Пленные женщины в чечне. Палач сашка ардышев пытал русских солдат так, что содрогались даже боевики

Точного количества военнопленных, захваченных боевиками во время обеих Чеченских кампаний, пожалуй, сейчас не назовет никто – по данным объединенной группировки федеральных сил, пленных, пропавших без вести и дезертиров за эти две войны было до 2 тысяч человек. Правозащитные организации приводят другие цифры, в сторону увеличения.

Почему попадали в плен

Привычное восприятие пленных в ситуации войны как лишенных возможности сопротивляться (раненых, окруженных превосходящими силами противника), применительно к Чеченским кампаниям ложно. В большинстве случаев в плен наши военнослужащие попадали по неосмотрительности и неопытности: пошли «в самоход», за водкой или наркотой, либо потеряли бдительность по другой причине.

В Первую Чеченскую зачастую воевали пацаны, не имеющие ни малейшего представления о том, где они оказались, не знающие менталитета бандитов и их пособников. Они были не готовы к разносторонней опасности, подстерегающей их на каждом углу. Не говоря уже об отсутствии боевого опыта – как в горной местности, так и в городских условиях. Много раз в Чечне бойцы попадали в плен как раз из-за неготовности к боестолкновению в конкретной ситуации.

Зачем нужны были пленные

В практическом отношении их использовали для двух целей: выкуп или обмен. Для выкупа нередко пленяли целенаправленно – подлавливали или заманивали зазевавшихся солдат – на блокпостах, в расположениях войск… Информацию о том, кто и сколько за кого может заплатить, узнавали быстро – чеченские диаспоры есть в любом крупном российском городе. Как правило, за голову требовали порядка 2 миллионов неденоминированных рублей (данные 1995 года).

Пленных перепродавали в другие бандформирования или чеченцам, у кого родственники находились под следствием или в заключении. Это был очень распространенный и высокодоходный бизнес – родственники пленников продавали свои квартиры и машины, вообще все, что имелось ценного, чтобы вызволить сыновей. Были случаи, когда пленяли и самих матерей, приехавших в Чечню спасать захваченных детей.

Коммерческая составляющая практически всегда выходила на первый план – если боевики знали, что с родных пленного можно хорошо получить за его вызволение, они этим пользовались. Пленных могли обменять на трупы погибших боевиков, в особенности, если это были полевые командиры.

Говорят, в Первую Чеченскую случалось, что боевикам командованием российских вооруженных сил ставился ультиматум: не отпустите пленных, сотрем в пыль селение. И эта угроза действовала – захваченных военнослужащих освобождали.

Призывы сдаться в плен

История Чеченской войны – это жуткое смешение разного рода составляющих и роковых обстоятельств. И одним из главных было предательство – прежде всего, самих военнослужащих, часто бездумно отправляемых на бойню. В Чечне действовали представители многих организаций, каждая из которых преследовала собственные интересы. Пленные российские военнослужащие не раз становились в этой игре разменной монетой.

При новогоднем штурме Грозного (1994 – 1995 годы) уполномоченный по правам человека в РФ Сергей Ковалев уговаривал бойцов сдаться в плен. Генерал Г. Трошев и замкомбата 131-й мотострелковой бригады Александр Петренко потом в своих воспоминаниях отметили, какие «гарантированные» «блага» достались плененным в этом бою – пленных жестоко истязали и убивали.

Истязания и мучения

В большинстве случаев, по воспоминаниям выживших пленников, с ними обращались хуже, чем самый нерадивый крестьянин со своею скотиной – кормили ужасно, постоянно издевались и избивали. Расстрелы пленных в таких горных лагерях смерти были обычным явлением. Многие умирали от голода и мучений. В интернете размещено большое количество видеороликов о том, что творили боевики над пленными военнослужащими. Даже человек с крепкой психикой не сможет все это смотреть без содрогания.

Вместе с тем, нужно отдать должное российским пленникам, которые в своем абсолютном большинстве не дрогнули перед угрожающими ультиматумами бандитов. Предатели-военнослужащие, которые из животного страха пошли на сотрудничество с «сепаратистами», в Чеченской войне, конечно же, были, но – считанные единицы, и их имена чаще всего известны.

А очень многие плененные солдаты и офицеры приняли мученическую смерть (чаще всего их при этом не просто убивали, а предварительно жестоко истязали) – за то, что отказались сменить вероисповедание, перейти на службу к боевикам. Они знали, что их ждет, но голов перед озверевшими тварями не склонили.

Острожно! Людям со слабой психикой лучше не читать этот пост!
Это те самые солдатики, русские родненькие пацаны, про которых мерзость Шевченко сказал, что они не Российские, а ельцинские.

Оригинал взят у uglich_jj в Тухчарская резня (18+).

1.Забытый взвод

Это было 5 сентября 1999 г. Ранним утром банда чеченцев атаковала село Тухчар в Дагестане. Командовал боевиками Умар Эдилсултанов, он же Умар Карпинский (от района Карпинка в Грозном). Против них был взвод старшего лейтенанта Ташкина из 22-й бригады внутренних войск: офицер, 12 солдат-срочников и одна БМП.

Они окопались на господствующей высотке над селом. Кроме солдат в Тухчаре было еще 18 дагестанцев-милиционеров. Они были рассредоточены по селу: на двух блок-постах на въездах и в местном отделе милиции.

Один из блок-постов дагестанцев был прямо рядом с Ташкиным, у подножия высотки. Правда, русские и дагестанцы почти не общались и не взаимодействовали. Каждый сам по себе. Муслим Даххаев, начальник местного РОВД вспоминал :

«Наверху, на высоте, — позиции внутренних войск, а внизу находится наш милицейский пост. Они - два поста — как бы отдельно существовали. Военные почему-то не очень шли на контакт с местным населением и с местной милицией. С подозрением относились к нашим попыткам наладить контакты… Между милиционерами и военными не было взаимодействия. Они зарылись в землю и охраняли себя» .

Они зарылись в землю и охраняли сами себя…

У Умара в банде было около 50 человек, все вахаббиты - фанатики, ведущие джихад. Воюя «за веру», они надеются попасть в рай. В отличие от христианства в исламе рай имеет эротический смысл. У мужчины в раю будут 72 жены: 70 земных женщин и 2 гурии (специальные девственницы для загробного секса). В Коране и Сунне многократно даются описания этих жен со всеми подробностями. Например, вот :

„Аллах не впустит никого в Рай, не женив его на 72-х женах, две будут девственными (гуриями) с большими глазами, а 70 будут унаследованы от обитателей Огня. Каждая из них будет обладать доставляющим наслаждение влагалищем, а у него (мужчины) будет половой орган, который не будет опускаться во время совокупления» (Сунан Ибн Маджа, 4337).

Но в рай к влагалищам мусульманину еще надо попасть. Это непросто, но есть верный способ - стать шахидом. Шахид попадает в рай с гарантией. Ему прощаются все грехи. Похороны шахида нередко проходят как свадьба, с выражением радости. Ведь покойный, считай, женился. У него теперь 72 влагалища и вечная эрекция. Культ смерти и загробного секса в нетронутых мозгах дикаря - дело серьезное. Это уже зомби. Он идет убивать и сам готов погибнуть.

Банда Умара входит в Дагестан. Поход к райским влагалищам начался.

Один из боевиков шел с видеокамерой и снимал все происходящее. Пленка, конечно, жуткая… Уже три пожизненных вынесено по ней.

Слева - главарь (Умар), справа - один араб из его банды:

В 6:40 утра боевики атаковали село. Сначала дальний (от высотки) блок-пост, потом - поселковый отдел милиции. Быстро заняли их, и пошли на высоту, где был взвод Ташкина. Бой здесь был жарким, но тоже недолгим. Уже в 7-30 БМП была подбита из гранатомета. А без её 30-мм автоматической пушки русские лишились своего главного козыря. Взвод оставил позиции. Таща на себе раненных, они спустились вниз, на блок-пост к дагестанцам.

Пост был последний очаг сопротивления. Чеченцы атаковали его, но взять не смогли. Он был неплохо укреплен и позволял обороняться еще какое-то время. Пока не придет помощь или не кончатся боеприпасы. А вот с этим были проблемы. Помощи в тот день не предвиделось. Боевики перешли границу в нескольких местах, был окружен липецкий ОМОН в селе Новолакское, все силы бросили на его спасение. Командованию было не до Тухчара.

Защитники села оказались брошены. Боезапаса для длительного боя в Тухчаре тоже не было. Вскоре от чеченцев пришли парламентеры из числа местных жителей. Пускай русские покинут блок-пост, иначе начнем новый штурм и всех перебьем. Времени на раздумья - полчаса. Командир у дагестанцев лейтенант Ахмед Давдиев на тот момент уже погиб в уличном бою в селе, за старшего остался младший сержант Магомедов.

Командиры дагестанцев: Ахмед Давдиев и Абдулкасим Магомедов. Оба погибли в тот день.

Выслушав ультиматум чеченцев, Магомедов предлагает всем покинуть блок-пост и укрыться в селе. Местные жители готовы помочь - дать гражданскую одежду, спрятать у себя, вывести за пределы. Ташкин - против. Магомедов - младший сержант, Ташкин - офицер внутренних войск МВД. Ташкин намного старше по званию. Возникает конфликт , перерастающий в драку…

В конце концов, Ташкин согласился оставить блок-пост. Тяжелое решение. На этом организованная оборона села прекратилась. Защитники разбились на мелкие группы, прячась на чердаках, подвалах, в кукурузных полях. Дальше все зависело от удачи, кому-то повезло уйти, кому-то нет…

Из дагестанских милиционеров большинство не смогли покинуть Тухчар. Они попали в плен. По некоторым данным: 14 человек из 18. Их согнали в деревенский магазин:

А потом увели в Чечню. Оттуда, из зинданов, их уже выкупали родственники и посредники месяцы спустя.

Командир милиционеров Абдулкасим Магомедов, который настаивал на уходе с блок-поста, погиб. Не пожелал сдаваться и был убит в бою. Во взводе Ташкина из 13 человек выжили 7. Их укрыли местные жители и помогли выйти к своим. Сам Ташкин и с ним четверо солдат были блокированы в сарае у местного жителя Челави Гамзатова. Им предложили сдаться. Гарантировали жизнь или закидают гранатами. Они поверили. Выходя, Ташкин отдал Гамзатову фотографию жены и дочки, которую носил с собой…

Фото из местного школьного музея. Тот самый сарай (со сгоревшей крышей) - на заднем плане.

Еще одного (шестого) пленного чеченцы взяли в доме местной жительницы Аттикат Табиевой. Это был контуженный и обгоревший механик-водитель БМП Алексей Полагаев. Напоследок Алексей отдал дагестанской женщине солдатский жетон и сказал: «Что они теперь со мной сделают, мать?...»

Этот памятник стоит сегодня на окраине села Тухчар в память о шести погибших русских солдатах. Стелла, крест, колючая проволока вместо ограды.

Это такой «народный мемориал», созданный по инициативе жителей деревни, прежде всего учителей из местной средней школы. Ни МО РФ, ни федеральные власти не участвовали в создании памятника. Родственники погибших не ответили на письма и не приезжали сюда ни разу. Информация собиралась местными жителями по крупицам.

На памятнике есть ошибки: грамматические (с точки зрения русского языка) и фактические. Место рождения Ташкина указано как село «Валядярка»:

На самом деле это Володарка под Барнаулом. Там будущий командир учился в школе. А родом он был из соседней деревни Красноярка.

Также на памятнике неправильно указан один из погибших:

Анисимов это парень из Армавирского спецназа (отряд «Вятич»), он тоже погиб в Дагестане в те дни, но в другом месте. Они сражались на высоте «Телевышка», километрах в 10 от Тухчара. Печально известная высота, где из-за ошибок генералов в штабе погиб целый отряд спецназа (в т.ч. от ударов своей же авиации).

В Тухчаре никакого спецназа не было, были обычные мотострелки. Один из них, Леша Паранин, наводчик той самой БМП на высотке, был внешне похож на Анисимова.

Оба приняли страшную смерть, над телами боевики надругались и там, и там. Зарабатывали себе на влагалища. Ну а потом с легкой руки одного журналиста возникла путаница, которая перекочевала на памятники и мемориальные доски. Мать спецназовца Анисимова даже приезжала на суд над одним из боевиков из банды Умара. Смотрела видео с резней. Естественно, она не нашла там своего сына. Боевики убили другого парня.

Этот парень, Алексей Паранин, в том бою неплохо стрелял из БМП. У боевиков были потери. 30-мм снаряд автоматической пушки - не пуля. Это оторванные конечности, а то и вообще пополам перерубит. Паранина чечены казнили первым во время расправы над пленными.

Ну а что на памятнике вместо него Анисимов - не так страшно для народного мемориала. На высоте «Телевышка» нет памятника, а рядовой Анисимов из отряда «Вятич» тоже герой той войны. Пусть хоть так его запомнят.

Кстати, раз уж про 9 мая… Вот эмблема отряда «Вятич», где служил Анисимов. Эмблема придумана в 2000-х гг.

Девиз отряда: «Моя честь - верность!». Знакомая фраза. Когда-то это был девиз войск СС (Meine Ehre heißt Treue!), который представлял собой цитату одного из изречений Гитлера. На 9 мая в Армавире (как и в Москве) наверняка много говорят о том, как мы храним традиции и т.п. Чьи традиции?

2. Светлый праздник Курбан-Байрам.

После того как чечены взяли в селе шесть русских пленных, их отвели к бывшему блок-посту на окраине села. Умар по рации велел боевикам собраться там. Началась публичная казнь, заснятая на видео во всех подробностях.

У мусульман есть праздник Курбан-Байрам… Это когда по обычаю режут баранов, а также коров, верблюдов и т.п. Делается это публично, в присутствии (и с участием) детей, которые с детства привыкают к подобным картинам. Забой скотины производится по особым правилам. Животному сначала надрезают горло ножом и ждут пока сойдет кровь.

г.Табук, Саудовская Аравия. Октябрь 2013 г.

Пока сливается кровь - животное еще какое-то время живо. С перерезанной трахеей, пищеводом и артериями, оно хрипит, захлебывается кровью, пытается дышать. Очень важно при этом, чтобы при надрезе шея животного была направлена в сторону Мекки, а над ним было произнесено «Бисмилляхи, Аллаху Акбар» (во имя Аллаха, Аллах велик).

Кедах, Малайзия. Октябрь 2013. Агония длится недолго, 5-10 минут.

Фейсалабад, Пакистан. Курбан-Байрам 2012 года. Это фото с праздника, если что.

После того, как кровь слилась, отрезается голова и начинают разделку туши. Резонный вопрос: а чем это отличается от того, что каждый день происходит на любом мясокомбинате? - Тем, что там животное сначала оглушают током. Дальнейшее (перерезание горла, слив крови) происходит, когда оно уже без сознания.

Правила приготовления «халяльного» (чистого) мяса в исламе не допускают оглушение животного при забое. Оно должно истечь кровью будучи в сознании. Иначе мясо будет считаться «нечистым».

Тверь, ноябрь 2010. Курбан-Байрам в районе соборной мечети на ул.Советской, 66.

Конвейер. Пока там режут, к мечети подтягиваются другие участники праздника со своими баранами.

Курбан-Байрам происходит из библейского сюжета про искушение Авраама (Ибрагима в исламе). Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына, а конкретно - перерезать ему горло и сжечь на костре. И все, чтоб проверить его (Авраама) любовь к себе. Авраам связал сына, положил поверх дров и уже приготовился зарезать, но в последний момент Бог передумал - сказал (через ангела) принести в жертву животное, а не человека.

Микеланджело де Караваджо. «Жертвоприношение Авраама». 1601-1602 гг.
Это он своего сына режет, если что.

В память об искушении Авраам в исламе (а также в иудаизме) каждый год производится ритуальный забой животных. Поскольку в обоих случаях их режут без оглушения, в полном сознании, то в ряде стран (в Скандинавии, Швейцарии, Польше) это запретили как жестокое обращение с животными.

г. Лахор, Пакистан, ноябрь 2009 г. Если вы думаете что это скотобойня - ошибаетесь. Это двор местной мечети в день праздника.

Пешавар, Пакистан, ноябрь 2009 г. А перерезать горло верблюду не так легко.

Наконец, у мясника получается особо удачный удар ножом. Бисмилляхи, Аллаху Акбар!

г.Рафах, сектор Газа. 2015 г. Публичное наблюдение за медленно истекающим кровью животным.

Там же, 2012 г. Редкий кадр. Корова, обреченная на убой, вырвалась и насадила на рога своих мучителей.

3.Паранин Алексей.

Тухчар, 1999-й год. Русских пленных собирают на блок-посту, потом выводят на улицу. Кладут на землю. У некоторых руки связаны за спиной, у некоторых - нет.

Первым казнят Алексея Паранина, наводчика БМП. Ему надрезают горло и оставляют полежать.

Кровь заливает все вокруг.

Алексей был серьезно ранен при подрыве БМП, обгорел. Он не оказывает сопротивления, такое впечатление, что без сознания. Резал его вот этот боевик в черном и с бородой (кто он до сих пор не известно).

Начав резать, убийца отходит куда-то, но вскоре приходит снова

И начинает резать горло жертве уже капитально

Практически обезглавив Алексея.

Алексей Паранин, 19-летний парень из Удмуртии. Закончил ПТУ на каменщика, должен был стать строителем

Это его родная деревня Верняя Тыжма в 100 км от Ижевска. Это не 19 век. Это черно-белое фото, которое сделал современный ижевский фотограф Николай Глухов , будучи в этих местах.

4.Ташкин Василий.

После Паранина вторым боевики казнили старлея Ташкина. Убийца сел на него верхом, там видна какая-то борьба…

Но вскоре лейтенанту тоже перерезают горло.

Оператор-чеченец с садистским удовольствием снимает смерть офицера.

Лицо убийцы, который резал горло лейтенанту, на пленке видно не очень четко, но слышно, что окружающие обращаются к нему по имени Арби, в процессе ему там подают нож побольше... Вот он в толпе зрителей уже после казни Ташкина.

Этого чечена потом нашли. Это некий Арби Дандаев из Грозного. Вот он на суде (в клетке):

На суде его адвокаты, кстати, очень старались. Говорили, что подсудимый раскаивается в содеянном, все осознал, понял. Просили учесть его тяжелые «психические травмы» в прошлом, наличие малолетних детей.

Суд дал ему пожизненное.

Офицера Ташкина, которого зарезал Арби, потом критиковали некоторые интернет-аналитики. За глупость и трусость типа. Зачем сдался в плен, лег под нож и положил людей…

Василий Ташкин - простой парень из деревни Красноярка на Алтае.

В 1991 поступил в училище ВВ в Новосибирске, с 1995 - в войсках. В те годы офицеры пачками увольнялись из армии, копеечные зарплаты, быт, жилье. Ташкин остался служить. Ванька-взводный наших дней…

На присяге в училище

Деревня Красноярка Топчихинского района - это около 100 км от Барнаула по хорошей (по местным меркам) дороге.

Красивые места.

Обычная деревня, избы, телеги (фото ниже были сделаны в этом селе летом г.)

Дагестанский Тухчар, где сплошь добротные каменные дома, выглядит, побогаче…

Осенью 1999 Ташкина направили в Тухчар, охранять опасный участок границы с Чечней. Причем сделать он это должен был с крайне малыми силами. Тем не менее, они приняли бой и 2 часа сражались, пока ситуация стали кончаться боеприпасы. Где же тут трусость?

А что до плена… Один англичанин, участник англо-бурской войны начала 20 в., писал:

«Я выполз на берег… С другой стороны железной дороги появился всадник, окликнул меня и помахал рукой. Он был меньше, чем в сорока ярдах... Я протянул руку с своему маузеру. А ведь я оставил его в будке локомотива. Между мной и всадником была проволочная изгородь. Снова бежать? Но меня остановила мысль об ещё одном выстреле с такого близкого расстояния. Передо мной стояла смерть, мрачная и угрюмая, смерть без своего беспечного компаньона — шанса. Поэтому я поднял руки и, как лисы мистера Джоррокса крикнул: «Сдаюсь».

К счастью для англичанина (а это был Уинстон Черчилль) буры - цивилизованные люди и не резали глотки пленным. Позднее Черчилль из плена сбежал и после многодневных скитаний сумел пробраться к своим.

Был ли Уинстон Черчилль трусом?

5.Липатов Алексей.

Убив Анисимова и Ташкина, чечены приказали встать рядовому Липатову. Липатов смотрит по сторонам. Справа от него - труп Ташкина, слева - хрипит, обливаясь кровью Паранин. Липатов понимает, что его ждет.

Зарезать пленного по приказу Умара должен был некий Тамерлан Хасаев из аула Дачу-Борзой (с ножом в голубой майке).

Но Липатов стал активно сопротивляться и Хасаев только ранил его. Тогда на помощь Хасаеву пришел уже знакомый нам боевик в черном, который убивал Паранина. Вместе они пытаются добить жертву.

Завязывается борьба

И вдруг истекающий кровью Липатов смог подняться, вырвался и бросился бежать.

Алексей Липатов - единственный из пленных, кому не перерезали горло. Чеченцы погнались за ним, стреляя вслед. Его добили в какой-то канаве, изрешетили из автоматов. По свидетельству матери Липатова, когда её сына привезли в его родное село Александровка под Оренбургом, военные запретили открывать гроб: «Лица нет». Так и похоронили, не открывая.

Областные власти выделили родителям солдата матпомощь, 10 тысяч рублей.

Дата смерти указана 6.09.1999 г., на день позже. В тот день боевики выдали трупы главе сельсовета Тухчара и он отвез их на грузовике на ближайший блокпост федеральных сил (Герзельский мост). В реальности Липатов и его товарищи были убиты 5 сентября.

Что произошло с их сыном - родителям солдата тогда не сказали. Они узнали все только в 2002. , когда поймали боевика Хасаева и родителей вызвали на суд. В полной тишине в зале показали видеозапись казни пленных. «Вот мой сын!». - вскричал в какой-то момент отец Липатова.

Тамерлан Хасаев.

Хасаев на суде изворачивался, как мог. Говорил, что он только начал убивать Липатова, но не недорезал, т.к. не смог психологически. «Я не смог зарезать солдата. Он еще просил: „Не надо меня убивать. Я жить хочу“. У меня начало часто биться сердце и стало немного плохо ».

Помимо этого Хасаев заявил, что на следствии с него выбивали показания угрозами. Но чем угрожали, он говорить стесняется.

«А когда резали, не стеснялись? » - спросил прокурор.
«Со мной угрожали сделать то, что делают с женщиной », - ответил Хасаев.
«То есть ты утверждаешь, что тебя хотели отпетушить? — оживился судья. — Не стесняйся, мы все здесь врачи» .

Конечно, уголовный жаргон из уст судьи не украшает российский суд, но Хасаев свое получил. Ему тоже дали пожизненное. Вскоре после приговора он скончался в тюрьме. У него начало биться сердце и стало немного плохо.

6.Кауфман Владимир.

После Липатова пришел черед рядового Владимира Кауфмана. Один из боевиков по имени Расул вытаскивает Кауфмана на поляну и требует, чтобы он лег лицом вниз. Так удобнее резать.

Кауфман умоляет Расула не убивать его. Говорит, что готов выдать раненного наводчика БМП, который «прячется вон в том белом доме».

Предложение не вызывает интереса у боевиков. Наводчика БМП они только что зарезали. Почти обезглавленный труп Алексея Паранина (голова держится на одном позвоночнике) лежит неподалеку. Тогда Кауфман обещает показать, где «спрятано оружие». Где-то в горах.

Затяжка времени надоедает Расулу. Кауфману приказывают снять ремень и завести руки за спину. Тот понимает, что конец. «Я не хочу умирать, не убивайте, люди добрые!», - кричит он. «Добрые, добрые. ДобрЪяши!», - злорадно говорит оператор видеокамеры с сильным чеченским акцентом.

Завязывается борьба. На Кауфмана наваливаются двое других боевиков, пытаются заломить руки.

У них это не получается. Тогда один с размаху бьет жертву прикладом по голове.

Кауфман оглушен и Расул начинает наносить ему удары ножом в затылок.

В конце концов, когда пленный уже потерял сознание, ему режут горло.

Парню было 19 лет.

Боевика Расула, который резал горло Владимиру, не нашли. По одной из версий он погиб позднее в ходе какой-то спецоперации, о чем сообщали сайты чеченских сепаратистов. Вот его фото:

Зато поймали двух помощников Расула, которые держали Кауфмана перед убийством.

Это Ислан Мукаев. Он заламывал Кауфману руки.

И Резван Вагапов. Он держал голову, когда Расул резал горло.

Мукаев получил 25 лет, Вагапов - 18.

Убитого ими солдата похоронили за тысячи километров от Тухчара, в родном селе Александровское в Томской области. Большое старинное село на берегу Оби…

Все как везде (фото села - 2011 г.).

Здесь родился и вырос Владимир Кауфман. Фамилию свою он получил от деда - поволжского немца, которого сослали сюда при Сталине.

Мать Владимира Мария Андреевна на могиле сына.

7.Эрднеев Борис.

Зарезав Кауфмана, боевики взялись за Бориса Эрднеева, калмыка, который был у Ташкина во взводе снайпером. Шансов у Бориса не было, руки ему связали заранее. На видео видно как один из чеченцев держит Эрднеева одной рукой за грудки.

Эрднеев в ужасе смотрит на другую руку чеченца. В ней - большой нож со следами крови.

Он пытается заговорить с палачом:

«Вы ведь калмыков уважаете?» - спрашивает он.
«Очень уважаем, ха-ха , - злорадно говорит чеченец за кадром, - ложись» .

Жертву валят на землю.

Чечена, который убил Бориса Эрднеева, позднее нашли. Это некий Мансур Ражаев из Грозного.

В 2012 он получил пожизненное.

Во время казни Ражаев совсем не смущался камеры. Но на суде он очень не хотел, чтобы его снимали.

Со слов Ражаева перед смертью они предложили Борису Эрднееву принять ислам (калмыки - буддисты). Но тот отказался. То есть Эрднеев повторил подвиг Евгения Родионова, который так же отказался принять ислам в мае 1996, во время первой чеченской войны. Отказался - и ему отрезали голову.

Это было здесь, в лесу под Бамутом.

Там еще троих пленных убили с ним

Подвиг Евгения Родионова получил довольно широкую огласку, во многих храмах в России есть иконы в его честь. Подвиг Бориса Эрднеева известен гораздо меньше.

Борис Эрднеев на присяге

Фотография со стенда о нем в его родной школе в поселке Артезиан в Калмыкии (270 км от столицы республики Элисты).

8.Полагаев Алексей.

Его убили последним. Это сделал лично главарь банды Умар. Вот подходит к Алексею с ножом, засучивает рукава

Руки у пленного связаны, к тому же он контужен, так что Умару можно ничего опасаться. Он садится верхом на пленного и начинает резать

Зачем начинает качать полуотрезанную голову вверх-вниз, так что она уже едва держится на туловище

Потом отпускает жертву. Солдат начинает кататься по земле в предсмертной агонии.

Вскоре он истек кровью. Боевики хором кричат «Аллаху Акбар!».

Алексей Полагаев, 19 лет, из города Кашира Московской обл.

Единственный городской парень из шести погибших. Остальные - из деревень. Армия в РФ - рабоче-крестьянская, правильно говорят. Служить идут, у кого денег нет.

Что касается убийца Алексея - главаря банды Умара Карпинского, он не предстал перед судом. Не дожил. Его убили в январе 2000 г. при выходе боевиков из окружения в Грозном.

9. Эпилог.

Русско-чеченская война 1999-2000гг. была за сохранение Чечни и Дагестана в составе России. Боевики хотели их отделить, а Ташкин, Липатов, Кауфман, Паранин и другие стали у них на пути. И отдали свои жизни. Официально это называлось тогда операцией по «наведению конституционного порядка».

Прошло 17 лет с тех пор. Большой срок. Что нового у нас? Как там с независимостью Чечни, с конституционным порядком в Дагестане?

В Чечне все хорошо.

Кстати, что у него на голове? Краповый берет, но кокарда какая-то странная. Где он его взял вообще?

После победы над боевиками в 2000 г. в Чечне была организована диктатура отца и сына Кадыровых. Что это такое, вы можете прочитать в любом учебнике истории в разделе «Феодализм» . Удельный князь имеет полную независимость в своем уделе (улусе), но состоит в вассальных отношениях с вышестоящем князем. А именно:

А. Отстегивает ему % от доходов;
Б. Выставляет свою частную армию против его врагов при необходимости.

Что мы и наблюдаем в Чечне.

Также, если еще почитать учебник истории, там будет написано, что удельная система ненадежна, из-за неё развалилась Киевская Русь, Арабский халифат и много кто еще. Все строится на личной преданности вассала, а она переменчива. Сегодня он за одних, завтра - за других.

Понятно, что они там скоро уже взасос будут целоваться перед камерой…

Но кто пойдет воевать в третий раз в Чечню, когда кадыровская деспотия объявит официально о выходе из состава России? А ведь это произойдет на второй день, как уйдет Путин и Кадыров почувствует угрозу своей власти. В Москве в силовых структурах у него полно «доброжелателей». И он на крючке. Там много чего накопилось.

Например, вот эта обезьяна:

Кто поверит, что Немцова ему заказал водитель одного из приближенных Кадырова за 5 млн. рублей? Сам лично, прям на свои деньги. А неплохо водители зарабатывают в Чечне.

Или вот этот персонаж:

Он убил полковника Буданова в 2011 году. Перед этим узнал адрес, следил полгода, раздобыл себе фальшивые документы на другую фамилию, чтоб потом скрыться в Чечне. А еще пистолет и краденую иномарку с левыми номерами. Якобы действовал в одиночку по мотивам ненависти ко всем российским военнослужащим, которые в 90-х убили его отца в Чечне.

Кто в это поверит? До того он 11 лет жил в Москве, на широкую ногу, сорил деньгами, и вдруг его переклинило. Буданов вышел на свободу в январе 2009. Он был осужден за военные преступления, лишен наград, званий и отсидел 9 лет из 10-летнего срока. Однако уже в феврале 2009 Кадыров публично угрожал ему, заявив, что:

«…Его пожизненное место в тюрьме. Да и этого ему мало. Но пожизненный срок хоть немного облегчит наши страдания. Мы не терпим оскорбление. Если решение не будет принято, то последствия будут плохими».

Это кадыровская Чечня. А что в Дагестане? - Там тоже все хорошо. Чеченских боевиков оттуда выбили в 1999. А вот с местными ваххабитами оказалось сложнее. Стреляют, взрывают до сих пор. В остальном жизнь в Дагестане идет своим чередом: бардак, мафиозные кланы, распил дотаций. Как и везде в РФ. Конституционный порядок, чо.

В межнациональных отношениях за 17 лет тоже кое-что изменилось. При всем уважении к жителям села Тухчар, которые прятали солдат Ташкина и чтут память погибших, общее отношение к дагестанцам в стране стало хуже. Яркий пример: с 2012 г. в Дагестане прекращен призыв в армию. Не призывают, так как не могут с ними справится. И начинается вот такое:

Или такое:

Это, кстати, защитники Родины (раком которые). Вежливые люди. А который с поднятым пальцем - это означает «Нет бога кроме Аллаха». Любимый жест исламистов, в т.ч. вахаббитов. Служит у них для выражения своего превосходства.

Впрочем, русских можно не только ставить раком. Можно сесть верхом:

А можно выложить живую надпись на плацу. 05-й регион, т.е. Дагестан.

Что интересно, в большинстве случаев найти участников этого беспредела не так сложно. Они собственно и не скрываются. Вот фотки «верховой езды» в 2012 г. выложил в Интернет некий Али Рагимов группе «Даги в армии» в Одноклассниках.

Живет сейчас в Петербурге спокойно, шариат уважает.

Кстати, у него там на фото из армии - шевроны с ящерицей.

Это Внутренние войска, Уральский округ. Такие же ВВ-шники, что погибли в Тухчаре. Интересно, парни, на которых он сидит, пойдут защищать Тухчар в следующий раз? Или пусть Али Рагимов как-нибудь сам?

А вот живую надпись 05 DAG на плацу в воинской части № 42581 в Красном селе выкладывал некий Абдул Абдулхалимов. Он теперь в Новороссийске:

Вместе с Абдулхалимовым в Красном селе резвилась целая компания его дагестанских товарищей.

С 2012 г. абдулхалимовых больше не призывают. Русские не хотят служить с дагестанцами в одной армии, т.к. тогда им приходится ползать раком по казарме перед кавказцами. При этом и те, и те - граждане одного государства (пока), где права и обязанности одинаковы для всех. Вот такой конституционный порядок.

С другой стороны, дагестанцев не призывали в армию и в 1941-45 гг. (из-за массового дезертирства). Были только небольшие формирования из добровольцев. Не служили дагестанцы и в царской армии. Был один добровольческий конный полк, который в 1914 г. вошел в состав Кавказской туземной дивизии. Эта «дикая дивизия» из горцев в Первой мировой войне на самом деле была не более 7 000 чел. Столько набрали добровольцев. Из них дагестанцев - около 1000. И это все, на 5-миллионную армию. Как во Второй, так и в Первой мировой войне призывники Чечни и Дагестана, в основном, сидели по домам.

Почему так получается с горцами, постоянно, вот уже больше 100 лет и при любых властях? - А это не их армия. И не их государство. Их в нем силой держат. Они если и хотят в нем жить (и служить), то по каким-то своим правилам. Поэтому и приходят похоронки в нищие красноярки, александровки. И судя по всему, и дальше будут приходить.

Сегодня, в связи с событиями на Украине, многие люди используют слова, значение которых успели подзабыть.
Хотите знать что такое на самом деле геноцид? Вернитесь на 20 лет назад...
Жаждете повоевать? Посмотрите на фото, остыньте...

В 1991—1994 годах русское население Чечни подвергалось убийствам, нападениям и угрозам со стороны чеченцев. Многие были вынуждены покинуть Чечню, будучи изгнанными из своих домов, бросив или продав квартиры чеченцам по низкой цене. Только в 1992 году, по данным МВД, в Грозном было убито 250 русских, 300 — пропало без вести. Морги были заполнены неопознанными трупами. Широкая антирусская пропаганда разжигалась соответствующей литературой, прямыми оскорблениями и призывами с правительственных трибун, осквернениями русских кладбищ.

В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов...

Из открытого письма группы жителей Наурского и Шелковского районов, ранее относившихся к Ставропольскому краю, а в 1957 году переданных в состав Чечено-Ингушетии, адресованного Черномырдину, Шумейко и Рыбкину:

“С приходом к власти Дудаева мы превратились в жителей резервации. За эти три года выгнаны все русские руководители хозяйств. Колхозы и совхозы разворованы. Уничтожаются лесополосы, разворованы телеграфные столбы. У нас не было официального обмена денег, нам не дали ваучеры. Преподавание в школе ведется только на чеченском языке, а сами школы и их оборудование расхищены. Мы уже два года не получаем заработную плату, старики — пенсии. Мы постоянно слышим предложения и угрозы убираться в Россию. Но мы в России. Мы сыны и дочери России.

Русских грабят, убивают, унижают, насилуют, а “правозащитники” почему-то этого не замечают. Только за последний год в двух населенных пунктах Наурского района — станицах Наурская и Калиновская:

забит до смерти А.А.Просвиров,

расстрелян за рабочим столом замдиректора Калиновского СПТУ (профтехучилища) В.Беляков,

зарезан и сожжен начальник нефтекачки А.Быков,

зарезана бабушка 72 лет А.Подкуйко,

зарезаны рабочие совхоза “Терский” Шипицын и Чаплыгин, похищен председатель колхоза Ерик Б.А.(за которого требовали выкуп 50 млн. рублей),

зарезаны отец и дочь Джалиловы,

забит (в полиции) до смерти старик Аляпкин, похищена и убита секретарь СПТУ Потихонина. И это далеко не все жертвы.

А сколько обворовано квартир, сколько людей избито, сколько подверглось пыткам — трудно сказать. Вламываясь в дом, избивают, требуют деньги, золото, которых у нас сроду не было. Привязывают к стулу после ограбления (если, конечно, не убили) стариков-астматиков и т.д. (семья прораба совхоза “Победа”), которые через день-два умирают.

Выгнаны, выжиты из родных домов 50% русского населения. Скупают их дома, имущество за бесценок или просто за перевоз оставшихся вещей. От имени 50 тысяч живущих в этих районах, от имени 50 тысяч человек, которых вынуждают бежать отсюда в глубь России, просим: “Верните нас в Ставропольский край”.”


Из свидетельств очевидцев:

“В Грозном не найдется ни одной непострадавшей семьи. Изнасилование русской считалось заурядной забавой. При ограблении бандиты прибегали к самым садистским методам. Стариков “уговаривали” отдать деньги, ценности с помощью раскаленного утюга, мужчин и женщин помоложе — электропаяльника. Нередко под пытками погибал человек вообще по ошибке — наводчик дал не тот адрес.

Ставропольские правоохранительные органы по заявлениям беженцев возбудили более 300 уголовных дел. Прокурор, курировавший их, писал, что от знакомства с материалами у него волосы встали дыбом.”

“Пожилая женщина принесла в общину фотографии. Расстреляна вся семья: дочь, зять, внучки — 14 и 16 лет. Все убиты выстрелами в лоб. Мертвых стащили на кухню, чтобы не мешали выносить вещи из комнат. Ничего не оставили — пустые стены. Женщина пошла в милицию — раз, другой, просила найти убийц. После третьей встречи с милицией к ней в квартиру вломились несколько чеченцев — избили, ранили ножом. Пугали. Теперь она прячется по знакомым — боится домой идти.”

Начало боев в Чечне продолжило массовый исход русских из Чечни. Только с декабря 1994 по май 1995 г. миграционными службами России было зарегистрировано более 370 тыс. беженцев из Чечни (ИТАР-ТАСС).

Уже нельзя было никак на это не реагировать...

Фронтовая авиация (29 ноября 1994 - 14 сентября 1996 года)
Израсходовано:
авиабомб - 35041 шт.,
в т.ч.:
разовых бомбовых кассет - 1635 шт.
управляемых авиационных средств поражения - 112
в т.ч.:
корректируемых авиабомб - 81 шт.
управляемых ракет - 31 шт.
неуправляемых авиационных ракет - 73491 шт.

Дальняя авиация
Израсходовано:
бомб - 2287 шт.
светящих авиабомб - 2479 шт.

Сейчас многие официальные лица Чечни агитируют за то, что мир придет тогда, когда чеченцам будут доверять. Но проблема не в том, доверять ли чеченцам – русский народ как раз всегда был очень доверчив, а в том, как они воспользуются этим доверием. Те, кто по воле судьбы регулярно общался с «горячими чеченскими парнями» не на официальном уровне, а на бытовом, знают: эти ребята ой как не просты! Они могут уверять тебя в самом дружеском расположении и называть «братом», а в это время держать за пазухой нож и ждать, когда ты повернешься к ним спиной.

Поразительно и то, что до сих пор почти никто не говорил честно о том, как молодые и ретивые чеченские парни еще в советские времена, до всех последних войн, в которых они сейчас обвиняют Россиию, обращались с русскими, или, правильней будет сказать, не своими, не чеченскими женщинами, когда им случалось до них «дорваться». Своих-то нельзя обидеть, потому что за это жизнью ответить можно, а вот чужих – запросто.

Мне в руки попало письмо, написанное 15 лет назад девушкой, которая столкнулась с подобным обращением. Тогда она пыталась обнародовать это письмо в московской прессе, но ей отказали во всех редакциях, куда она обращалась, аргументируя тем, что опубликование такого письма может оскорбить национальные чувства чеченцев.

Только теперь, когда пресса меньше стала бояться «оскорбить национальные чувства», появилась возможность опубликовать этот крик души. Вот он.

«Я коренная москвичка. Учусь в одном из московских вузов. Полтора года назад со мной случилась история, которую я только теперь могу рассказать без истерик. И думаю, что должна ее рассказать.

Моя подруга, которая училась в МГУ им. Ломоносова, пригласила меня в гости в свое общежитие, где она живет (оно называется ДАС – дом аспирантов и стажеров). Я прежде уже бывала там. Обычно пройти в общежитие было несложно, но на этот раз вахтерша категорически не хотела пропускать меня, потребовав оставить документ. Я отдала ей студенческий и поднялась в комнату подруги – назову ее Надя. Потом мы вместе с ней пошли в общежитское кафе на первом этаже, где заказали кофе и пару бутербродов.

Некоторое время спустя к нам подсел один давний Надин знакомый кавказской внешности. Надя познакомила меня с ним, и он пригласил нас перебраться из кафе в его комнату - поболтать в расслабленной обстановке, посмотреть видеофильмы, выпить немного вина.

Я сразу отказалась, объяснив, что уже время не раннее, и скоро пора будет домой. На что Руслан – так завали парня – возразил: зачем ехать домой, если можно остаться ночевать здесь, в комнате подруги? Мол, настоящая жизнь в общаге начинается именно ночью; неужели московской девочке не интересно узнать, как живут иногородние студенты? Ведь это свой очень самобытный мирок…

Мне и впрямь было интересно. О чем я ему и сказала. Добавив, что остаться, однако, все равно невозможно, потому что вахтерша забрала студенческий и строго предупредила, что забрать я его должна до 11 вечера, иначе она его куда-то сдаст.

Какие проблемы? – сказал Руслан. – Я в два счета выкуплю твой студенческий!

И ушел. Пока его не было, я высказала подруге свои опасения: не опасно ли идти в комнату к незнакомому кавказскому мужчине? Но Надя меня успокоила, заявив, что Руслан – чеченец только по отцу, которого даже и не помнит, живет с мамой и вообще он тоже москвич.

Почему же он тогда живет в общежитии? – удивилась я.

Да он с матерью поссорился и решил здесь поселиться, - объяснила мне Надя. – Договорился со здешней администрацией. – И потом добавила: - Это здесь запросто. В общежитиях МГУ вообще чеченцам зеленый свет, даже если они вовсе не студенты. Просто потому, что главный начальник всех университетских общаг – чеченец, а у них свои клановые законы…

Тут вернулся Руслан, принес мой студенческий. И мы, накупив в кафе еды, направились к нему в гости (если можно так назвать посещение комнаты в общежитии). Решающим аргументом в пользу этого визита для меня стало, пожалуй, то, что парень выглядел привлекательным и не наглым. Естественно, общение предполагалось исключительно платоническое.

По дороге мы позвонили из автомата моей маме, и Надя заверила ее, что все будет хорошо, пусть она не беспокоится. Мама, скрепя сердце, разрешила мне остаться.

Усадив нас в своей комнате, Руслан сбегал за шампанским, поставил какой-то видеофильм – не порнографию, а нормальное кино, какой-то американский боевик. Говорил, что позже мы пойдем в другую комнату в гости к его приятелям с курса, где предполагается большая веселая компания парней и девчонок. Я была домашней девочкой, мне редко удавалось оказаться в «большой шумной компании», поэтому эта перспектива меня прельстила.

Когда было уже ближе к полночи, в дверь постучали. Руслан открыл без вопросов, и в комнату вошли трое молодых людей. Сразу возникла напряженная обстановка.

Это здешние чеченцы, - шепотом сказала мне Надя. – У них с Русланом какие-то общие дела.

Однако вошедшие расселись по-хозяйски и о делах говорить не торопились. Зато стали бросать на нас с подругой недвусмысленные взгляды. Мне стало не по себе, и я обратилась к Руслану:

Знаешь, мы, пожалуй, пойдем. У вас тут, наверное, какой-то серьезный разговор. В общем, спасибо за вечер.

Руслан хотел что-то ответить, но тут самый маленький из пришедших (хотя по возрасту он, судя по всему, был самый старший) громко перебил его:

Ну что вы, девчонки, какие могут быть серьезные разговоры, когда вы здесь! Мы просто присоединимся к вашей компании – посидим, выпьем, поговорим о жизни.

Девушкам действительно пора. Они уже собирались уходить, - как-то не очень уверенно возразил Руслан.

Да ладно тебе, пусть посидят с нами немножко, мы их не обидим, - дружелюбно сказал маленький.

Один из гостей позвал Руслана поговорить в коридор, а маленький продолжал вести с нами дружескую беседу. Через некоторое время «гость» вернулся с еще двумя друзьями, хозяина с ними не было. Мы с Надей вновь попытались уйти, хотя к этому моменту стало очевидно, что нам не удастся так просто это сделать…

Тут маленький закрыл входную дверь, положил ключи к себе в карман и запросто сказал:

Пойдем-ка в ванную, девочка. И не советую сопротивляться, а то быстро личико попорчу».

Я испугалась и панически обдумывала, что же делать. А он продолжал:

Ну что ты, дурочка, плохо слышишь? Я ведь могу тебе и слух подправить! Например, ушко отрежу.

Он вытащил из кармана нож, нажал на кнопку. Лезвие выскочило с металлическим звуком. Он минуту поиграл ножом и вновь спрятал его в карман со словами:

Ну что, пойдем?

Как мне не было гадко, я решила, что лучше перетерплю несколько минут секса, чем всю жизнь потом буду мучаться с обезображенным лицом. И пошла в ванную.

Там я сделала последнюю попытку пробудить человечность в этом агрессивном существе, даже имя которого мне было неизвестно, убеждая отпустить меня и Надежду.

Лучше займи свой рот другим делом, - перебил он меня и расстегнул брюки.

Получив удовлетворение, сексуальный агрессор вроде как немного подобрел. По крайней мере, выражение его лица стало более мягким.

У тебя нет желания присоединиться к своей подружке? – спросил он.

В каком смысле? – поинтересовалась я.

В том, что ее всю ночь будут трахать четверо ненасытных жеребцов. Но я же лучше, правда? Ну, я же лучше? – настаивал он.

А что, у меня есть выбор? – обреченно спросила я.

Ты права, у тебя нет выбора. Ты поедешь со мной ко мне домой. Если, конечно, не хочешь, чтобы тебе и твоей подружке было совсем плохо.

Я, естественно, не хотела. Вышла из ванной и, стараясь не смотреть в сторону кровати, на которой происходило что-то отвратительное, пошла к входной двери.

Закройте за нами, - дал на прощание указание своим мой конвоир.

На выходе из общежития, увидев вахтершу и рядом с ней телефон, я решила воспользоваться этим, как мне показалось, шансом к спасению.

Мне нужно позвонить домой! – громко сказала я, кинувшись к телефону.

Но не успела даже схватить трубку, как почувствовала сильный удар по затылку и упала на бетонный пол.

Совсем одурела от наркотиков. У нее и дома-то нет. Бомжиха и проститутка, - услышала я голос своего мучителя.

Куда же ты ее ведешь? – робко спросила вахтерша.

В милицию. Она пыталась обчистить мою комнату и приставала к моим друзьям. Вставай, сучка, пошли! Быстро!

Он схватил меня за воротник и, рывком поднимая с пола, порвал на мне кофту.

Ты бы полегче, - пролепетала вахтерша. – Зачем уж так уж?

Я бросила на бабушку взгляд, полный мольбы, когда маленький зверек уже выволакивал меня на улицу.

Ты что, идиотка, жить не хочешь? Лучше не рыпайся! – прокомментировал он мою попытку освобождения.

И тогда я подумала: лучше просто перетерпеть этот ужас. Если, конечно, меня все равно, в конце концов, не зарежут.

Зверек поймал такси, шепотом сказал водителю место назначения, затолкал меня на заднее сиденье, залез рядом, и мы поехали.

Отдохни, дорогая, ты устала, - сахарным голосом сказал он, схватив меня за голову и ткнув моим лицом в его колени.

Так я и лежала, не видя пути. А он – и это было совсем невыносимым издевательством – всю дорогу гладил меня по волосам. Если же я пыталась поднять голову, впивался пальцем в шею где-то в районе солнечной артерии.

Дом, у которого мы остановились, был самым обычным. На двери квартиры номер отсутствовал.

Открыв дверь своим ключом, он втолкнул меня в прихожую и следом вошел сам, громко сообщая кому-то:

Кто хочет женщину? Принимайте гостей!

Здесь живут мои братья. Будь с ними поласковей.

«Братьев» оказалось семеро. И по сравнению с ними тот, кто притащил меня сюда, показался просто карликом. Или, скорее, шакалом, заискивающим перед тиграми в желании им угодить. Это были здоровенные мужчины с мускулистыми фигурами и с таким лицами, какие, наверное, бывают у профессиональных убийц в нерабочее время. Они сидели на кроватях, которых в комнате было целых пять, смотрели телевизор и распивали вино. И еще я почувствовала какой-то неизвестный мне тогда сладковатый запах. Глядя на это «собрание», сквозь муки головной боли я поняла, что мне очень-очень-очень не повезло.

С первого взгляда на меня измученную они, видимо, все решили, что я обычная дешевая проститутка. Встретили меня, если можно так сказать, доброжелательно: усадили в кресло, предложили выпить и покурить «травки». Когда я отказалась, один из «тигров», недоверчиво взглянув на меня, спросил «шакала»:

Ты где ее взял?

В общежитии, - весело ответил тот.

Я москвичка, у меня есть папа и мама, - не выдержала я, отчаянно ища защиты.

«Шакал» тут же стал суетливо что-то объяснять своим «братьям» на непонятном мне языке. «Тигр» тоже говорил на чеченском, но по голосу и выражению лица было ясно, что он недоволен. Потом к ним присоединились остальные, и их разговор перерос в спор. А мне оставалось только смотреть на них и молча молить Бога, чтобы этот спор закончился для меня удачно.

Когда препирательства завершились, несколько «тигров» стали укладываться спать, а один из них, самый молодой, повел меня в другую комнату. В этой маленькой комнате стояло только две кровати. Он стащил с них на пол матрасы, вместе с бельем расположил на полу, пригласил сесть, уселся рядом и принялся вкрадчивым голосом со мной беседовать. Я машинально отвечала, но думала совсем о другом – голова была целиком занята страхом.

Наконец, он приказал мне раздеться – и начался очередной сеанс кошмара. Нет, он не издевался надо мной откровенно и даже предоставлял некоторую свободу действий, но от этого мне не становилось легче. Все тело болело, голова раскалывалась и жутко хотелось спать. Я осознала, что если бы меня сейчас принялись охаживать ногами, это бы для меня мало что изменило. Мне очень хотелось потерять сознание – хотя бы на какое-то время, и еще я сожалела, что не покурила того, чего они там предлагали. Потому что самым ужасным было, как мое ясное сознание воспринимало абсолютно четко каждую деталь. И время длилось так медленно!

Когда «тигр» несколько раз «облегчился», он ушел, и я стала одеваться. Но тут в комнату заскочил «шакал», схватил мою одежду и, прикрикнув для верности, выбежал за дверь. И сразу появился следующий претендент на мое тело.

Хорошая это, конечно, пословица: «Если тебя насилуют, расслабься и постарайся получить удовольствие». Расслабиться-то я себя заставила, насколько это было возможно в такой ситуации, когда тебя бьет мелкой дрожью от страха, а вот с удовольствием дело было совсем плохо. Хуже плохого.

После второго «тигра» снова прибежал «шакал». На этот раз он сам стал раздеваться, и я совсем пала духом. Пожалуй, я бы предпочла, чтобы меня изнасиловал еще кто-то из «тигров». Они хотя бы не издевались надо мной так ехидно, исподтишка – не дергали за волосы, не пытались выломать пальцы, не щипали до судорог по всему телу. «Шакал» это все делал, причем с большим удовольствием. Зато он принес с собой набитую «травкой» папиросу, и потребовал, чтобы я вместе с ним покурила. На сей раз я не стала отказываться да это было и бесполезно.

Но никакого дурмана в голове у меня в результате так и не возникло, только еще сильнее стало тошнить. И со столь же ясной головой я выдержала третий и самый мучительный сеанс использования моего тела. И лишь когда маленькому «шавченку» надоело изгаляться над беспомощной жертвой, он оставил меня в покое, даже разрешил слегка одеться и отправил на кухню мыть посуду, пообещав сломать руки, если я что-нибудь разобью.

На кухне сидел самый крупный из здешних «братцев» - рыжеволосый чеченец, такой ленивый и степенный. Пока я дрожащими руками мыла посуду, он разговаривал со мной и даже пособолезновал немного. Сказал, что я действительно попала в «не очень приятную» ситуацию. Но когда раковина и мебель вокруг были освобождены от многочисленных тарелок и чашек, предложил мне вновь отправиться в ту маленькую комнату, из которой я вышла час назад.

Послушай, - обратилась я к нему, вновь пытаясь облегчить свою участь. - Ты такой солидный мужчина. Неужели ты станешь пользоваться женщиной, которую только что имели твои… подчиненные?

Я не собирался. Но сейчас, глядя на тебя, захотелось, - ответил он и добавил ласково: - Наш малыш совсем запугал тебя, да? Ну, ничего, расслабься. Я не буду тебя мучить так, как он.

Ах, какой добрый дяденька!

Я уже была готова к тому, что меня после всех этих развлечений просто убьют. Но меня отпустили. И «малыш» повез меня на такси, снова придавливая мою голову к своим коленям, и высадил рядом с общежитием.

Я зашла к подруге, чтобы сначала хоть как-то привести себя в порядок, а потом уже возвращаться домой к родителям. Надя лежала у себя в комнате, истерзанная еще больше, чем я, с разбитым лицом. Позже выяснилось, что ее насильники, помимо отвращения к мужчинам на всю жизнь, «одарили» ее еще и вензаболеваниями, причем, сразу триппером, трихомониазом и лобковыми вшами.

После такого Надя не могла больше оставаться в общежитии. В отличие от чеченцев, которые ее изнасиловали – они-то по-прежнему жили там препеваючи и, пока она не уехала, терроризировали ее: встречая где-нибудь в холле, обзывали проституткой и «заразной». Видимо, между собой они постановили, что это она их заразила. Так, естественно, им было удобнее – не надо было среди своих искать виновного. Только Руслан, который спровоцировал эту историю, извинился перед Надей и передал через нее извинения мне, но от этого было не легче.

Надежда забрала документы из университета и уехала в родной город. Там она сделала аборт и долго лечилась…

А я, получается, отделалась только испугом. Который теперь у меня, видимо, на всю жизнь. Когда я вижу мужчину кавказской внешности, меня начинает колотить. Особенно колотит при виде чеченцев – их от прочих кавказцев я могу отличить, что называется, невооруженным взглядом. Но лучше бы – вооруженным…»

Наверное, это письмо можно было бы не комментировать, но после многоточия хочется поставить точку. Хотя я не уверен, что получится ее поставить.

Изменилась ли ситуация с того времени, о котором идет речь в письме? Не знаю. Есть сведения, что «горячие чеченские парни» по-прежнему не прочь «поживиться» русскими девушками. Тем более что теперь у них имеется оправдание: мол, если русские мужчины с нами воюют, мы вправе обращаться с их женщинами так, как во времена варваров обращались с женщинами врагов – как с бесправной добычей.

И тут вопрос вот в чем: перестанут ли люди, считающие, что им все обязаны и все перед ними виноваты, насиловать наших женщин, если эта война вдруг закончится? Или они это по-прежнему будут делать с большим азартом, а мы будем молчать, чтобы не оскорбить их «национальные чувства»?

1.Пытка, « Мнимый расстрел»

Это испытание проходит почти каждый узник. Мне очень хорошо известно, что испытывает человек, когда подвергается этой пытке. Хотя, в отдельных случаях, в зависимости от психического состояния человека, реакция может быть разной степени выраженности. Я, подвергавшийся этой ужасной пытке, испытал от этого колоссальный стресс, не соизмеримый, к примеру, с ситуациями, когда человек попадает под бомбежки или на минное поле, где опасность для жизни не менее критична. У человека при подобной пытке появляется чувство полной беззащитности и ощущения безысходности.
В определённый момент в голове прерывается осознание реального восприятия происходящего и, соответственно, отсутствует адекватная реакция, хотя отчетливо видишь все, что происходит, и ясно понимаешь суть происходящего. Человек полностью теряет чувство страха. Я, как помню, тогда решил для себя, что как только прозвучит выстрел, крикну: «Аллаху Акбар!». И это было связано не столько с моей храбростью или набожностью. Это была реакция подсознательного сопротивления агрессии, понимая, что это единственный вид оружия в данной ситуации, которое может досадить врагам.
От такого стресса человек избавляется долго и трудно. Не покидает чувство, что в душе твоем что-то убито. И о смерти рассуждаешь не как о каком-то страшном ужасе, а наоборот, как о спасительном круге в океане ужасов нечеловеческой жестокости русской карательной политики.

2. Пытка, «Звуковые раздражители»

В концлагерях, особенно, в ночное время, часто приходится слышать душераздирающие крики истязаемых жертв. Это действует на других узников самым удручающим образом. Избитые, ослабленные пытками люди, лишаются из-за этого способности спать. Не смотря на то, что многие из нас находились в полушаге от смерти, у всех была острая реакция на эти крики.
Эти звуковые раздражители, без визуального восприятия происходящего, рисуют в воображении каждого узника разнообразные сюжеты страшных пыток, которые они пока еще на себе не испытали, но которые им предстоит испытать. И это вселяет страх и переживания, человек лишается сна.

3. Пытки, унижающие достоинство человека.

Во всех концлагерях, без исключения, действия палачей направлены, в первую очередь, на унижение человеческого достоинства узника. Убить, вытравить в человеке душу, довести его до животного состояния, вот основная цель русских палачей в этих лагерях. В Чернокозово узников заставляли ползать с одного конца коридора в другой, и чтобы он в конце, лежа на животе, отрапортовал, стоящему там палачу, что такой-то узник «приполз по вашему приказанию». Многие гордые чеченские парни погибали, отказываясь исполнять подобные издевательства палачей.
Очень много свидетельств о сексуальном насилии над узниками-мужчинами. Редко кто из таких жертв выживают. Часто такое издевательство заканчивается самоубийством этих жертв, что, отметим, очень не характерно ментальности чеченцев. А оставшиеся в живых узники говорят, что им давали силу выжить мысль о мести. И единственная их цель на всю оставшуюся жизнь - это мщение врагу.

4. Пытка, «Принудительное присутствие на пытках».

Узники концлагерей сильно волнуются, рассказывая о пытках на других, чему они стали вынужденными свидетелями. И это легко объяснимо. В феврале 2000 года русские повезли нас в Девкар-Эвла (Толстов-Юрт) и начали выбрасывать из автобусов раненых людей. Большинство из раненых - подорвавшиеся на минах, были с ампутированными конечностями. Среди них были и такие, кому мы не успели оказать хирургическую помощь.
Русские каратели били их сапогами по культям ампутированных рук и ног. Душераздирающие крики раненых и искаженные от нечеловеческих страданий гримасы тех жертв до сих пор продолжают преследовать меня. Я отчётливо помню, как ввергло меня в шок. Я даже совершенно не в состоянии был чувствовать боли, когда уже избивали лично меня. В ушах звучали крики, а перед глазами мелькали гримасы этих несчастных жертв. Жизнь как будто бы на этом остановилась.
Я очень надеялся, что со временем мои страдания от этих воспоминаний уменьшатся. Но, увы.... Например, совсем недавно проказа младшего сына развеселило меня и я, сильно рассмеялся. И в своем голосе я четко услышал нотки голоса тех безвинных жертв и увидел гримасы их лиц. Сын подбежал ко мне и испуганно спросил: «Папа, что с тобой, ты весь белый»?! Я убежден, что боль от этих воспоминаний не уменьшится никогда.
Когда неодушевленные предметы (бомба, снаряд, мина) на твоих глазах убивают человека, это тоже оказывает на человека сильное психическое воздействие. Однако это никак нельзя сравнить с глубиной и тяжестью того стресса, которому ты подвергаешься, если на твоих глазах человекообразное существо лишает жизни человека, когда по культям бьют ногами, когда слышишь хруст ломаемых на пытках ребер, когда видишь, как у живого человека отрезают уши или под ногти вгоняют гвозди, когда на твоих глазах на обессилевшего человека спускают собак, обученных убивать людей…..

5. Словесные пытки.

В условиях концлагерей, словесные пытки оказывает на человека не менее сильное психологическое воздействие, чем другие психологические пытки. Угрозы убийства, описание деталей тех пыток, в результате которых ты должен лишиться жизни, слова унижающее как достоинство нации, так и конкретного человека, нецензурная брань - всё это сильно действует на психику узника. Почти все бывшие узники отмечали низкую культуру и нравственную деградацию врагов.
Это, возможно, позитивные единственные ассоциации, которые узники уносят с собой после всего этого ада. Бывшие узники говорят, что подобные ощущения вызывало у них гордость за свою нацию. Они отмечают, что трудно найти среди чеченцев даже десяток таких безнравственных и деградированных людей. Чувство нравственного и культурного превосходства над врагом уменьшает степень психотравматических расстройств. Почти все бывшие узники отмечают, что это чувство помогало им выдержать ад концлагерей.

6. Массовая психическая пытка, «Зачистка».

Сегодня вся Чечня, как однажды выразилась Елена Бонэр - это большой концентрационный лагерь. Каждый житель Чечни, от новорожденного до глубокого старика, являются узниками этого лагеря и подвергаются в массовом порядке психическим пыткам в виде «зачисток». Ежедневные психотравматические стрессы уносят жизни десятков, а иногда и сотен мирных граждан от инфаркта сердца и инсульта головного мозга.
Отсутствие всякой медицинской помощи умножают эти жертвы. У врачей нет даже возможности адекватного обезболивания жертв хаотичных бомбардировок и артобстрелов.
За последние два года в Чечню не было завезены и психотропные препараты, так необходимые людям в этих условиях, чтобы защитить их от посттравматических стрессовых расстройств. Все мои обращения в ООН, ЕС и к главам международных гуманитарных организаций оказались безрезультатными в виду запрета России на их ввоз в Чечню. Логика российских властей предельно ясна - зачем нужна медицинская помощь, если проводится геноцид?