История возникновения танца. Кизомба - самый чувственный танец История возникновения танца кизомба



Танец с интересным название «Кизомба» - что это такое? Танец, который обязательно танцуется в паре, имеет африканские корни, называется кизомбой. С каждым днем танец набирает все большую популярность, ведь он очень сочетает в себе красоту, страсть, романтику. Кизомба является парным современным танцем, имеющим африканские корни. Танец быстро набирает популярность, находит все большее количество поклонников по всему миру. Исполняют кизомбу только в паре. К отличительным чертам танца относят: - близкий контакт; - движения – плавные, медленные, страстные, пластичные. Красивый танец для всех тек, кто желает передать свои чувства, энергию. Происхождения танца. Название «Кизомбо» произошло от выражения «кизомбадас (kizombadas)». Изначально фразу ничего не связывало с танцами и переводилось как «большая громкая вечеринка» в африканской Анголе. В то время (70-80-е года 20 столетия) в стране были весьма популярны национальные танцевальные направления, особенно карнавальные танцы. Один из таких танцев очень быстро распространился за пределы Анголы по разным уголкам мира, постепенно модифицируясь и преображаясь, меняя свой стиль, назывался он «семба додзе». Специфические звуки национальных мелодий Анголы менялись на более романтичные и приятные мотивы и, в конце концов, превратились в красивые композиции кизомбы. Впервые название «кизомба» употребил барабанщик группы «S.O.S». Переходя от страны к стране кизомба внимала в себя что-то уникальное, находила отражение в творчестве многих музыкальных коллективов. Судьба танца сложилась следующим образом – до моменты проникновения в Европу, танец прошел много трансформаций, а поэтому сочетает в себе смесь нескольких танцев. В португалоговорящих странах кизомба начала свой путь, а затем уже танец распространился по Европе. Как и большое количество других музыкальных и танцевальных направлений, кизомба в Европе достаточно длительное время существовала только на вечеринках мигрантов, приехавших в Европу по разным причинам – кто-то учиться, кто-то в поисках лучшего места жительства. Однако, красивый, чувственный танец стал распространяться и с формата домашней вечеринки перерос в целое популярное танцевальное направление. Танец стал настолько популярен, что в 2009 году, в Польской Варшаве проводился первый чемпионат по кизомбе, где самые лучшие дуэты схлестнулись в битве за победу. Интересным фактом является и то, что Ангола была раньше португальской, с национальным языком – португальским. Соответственно, большое количество музыкальных композиций кизомбы было на португальском языке. Именно фактор языка оказал непосредственное влияние на распространение танца в Португалии. Разновидности кизомбы Исследователи выделяют разные стили кизомбы, попробуем немного подробней с ними ознакомиться. Ø Кизомба в классическом исполнении, сочетающая в себе работу таза, корпуса и таза партнеров, называется Пасадой (Passada). Распространен на Кабо-Верде. Ø Медленный стиль, с достаточно близкими контактами танцующих, минимальным количеством передвижений, называется Таррашиньей (Tarraxinha). Ø Стиль который скрывает движения бедер, с достаточно широкими шагами, называется Куадриньей (Quadrinha). Ø И, наконец, стиль, в котором нет танцевальных элементов, исполняющихся на высоких скоростях, называют Вентоиньей (Ventoinha). Ангольцы же признают только свой, самый первый вариант танца. Отличительные особенности танца. Кизомбу исполняют на улицах Анголы, Португалии, Бразилии, Португалии. Многие люди сходятся во мнении - если, хоть один раз взглянуть на танец вживую, каждый человек влюбится в эти ритмы и запомнит композицию на всю жизнь. Итак, рассмотрим основные моменты, которые делают танец таким прекрасным и страстным. 1. Тесные контакты партнеров. 2. Главные акцент – в ногах и бедрах, так как в кизомбе большое количество уникальных, красивых движений делается именно этими частями тела – поворот, закидывание ноги. Переступание. 3. Положение, куда направлена ступня – означает направление движения. 4. Движения бердами необходимо осуществлять с достаточно большими амплитудами 5. Руки партнеров размещаются таким образом: левая рука девушки – шея юноши, правая рука юноши располагается на талии девушки. Еще один интересный факт – некоторые предпочитают танцевать с закрытыми глазами, так как слишком близкий контакт, иногда, не дает возможность направлять взгляд на друг друга. Танец кизомба является обменом энергией и чувствами между партнерами, а поэтому, как еще одну особенность можно выделить состояние некого «транса», в котором находятся партнеры во время исполнения. Женщина – главное украшение кизомбы Когда мы наблюдаем за парой, танцующей кизомбой, конечно же, все обращают внимание на девушку, на ее движения и женственность. Можно привести такое сравнение: партнер является художником, который задает общий тон картины, ее суть, характер, партнерша является красками, цветами, которые будут делать картину яркой и неповторимой. Для достижения такого результата, когда картина красочная, яркая и красивая, девушка должна прилагать большое количество усилий и совершенствовать технику своего танца, как принято говорить, совершенствовать женский стиль. При подготовке к танцевальной композиции, девушка должна выполнять ряд упражнений для развития группы мышц, которые задействованы в танце и, которые очень часто находятся не на должном уровне. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно в танце необходимо: - работать над поясничными мышцами; - работать на движением бедер и колен; - для некоторых стилей кизомбы, например таррашинья, партнерша должна уметь расслаблять берда, так как партнер задает ритм, по которому буду двигаться бедра девушки; а, если девушка не владеет такой техникой, достичь гармонии в танце будет очень сложно. Необходимо отметить, что тренировки, которые осуществляет девушка при подготовке к танцу, помогут ей не только совершенствовать технику танца, но и будут способствовать таким положительным результатам: 1. Ноги и живот – похудеют и станут спортивными и подтянутыми. 2. Происходит стимуляция гормонального фона. 3. Нормализуется вес. Об обуви и одежде при исполнения кизомбы Какая обувь лучше: - девушкам – босоножки, обязательно удобные и комфортные; каблук – не выше семи сантиметров. - парням– отдается предпочтение кедам, либо туфлям (со шнурками). Лучше всего подойдет обувь, конечно же по размеру, а также, чтобы она была с тонкой кожаной подошвой. Одежда должна не стеснять движений партнеров. - для девушки – юбки, платья, лосины; - для парней - брюки, со свободным покроем. Частые ошибки, совершаемые во время танца Как уже не раз упоминалось в статье, кизомба – очень чувственный и уникальный танец. Для того, чтобы передать все чувства, эмоции и стилистические особенности, нужно стремиться к недопущению подобного рода. 1. Нельзя доводить шаги до механизма, они должны идти от души. Необходимо проникнуться музыкальной композицией, ритмами. Изюминка кизомбы – это не заученные движения «робота», а как бы живое «общение» тел. Чем лучше партнеры чувствуют друг друга, тем лучше. 2. При исполнении танца, партнерам нельзя допускать касание бедер. В тесном контакте находятся только верхние части тела. 3. При исполнении танца необходимо обращать внимание на то, где расположены руки партнеров. Выше уже говорилось о положении, рук, напомним - левая рука девушки – шея юноши, правая рука юноши располагается на талии девушки. 4. При исполнении танца не должно быть натянутых мышц, резких или скованных движений. Танец должен исполняться мягко, на мягких ногах. 5. В неподвижном положении должны быть верхняя часть тела. Тела обоих партнеров замирают в объятиях, а нижняя часть тела (бедра, ноги) – с одной стороны активно, а с другой плавно двигаются. Подведем итоги Кизомба – это целый чувственный мир, в который погружает танцующая пара всех окружающих. Для совершенствования мастерства, необходимы упорные тренировки, а также нужно просто полюбить танец и проникнуться в него всей душой.

1. Слушайте музыку кизомбы не только на занятиях и танцполе.

Слушайте кизомбу в машине, на работе, в душе… Чем больше песен вы знаете, тем легче будет сделать ваш танец более музыкальным. Вы начнете улавливать основные закономерности песен, максимумы и минимумы, голоса, изменения ритма, мелодию и т.д. Зная то, что произойдет в песне, вы сможете продумать движения вашего танца на несколько шагов вперед и творчески выразить изменения в музыке.

2. Практика, практика, практика.

Практикуйтесь с партнером, если он у вас есть или в одиночестве. Танцуйте ваши любимые мелодии, запоминайте акценты, обыгрывайте паузы, ритм, голос и т.д. Это поможет вам интуитивно чувствовать музыку на танцполе и сделает ваш танец совершенным.

3. Используйте вступления и окончания в музыке.

Не пропускайте их! В кизомбе всегда есть вступления, которые могут варьироваться от 16 до 32 счетов. Такие заставки обычно спокойные и мягкие. Это очень важное время в музыке, потому что вы задаете тон для остальной части песни, а также создаете ощущение комфорта и доверия для вашего партнера! То же самое относится к концу песни - оно призывает вас замедлиться и мягко следовать мелодии до самой последней ноты!

4. Когда нет басов, оставайтесь на месте!

Во многих мелодиях кизомбы басы, в какое-то мгновение, могут пропадать на несколько счетов, остаются лишь голоса или тихие звуки. В это время не стоит продолжать энергичные движения, лучше замедлиться и наслаждаться тишиной этой части песни и присутствием своего партнера. Никуда не нужно спешить, пусть весь мир исчезнет, есть только вы и ваш партнер. Если вы почувствуете это, то такие моменты станут приносить вам много удовольствия.

5. «Поиграйте» с комбинациями медленных и быстрых шагов. Не следует танцевать всю мелодию в одном быстром темпе.

Обращайте внимание на чувства в песни, которую вы танцуете. Если песня медленная и мелодичная, не надо делать что-то резкое и быстрое. Будьте спокойными, плавными и наслаждайтесь каждым шагом!

Есть много различных простых движений которыми можно подчеркнуть музыку.

Не торопитесь, мы ведь не опаздываем, это сделает ваш танец более расслабленным, спокойным и намного более приятным!

6. Учитесь определять вид музыки, которую слышите

Когда вы начали танцевать кизомбу, вы, наверное, стали слышать много разных слов, всплывающих тут и там: кизомба, семба, тарашинья, зук, французский карибский зук, бразильский зук, ламбада, афро хаус, кудуро и т.д..

Поначалу, всё кажется очень запутанным и совершенно не понятно как эти понятия связаны друг с другом. Продолжайте ходить на занятия, семинары, учиться у разных преподавателей и вы разберётесь с этим.

Со временем вы сможете открыть для себя богатую историю и культуру кизомбы. Для начала, поставьте себе цель научиться отличать сембу от традиционной кизомбы, зука или тарашиньи, чтобы быть в состоянии изменить свой танец и настроение в соответствии с каждым направлением.

Имейте в виду, эти типы музыки не так сильно отличаются, как черное и белое. Каждая песня будет иметь свою собственную атмосферу и энергетику. Некоторые мелодии достаточно сложно классифицировать.

7. Найдите баланс между «слишком предсказуемым» и «судорожно неистовым»

Кизомба — это спокойный, ровный, чувственный танец. Желание сделать свой танец приятным и не слишком предсказуемым вполне понятно, однако не стоит зацикливаться на трюках и синкопированных шагах мировых профессионалов кизомбы.

Мы все смотрим и восхищаемся видео роликами выступлений на YouTube, но все меняется, когда мы выходим на танцпол. Лучше использовать движения, которые вы хорошо знаете и немного синкопированных шагов, но так, чтобы они ложились на музыку.

Будьте уверены, это смотрится гораздо музыкальнее, чем судорожные попытки сделать что-то сложное, но по вашему мнению эффектное. Прежде чем сделать более продвинутый шаг или синкопы, пожалуйста, обратите внимание на уровень квалификации девушки, с которой танцуете.

Подумайте, стоит ли рисковать, нарушая ее расслабленное состояние. Может лучше отказаться от «крутых» поддержек и фигур и просто танцевать?

Помните, переносит нас в особое состояние между бодрствованием и сном, и наша задача сохранить это ощущение от начала и до конца танца.

По материалам www.ilovelatinmusic.com

В разных источниках можно найти отличающуюся информацию, касающуюся появления этого чувственного танца. Более достоверной выглядит версия, что реальная родина кизомбы – Ангола , но есть варианты, что это произошло в Кабо-Верде и далеком Сан-Томе . Чтобы не конкретизировать, часто говорят, что этот танец появился в Африке. История танца кизомба непосредственно связана с музыкальными группами, под хиты которой и танцевали страстные движения, например, Johnny Ramos , Suzanna Lubrano , Kassav’ .

До 90-х годов, пока танец не попал в Европу, он менялся и трансформировался, поэтому в нем «намешано» много движений из разных стилей. Изначально танец кизомба существовал только на вечеринках мигрантов и студентов из африканских стран. Через время он стал более распространенным, покорив сначала Англию. В 2009 году в Варшаве был проведен первый чемпионат по кизомбе.

Описание танца

Кизомба (порт. kizomba) – современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и карибского зука. Из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с зуком. Кизомба – чувственный, романтичный, довольно эротичный танец.

Слово «кизомба» на языке кимбунду, где «kizomba» происходит от «kuzomba», имеет мужской род и переводится как «медленно следовать». В современном португальском языке за понятием «кизомба» фиксируется женский род и следующие значения: африканский ритм ангольского происхождения; танец, исполняемый под такой ритм; в Анголе имеет значения «батуке» и «праздник», «развлечение».

Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах (Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объеденяют в один – кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы – на португальском. Главная отличительная черта этих направлений – тяжелые и четкие биты в кизомбе!

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.

Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного в других социальных танцах ведения. Кизомба танцуется только в паре. Поэтому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.

Чем отличается кизомба от бачаты?

Многие путают эти два стиля, поэтому важно разобраться в основных отличиях этих направлений:

  1. В бачате используются разные связки и переходы, которые отсутствуют в кизомбе.
  2. Описывая, в чем отличие бачаты и кизомбы, стоит отметить, что у этих стилей разная музыка, ритм и темп.
  3. Где зародилась кизомба, уже говорилось, а вот бачата появилась в Доминиканской республике и сначала распространилась на территории Латинской Америки.

Техника кизомбы

Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на спине или на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.

Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец.
Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши – обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.

Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танцевания, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.

Поскольку танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.

Кизомба, несмотря на богатое прошлое, достаточно молодой танец, и она все еще растет, развивается, находится в процессе становления.

В настоящее время выделяются несколько основных стилей кизомбы:

  • Traditional (традиционная кизомба) – ангольский вариант кизомбы, танцуют в основном в Анголе и Португалии, характерен более плавными движениями и круговым направлением перемещения в танце.
  • UrbanKiz (урбан кизомба) – осовремененный вариант кизомбы, активно развивается во Франции, характерен более мелкими, «тонкими» движениями, часто внезапными, ускорениями и линейным перемещением.

  • Tarraxinha (таррашинья, или тарраша) – это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке, характерны активные движения бедрами и волны, присутствует очень близкий контакт танцующих. Может быть как самостоятельный танец, или как украшение кизомбы.

Как научиться танцевать кизомбу?

Новичкам не просто раскрепоститься и сразу уловить движения нового откровенного танца, но опытные танцоры и учителя раскрывают несколько секретов.

Используйте советы начинающим кизомбу:


Культурное влияние

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, её танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005–2010 годов кизомба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Базовые шаги это то, с чего всегда начинается изучение кизомбы. Возможно, в этой статье нам следовало бы использовать португальский язык для названия базовых шагов кизомбы, ведь , поэтому ее основной язык португальский, но мы приводим здесь один из вариантов английского названия шагов, так как английский чаще используется на международных семинарах, конгрессах и кизомба - фестивалях. В силу особенностей музыки кизомбы, желательно (но не обязательно!), чтобы при исполнении шагов фигуры делились на восьмерки. Т.е. чтобы в каждой исполняемой фигуре было по восемь счетов (битов).

Basic 1. Single step . Этот шаг является самым простым из всех. На каждый счет партнер шагает на месте с левой ноги, затем с правой, как бы "маршируя" на месте. Это обычный перенос веса – левая нога, правая, левая, правая - как в меренге. Партнер начинает шаг с левой ноги на 1, правой на 2, левой на 3, правой на 4 и т.д. Партнерша соответственно делает все то же самое с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении вперед или назад и в разных направлениях.

Basic 2. Side-To-Side Step . Партнер шагает в сторону с левой ноги, затем приставляет правую ногу, не перенося на нее вес. Затем – шаг правой ногой в сторону, и левая нога приставляется к правой без полного переноса веса. Движения повторяются, шаг и приставка исполняются на каждый счет. Партнерша зеркально дублирует движения партнера, начиная движение с правой ноги. Этот шаг можно делать как на месте, так и в движении по-кругу, т.е вращаясь вокруг оси пары.

Basic 3. Step on 3 . С первого взгляда этот шаг тоже кажется довольно простым: партнер начинает движение вперед с левой ноги, затем переносит вес на правую ногу шагом вперед (или на месте) и затем приставляет левую ногу, не перенося на нее вес.

Вторую часть комбинации партнер начинает снова с левой ноги, повторяя те же шаги в противоположном направлении (в случае, если партнер в первой части движения двигался вперед, то теперь он идет назад). Таким образом, эта комбинация состоит из 6 шагов – по 3 в каждом направлении. Каждые три шага начинаются с одной и той же ноги (для партнера – с левой). Как всегда, партнерша исполняет эту комбинацию зеркально с правой ноги. Каждый шаг и приставка выполняются точно на каждый счет, таким образом, полная схема шагов вперед и назад (6 шагов) занимает 6 счетов.

И вот здесь начинается хитрость! В кизомбе музыкальный размер - 4/4, следовательно 6 шагов комбинации не умещаются в 2 такта. Другими словами, если вы начинаете движение на 1, то закончите ее на 6, а не на 8. Когда вы повторяете эту комбинацию еще раз, вы начнете движение на 7, а не на 1. Схему из 6 шагов (3 вперед и 3 назад) нужно повторить 4 раза, чтобы закончить на 8.

Легко посчитать, что исполняя этот шаг, танцоры должны повторить его 4 раза, прежде чем вернуться снова на счет раз в левую ногу партнера. Как вариант, в более сложных комбинациях, танцоры могут использовать другие шаги базовые шаги, менять ритм (например, танцевать "контр-теймпо")и др., тем самым делая свой танец более интересным.

Все базовые шаги кизомбы можно делать на один бит музыки (в темп). Растягивая шаг на несколько битов (двойной, тройной и тп. бит). Или даже между битами ("контр-тйэмпо"). Таким образом, чередуя различные длительности шагов, можно очень разнообразить свой танец, создавая для каждой песни кизомбы свой собственный ритмический рисунок из базовых шагов.

Конечно, научиться кизомбе, даже базовым шагам кизомбы, по текстовому описанию невероятно сложно - почти невозможно. Ведь в танце важен не только принцип и последовательность действий, но, как и во всех танцах, в кизомбе важна манера исполнения шага. Поэтому в ближайшее время мы дополним эту статью видеоуроком по основным шагам кизомбы от преподавателей нашей школы танцев. Надеемся, что эта статья поможет вам начать танцевать кизомбу, даже если у вас нет возможности посещать школу, где обучают кизомбе.

Кизомба - современный городской танцевальный стиль и жанр музыки.

Является собой смесь таких известных танцев, как традиционная ангольская семба и карибский зук. Характеризуется высоким уровнем чувственности и романтичности.

История возникновения танца кизомба

Впервые о танцевальном стиле стало известно в начале 80-х годов прошлого века на территории Анголы. Его формированию поспособствовали популярные в тот период времени семба и меренге. Но основное отличие от этих танцев заключается в более медленном ритме.

Сразу после своего формирования танцевальный стиль обрел большую популярность и распространился на страны Европы и Азии. Естественно, жители этих регионов модернизировали танец, и он стал немного отличаться от первичного варианта. При этом африканские жители не признают модернизованную версию танца и остаются верны первоначальному виду кизомбы.

Разновидности кизомбы

На сегодняшний день кизомба разделяется на несколько следующих стилей:

  1. Пассада - первичный вид танца, многим напоминающий смесь сембы и зука.
  2. Таррашинья - разновидность танца, особенность которого заключается в выполнении движений, практически не двигаясь по площадке. В этом стиле мужчина полностью управляет телом своей партнерши, заставляя её делать разнообразные волны, изгибы, плавно покачивать бедрами. Этот стиль считается наиболее сексуальным.
  3. Куадринья - между мужчиной и женщиной ведется танцевальная борьба, в ходе которой только один из них станет победителем.
  4. Вентоинья .

Особенности исполнения кизомбы: танец и базовые шаги

Данный танцевальный стиль включает в себя следующие базовые шаги:

  1. Single step . Относится к наиболее лёгким. Каждый счет мужчина сопровождает шагом, сначала с левой ноги, а затем с правой (напоминает «марш»), осуществляется простой перенос веса. Партнерша выполняет аналогичные движения, но начало танца, выполняется с правой ноги. Шаг может использоваться как на месте, так и во время движения.
  2. Side-To-Side Step . Мужчина делает шагающее движение в сторону, левой ногой, после чего приставляется вторая нога, но перенос на неё веса - отсутствует. Затем такие же действия выполняются с правой ногой, теперь приставляется левая. Партнерша выполняет те же движений, но в «зеркальном» виде.
  3. Step on . Партнер двигается в сторону левой ногой, после чего приставляет другая нога и переносит на неё вес, после чего снова выполняется движение левой ногой, но вес на неё не переносится. Партнерша выполняет аналогичные движения, но шагать начинает с другой ноги.

Обучение танцу кизомба: техника

Особенность танцевального стиля заключается в том, что танцоры двигаются медленно и плавно, тесно прикасаясь, друг к другу. Одна из рук партнера располагается на спине партнерши, она, в свою очередь, помещает одну из рук на шею партнера. Во время выполнения базовых шагов можно выполнять различные движения корпусом, к примеру, волну.

Количество поддержек в танце сводится к минимуму, но много внимания уделяется обыгрыванию музыки и пластике корпуса танцовщицы.

Занятие танцем кизомба в школе танцев

Кизомба - это танцевальный стиль, способствующий сближению партнеров.