляется надпись о том, сколько не вернулось с войны. В это время экран гаснет постепенно и идёт минута молчания. Затем свет включается и после этого наступает другая часть.

Как работать с номерами

Первыми обычно начинают работать с начальными и кульминационными номерами. Чаще всего в самом начале ставят хоры, реже – хореографическая композиция. В самом начале она должна вводить в тему. Детские номера обычно ставят в самом начале темы. Примеры вводных в тему номеров:

Детский хор в белом исполняет песню «Алёша» или «Журавли».




Вначале нужно делать различные сложные номера с мужским хором. Вот несколько советов, как работать с номерами:

1. Заранее определите патриотический репертуар и его стилистику.
Эмоциональная насыщенность каждого номера должна возрастать по мере приближение к концу программы. В официальной части нужно выставить один сложный номер трагического содержания, показывающий общую картину войны. Это может быть певец, исполняющий сольную песню на фоне слайдов с фактами и цифрами о войне, чтец под музыку отрывков из стихов с трагическим содержанием. Главное раскрытие трагедии войны, памяти павших братьев. После неё идёт минута молчания, слово мэра города и награждение ветеранов боевых действий.
2. Заключительный номер должен быть ярким и позитивным. Обычно его исполняет несколько солистов, реже делают небольшую композицию с мизансценами, а в конце этого номера все артисты выходят на сцену. Действие заканчивается.
3. Продумайте заранее репертуар. Он должен быть патриотический, с одинаковым количеством сольных, танцевальных и вокальных номеров. Драматическое исполнение лучше сделать в первой части, пение военных песен лирического содержания – во второй.
4. Продумайте костюмы исполнителей. В патриотическом концерте желательно выдерживать стилистику военного времени или советской эпохи, хотя нейтральные современные наряды имеют место. Слишком пёстрые восточные костюмы, народные платья будут создавать пестроту, и утомлять зрителей. Идеальным вариантом будет военная форма или стилизованные платья под советское время, но только с более короткими юбками. Каждый номер и каждая песня должны быть историей военных лет. Поэтому никаких джинсов и платьев в стиле Монро не должно быть на сцене.
5. Выстроите репертуар. Трагические песни должны быть в самом начале, лёгкие развлекательные – во второй части. В ней преимущество отдаётся лирическому и романтическому репертуару. В конце концерта можно исполнить майский вальс с веточками сирени, которые будут подарены всем желающим в знак памяти о Победе. Зрелище будет действительно впечатляющим.

Ну и, напоследок, выбирайте качественные фонограммы, кроме песен, стилизованных под советское исполнение. Они тоже имеют место для исполнения на празднике.

Без поздравлений в стихах к

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Действующие лица:

2 ведущих, главная героиня, Андрей, Коля, Ирина, Ната, Лара.

(Музыка)

Ведущий 1: Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая!
Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края,
Волнуясь, в памяти своей перебираю.

(Звучат колокола)

Ведущий 2: Что это? Ты слышишь?
Ведущий 1: Это колокола. Колокола памяти…
Ведущий 2: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 1 : Бывают, смотри!

(На сцену выходят ученики. Девушки в светлых платьях, парни – в белых рубашках. Всем весело и здорово. Выпускной.)

Девушка: Солнечный лучик скользит по доске.
Окна распахнуты в май
Коля: И во дворе зацветает сирень
Милая школа,прощай…
Все: Год сорок первый-у нас выпускной
Вот и последний звонок…
А в переди-небосвод голубой!-
Жизнь в долгий путь нас зовёт…!

Директор: Дорогие мои ученики, я по-прежнему называю вас так, хотя сегодня 21 июня 1941 года, вы уже окончили школу. И завтра вы сделаете первый шаг в свою самостоятельную, взрослую жизнь. Я желаю вам счастья на этой трудной и долгой дороге.

Все: «До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! Ура!» Змейкой бегут по всей площади.
Андрей: А я буду машинистом!
ВСЕ: Обязательно будешь. Ура-а!
Ирина : А я буду летчицей-ей!
ВСЕ: У-у-у-у!
Девушка : А Коля будет капитаном дальнего плавания!
ВСЕ: Бу-у-дет! (движения)
Лара: А я буду художником!
ВСЕ: О-о-о-о-о!
Андрей: Нарисуй нам что-нибудь на память!
ВСЕ: На-а-рисуй! Нарисуй!

Лара: Алый парус надежды!
ВСЕ : Алый парус мечты.
Натка : А я буду любимой женой!
ВСЕ : О-о-о-о-!
Андрей : Вернись, товарищ будущая жена! Ромашки, природа, жизнь счастливая.

Натка: Значит гарантированная тишина!

Коля: Поле красивое, утро к лицу ему.

Лара : В домах за рекой огни зажглись.

Ирина: Люди работают.

Андрей: Смеются!

Натка: Танцуют!
Девушка : И радостно вместе нам становится жить.
(Приходят на танц. Площадку. Танцуют. Музыка – Рио Рита)

Ведущий 1:


Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.

(Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Звучит сирена. Все пары застывают. Звучат 1-й куплет и припев песни “Священная война”. Дальше картинки замедленного немого кино. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки, кофты, телогрейки и т.д. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.)

(На сцене остаются Андрей и Ната. Рассказывают по ролям стих)

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Ведущий 2: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.

Ведущий 1: Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било. (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 2: Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 1 : Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза) Их уже на было на земле, а оно было”.

Ведущий 2: Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.

(музыка)
Коля:
“Дорогая! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Николай”.
Лара: Завтра я умру, мама. Ты прожила 45 лет, а я лишь – 18. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…
Ирина: “Боевой первомайский привет! Дорогие мои! За последнее время получила шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они – за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, – это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы…
Крепко целую. Ваша Ира”

Ведущий 1: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
Ведущий 2: А, вдруг, таким придёт и мой?!
Ведущий 1: А, вдруг, совсем… (пауза).

Ведущий 2: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
Ведущий 1: (громко) Убили!

Ведущий 2: Я помню “первым” и ещё “зарыт”,
И кажется ещё, “в сырой могиле”
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит”.

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?
Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

(колокольный звон)

Ведущий 2: Снова колокольный звон…

Ведущий 1: Да…и мы будем помнить всегда, каждый раз когда услышим звон…

(На середине сцены стоит стул)

Девушка: На стенке фото пылится

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда - как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул)

(музыка. Выходит Андрей, встает за спинкой стула)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…
(появляется Натка. Встает с Андреем, они переглядываются и улыбаются друг другу)

И в школьных делах мостак.

Бывало что на свидание

Не успевала никак.

Их звали «жених и невеста»

Они не смущались, нет.

Любовь - это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной - подружки…

(держась за руки появляется Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая - возле стула)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые две хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Коля!

(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается фотография)

Колей гордится дом!

Все мысли - о футболе,

Ну а учеба - потом.

(Громко звучит музыка. Стоп - кадр. Фотография оживает. Ребята поочереди выходят на авансцену, произносят текст)

Андрей: Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Коля: Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната: Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

(звучит Рио Рита и резко обрывается)

Лара: Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

(музыка)

Ирина: Стояли мы оглушенные,

И двинуться не могли…

Девушка: И словно завороженные

Руки свои сплели.

(все на авансцене берутся за руки)

Андрей: Всю ночь до утра не спали вглядываясь в горизонт

Девушка: А губы сами шептали…

Все: На фронт! На фронт!На фронт!

(громко звучит марш, потом становится фоном)

Коля: И нас война разметала!

(шеренга распадается. Все меняют местоположение. На месте остается лишь девушка. Она в центре.)

Всех по разным фронтам!

Девушка: Кто был там, знает, не мало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас.

(музыка обрывается. Пауза)

Нет! Не хочу об этом!

О будущем будет рассказ!

(звучит фоновая музыка)

(С разных концов сцены идут на встречу друг другу Андрей и Ната.
Встречаются на авансцене слева от девушки)

Ната: Долго мы друг о друге не знали:

Как, что и где…

Андрей: Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе.

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите - навсегда!

(обнимает Нату за плечи)

Ната: Счастливей пары на свете

Не было никогда!

(На авансцену выходят Лара с Ириной. Встают справа от девушки)

Ирина: Мы были медсестрами в роте.

Лара: И хоть горели в аду,

К этой страшной работе

Привыкли в боях,

На ходу.

Ирина: А после победной песни

Осуществили мечту:

Учились, работали вместе…

Лара и Ирина: Закончили мединститут!

(Коля встает рядом с Ларой и Ириной)

Коля: Горели бескрайние дали

И сердце летело вскач!

Мы фашистские каски топтали,

А не футбольный мяч!

После войны, за город играя,

Точен я был всегда,

И каждый гол посвящал я

Девчонкам 10 «А».

Девушка: Поверьте, все так и было!

И счастливы были все.

И птицы по небу плыли,

И звезды купались в росе!

Я знаю, все так и было!

(громко звучит музыка. Резко обрывается)

Если бы не война…

Ларка первой погибла,

Под Львовом лежит она.

(Лара уходит в глубь сцены, встает спиной к зрителям)

Ирина с Наткой - чуть позже…

(Ирина и Ната встают рядом с Ларой)

Потом не стало ребят.

(Андрей и Коля уходят в глубь сцены)

Я даже не знаю, Боже,

Где они все лежат…

(Девушка идет на левую часть авансцены, чтобы не загораживать ребят)

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то –

Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,

Одна я живу…за вас.

(Уходит. Музыка «Я сегодня до зари»)