Все счастливые семьи счастливы одинаково несчастны. Ищем приметы счастливых семей. Сексуальность и исполнение любви



Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему
Первая фраза (ч. 1, гл. 1) романа «Анна Каренина» (1875) Л. Н. Толстого (1828-1910).
Цитируется: в качестве совета рассмотреть конкретную причину семейных неурядиц. Иногда служит формой утешения в трудных обстоятельствах: «у всех свои проблемы», «каждому - свое», «всем нелегко» и т. д.

Нет «того, что говорит закон», который определяет, как долго нормально чувствовать себя опустошенным или виновным; отчаянно грустный или злой Это не для нас, не для наших детей. Не существует ни одного хорошего способа отреагировать или принять решение, которое определит, какова будет наша жизнь. И, конечно, нет ни одного правильного решения. Есть много возможных решений, и у нас должна быть возможность оценить их все и попробовать то, что нам кажется лучшим: это наша жизнь. Конечно, наша жизнь отличается от всех остальных; наши дети отличаются от всех остальных, и хотя наши отношения с партнером или семьей не были тем, что мы ожидали, это не означает, что мы должны отказаться от всего, что было хорошо в нем или специального, адаптироваться к модели, что «все мир говорит, что это нормально».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" в других словарях:

    Счастье это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другом городе. Джордж Берне Семья это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы. Этьен Рей Трудно кормить одновременно свою семью и свое… …

    Возможно, конечно, что наша идея - адаптироваться к классическому соглашению на альтернативные выходные и что эта модель лучше всего соответствует нашим потребностям, но это может быть не так: есть родители, которые являются пожарными или хирургами, полицейских мам или менеджеров клубов, чья жизнь не вписывается в ритм альтернативных выходных дней для детей по трудовым причинам, чтобы установить простой пример для понимания. Есть также дети, которые не видят своих родителей на несколько недель, даже если они живут в теории.

    Мы знаем, что проблема заключается не в подписании «соглашения», поскольку «лучше достичь соглашения», а в том, что действительно отражает соглашение. В этом соглашении, если можно так выразиться, реально. Легко понять, что этого не может быть достигнуто, отправив пару соглашения типа с пробелами, чтобы заполнить их личные данные, и что делать что-то хорошо значит работать больше и работать по-другому. Понятно, что стоимость является важным фактором при заключении контракта на услугу, юридическую или любую другую, особенно в периоды ограничений, столь же серьезных, как и текущие, но также и то, что стоимость определенного продукта или услуги не является установленный только за то, что мы платим за него в то время, когда оно предоставляется, но оно должно быть измерено в среднесрочной перспективе и учитывать другие «связанные с этим расходы»: плохое соглашение или поспешное соглашение могут нести только стоимость эмоционально высокий для человека, но экономическая стоимость его может превратиться в дорогостоящую низкую цену, заплаченную за профессиональную консультацию во время перерыва.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Анна Каренина (значения). Анна Каренина … Википедия

    Толстой Л.Н. Толстой Лев Николаевич (1828 1910) Русский писатель Афоризмы, цитаты Толстой Л.Н. биография Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. Человек… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Давайте подумаем, что это соглашение, которое мы подписываем сегодня, призванное положить конец напряженности, собирается править. Наша жизнь на протяжении многих лет, особенно если у нас есть маленькие дети и что соглашения, принятые в ней, могут быть очень трудными для изменения в то время, когда мы осознаем их ошибку или невозможность соблюдения.

    Нет лучших инвестиций, чем в будущем в нашей семье, а также в максимально возможной степени в плане организации наших экономических обязательств и управления нашими активами. Карлос Фуэнтес - известный писатель, который нашел в Мексике повод написать: расскажите историю рассказами. Раб своих слов, невозможно не сравнить его с его выдающейся предыдущей работой.

    Описывает ситуации, когда успех какого либо проекта, замысла или дела возможен лишь при одновременном наличии целого ряда факторов и, следовательно, отсутствие хотя бы одного из таких факторов обрекает всё предприятие на неудачу. Принцип был… … Википедия

    - (1828 1910 гг.) писатель …в народной речи живут и всегда действуют законы рождения языка. …нет величия там, где нет простоты, добра и правды. …самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни. Большая часть мужчин требует от своих жен … Сводная энциклопедия афоризмов

    Фуэнтес возвращается в этом романе со зрелым и убежденным видением Мексики, которую он унаследовал от Сэмюэля Рамоса, Октавио Паза и Фернандо Бенитеса. Хроника страны с политическими разочарованиями и идея смиренного мексиканца, несчастного и жертвы его прошлого.

    По теме семьи он берет на себя посылку Толстого, написанную Анной Карениной: «Все семьи похожи, каждая семья несчастлива по-своему». Лауреат премии принца Астурийского прорывается в буржуазной концепции счастья в семье и становится дотошным детективом критического состояния того, кто принадлежит ему.

    АННА КАРЕНИНА - Роман Л.Н. Толстого*. Над романом «Анна Каренина» Л.Н. Толстой работал 5 лет с 1873 по 1877 г. Впервые роман был напечатан в 1877 г. События романа развиваются в 70 е гг. ХIХ в. после отмены крепостного права и последовавших за этим реформ… … Лингвострановедческий словарь

    С другой стороны, адаптация к технологии читается в Фуэнтесе. Существует противопоставление телевидения и религии как идеологических аппаратов, поскольку они, по мнению автора, являются причинами большого влияния на поведение семей: религия как основа якобы сплошного ядра и телевидения как верного спутника молчание его членов.

    Для Фуэнтеса каждая семья собирает часть Мексики. В своих 16 повествованиях каждый представляет собой конкретную ситуацию: социальный класс, симптом женоненавистничества, непотизм, насилие, трудовой цинизм, презрение, нищета, богатство, любовь, безразличие, разочарование, одиночество, старость, ностальгия.

    Anna Karenina principle - The Anna Karenina principle was popularized by Jared Diamond in his book Guns, Germs and Steel to describe an endeavor in which a deficiency in any one of a number of factors dooms it to failure. Consequently, a successful endeavor (subject to… … Wikipedia

    Alter schützt vor Torheit nicht - Geflügelte Worte A B C D E F G H I J K L M N O … Deutsch Wikipedia

    Перед каждым повествованием равное количество хоров изображают самые жестокие подлости семьи: уличные девчонки прерываются, мачо-приятели умирают, прежде чем терять немного своей мужественности, семьи и наркотики, которые набирают больше членов, и невозможность развода, предпочитая внутренний ад, чем метку того, что они скажут.

    Это зеркало, но и искреннее и холодное отражение. Он темный автор - не в отрицательном смысле, - приверженный осуществлению своего права сочувствием к жестокости и отчаянию других, хотя некоторые из них относятся к Фуэнтесу как к автору, который также знает, как говорить о безумии. Он проникает в близость семьи, пары, детей и их ожидания, разбитые и неудобные, как их собственные и отдаленные.

    Liste geflügelter Worte/A - Geflügelte Worte A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z Inhaltsverzeichnis … Deutsch Wikipedia

    Детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… … Энциклопедия Кольера

    Своим характерным стилем он изучает историю и навязывает современные понятия. Претензии на войну Кристеро продолжаются для партии, имеющей власть над 71 годом, и за ложный переход. Его стратегия понятна, когда он заявляет в одном из своих выступлений, ссылаясь на Оскара Уайльда, что «пессимизм - это хорошо информированный оптимизм».

    Карлос Фуэнтес был известен тем, что говорил о революции и исторических сопутствующих событиях национального будущего. Также путем включения слов на французском и английском языках в ваш словарный запас. Он признан за его описательную работу и за создание вулканов, улиц, коренных и политических. То есть он является глубоким писателем в Мексике. Он знал о своих конфликтах и ​​дискомфортах в отношении своих границ и покоренных и униженных народов.

Книги

  • Анна Каренина. В 8 частях. Часть 1-4 (аудиокнига MP3 на 2 CD) , Л. Н. Толстой. "Все смешалось в доме Облонских" . Л. Н. Толстой "Анна Каренина" (1877) - бессмертное произведение Льва Толстого о человеческих страстях, одна из величайших историй любви вмировой литературе.… аудиокнига
  • Анна Каренина. В 8 частях. Часть 5-8 (аудиокнига MP3 на 2 CD) , Л. Н. Толстой. "Все смешалось в доме Облонских" . Л. Н. Толстой "Анна Каренина" (1877) - бессмертное произведение Льва Толстого о человеческих страстях, одна из величайших историй любви вмировой литературе.…

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" Л. Толстой.

Важнейшим соц. институтом и основной ячейкой общества является семья - общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах и кровном родстве.

Как литературный человек, ответственный за свою работу, он подтвердил свои сюрреалистические тенденции, предложив невидимые и глухие диалоги, исключительно для тех, кто решил слушать. Из счастливых контрастов свадебной ночи. Пара пошла на убеждение. Никогда не говорил, что любить нельзя говорить о любви.

Чарльз встает рано в будние дни, но чуть позже, чем когда-то три года назад, когда начал свою профессиональную жизнь в своей нынешней компании. Чарльз ненавидит воскресенья: он находит поздний вечер разрушительным, и по понедельникам он выживает только при слишком большом количестве кофе. Сначала Чарльз любил свою рабочую команду, но в последнее время он нашел их несколько скучными: он не слишком верит в то, как они улыбаются, и не испытывает большого энтузиазма, разговаривающего с ними.

Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальных семьях. Своя позиция есть и у Л. Толстого. его высказывание "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая
несчастная семья несчастна по-своему" означает: мы без труда сможем назвать признаки счастливой семьи, потому что они универсальны (в хорошей семье есть гармония, взаимопонимание, дети воспитаны и уважают старших и т.д.), но в то же время нельзя выявить причины несчастья всех несчастливых семей, так как причины несчастья всегда разные.

Чарльзу также не очень нравится обедать, хотя он рад по выходным, обедающим вместе со своей семьей. Он идет в компанию, как на похоронах, с выражением следа. Но, в конце концов, Чарльз считает, что у него разумная зарплата. Это может быть лучше, но то, что он получает, уже хорошо. И тогда он думает, что все в порядке. С другой стороны, коллеги Чарльза думают, что он разочарован любовью или что он подавлен из-за болезни. Только за последние шесть месяцев он был таким, должно быть, так.

Но нет: это не так! У нашего персонажа есть несчастье в его карьере, и именно это вызывает его профессиональное захоронение. То, что нравится ему людям, которые чувствуют себя счастливыми дома и с семьей, но испытывают отвращение к компании, а также по воскресеньям и понедельникам, обычно испытывают небольшое разочарование в своей карьере и текущей работе. Это похоже на рыбу, которая плавает в небольшом аквариуме, но в глубине души кажется, что она была сделана для купания в море. Он чувствует себя дислоцированным в аквариуме, потому что это не его место.

Я же с мнением Л. Толстого не могу не согласиться. Для аргументации своей точки зрения хочу назвать основные функции семьи:1)социально-статусная, 2)досуговая 3) репродуктивная 4) воспитание и социализация детей 5) хоз.-экономическая

6)эмоциональная. В счастливой семье все эти функции выполняются: рождаются дети(репродуктивная), которые получают от своих родителей хорошее воспитание(соц. и воспитание детей), и они все вместе проводят выходные, отмечают праздники(досуговая), радуются успехам и сопереживают неудачам близких(эмоц.), при этом супруги и дети не забывают помогать друг другу по хозяйству(хоз.-экономич). В такой семье, несомненно, счастливы и дети, и родители.

Независимо от того, сколько вы зарабатываете: если вы недовольны тем, где вы сейчас находитесь, вы не сможете быть счастливыми. Потому что счастье - это состояние полного удовлетворения. Но для достижения этого нам нужно иметь согласованность между жизнью, в которой мы живем, и жизнью, которую мы хотели бы жить. Остальные 72% были в обратном направлении. Это признак того, что многие люди недовольны своей карьерой.

Мы хотим, чтобы эти разочарованные профессионалы решили больше не откладывать свое собственное счастье, а скорее решили быть счастливыми прямо сейчас. Если он думает, что любая форма изменений негативно повлияет на его доход, или он не уверен, стоит ли рисковать, потому что у него ничего не останется.

Но представим несчастливые семьи. В одной, например, всю работу по дому выполняет жена, а муж ей не помогает. Хоз-экономич. функция семьи не выполняется одним из супругов, а следовательно, нарастает недовольство, возникают конфликты. Семья может распасться. В другой - не реализуется эмоц-психологич. функция семьи. Как часто можно услышать, что в семье нет взаимопонимания(распространенная ситуация: отец поздно приходит с работы и со своими детьми почти не видится, не знает, как у них дела и т.д. Или жена не поддерживает мужа в трудной ситуации)А сколько фильмов и передач посвящено трудным подросткам, с которыми не справляются даже их родители! Это семьи, где не выполняется функция воспитания и социализации детей. И наконец, есть семьи, где не выполняется не только какая-то одна, но и две, три и более функций! Например, это семьи алкоголиков, о которых может рассказать любой участковый и которых сейчас, к сожалению, довольно много.

Если он думает, что выполнение этого грубого пути для себя приведет его к стабильной жизни, чтобы наслаждаться счастливой отставкой. Посмотрите, что есть два взаимосвязанных кадра: один, в котором человек отказывается быть счастливым, чтобы получить больше, а другой, где она демонстрирует, что в конце концов, то, что она хотела, было когда-нибудь счастливым и иметь больше веселья, приятным и гармоничным с вашей внутренней волей.

Все это большое заблуждение, потому что человек видит карьеру как акт наказания и выхода на пенсию в качестве своего освобождения. Но это ничего подобного! Несчастный профессионал, вероятно, будет несчастным пенсионером. Он, безусловно, будет разочарован тем, что не пережил больше моментов счастья, поскольку у него было так много энергии и меньше личных последствий, чтобы испытать риски и быть профессионалом, достигнутым в его карьере.

Итак, рассуждая над этой актуальной проблемой, я прихожу к выводу: в счастливых семьях реализуются все функции семьи, именно поэтому они похожи, а в несчастливых - не выполняются разные функции, поэтому "каждая несчастная семья несчастна по- своему".
«Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть». Ф.М. Достоевский

Совершенно ясно, что если судьба, которую вы хотите достичь, - это счастье, вы должны искать пути, которые приводят вас к этому: пути, связанные с вашим внутренним желанием, а не с жертвоприношениями и наказаниями. Профессионально зарабатываемые люди зарабатывают достаточно хорошо, чтобы жить с некоторым комфортом, но не отказываются от счастья.

Конечно, играть в карьере - это не самая простая вещь в мире. Часто заработная плата дает нам стабильность, что мы не знаем, как жить без. И каждое изменение вызывает даже некоторую «турбулентность» в нашей зоне комфорта. Но нам нужно понять, что это неплохо: это всего лишь признак перемен. Поскольку семя должно сломаться, если оно хочет расцвести или принести плод, так оно и с нами.

Гуманность (гуманизм) – это человеколюбие, осознание собственной ценности и ценности другого человека.

Гуманизм подчеркивает именно человеческие качества личности, то, что отличает его от животного мира, а приобщает к сфере духовного.

«Человек стоит в центре мира»,- вот девиз гуманистов Средневековья (именно там находятся истоки данного учения). В современном обществознании к гуманизму относят два направления: антропоцентризм и индивидуализм.

Представители гуманистических взглядов считают, что в природе человека изначально заложено доброе или, по крайней мере, нейтральное начало. Разрушительные силы в людях являются результатом неудовлетворенных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. И действительно, гуманизм родился на фоне материального благополучия итальянской знати и богемы (художников, писателей), когда их физиологические потребности были удовлетворены, люди чувствовали себя в безопасности. Тогда и возникло стремление к главному содержанию гуманизма (по Маслоу) - творческому преобразованию окружающего мира.
Очевидно, что учение Маслоу совпадает с мировоззрением великого русского писателя

19 века Федора Михайловича Достоевского. Я, как и Достоевский, не уверен в том, что после глобальной катастрофы человечество будет проповедовать идеалы гуманизма. Скорее всего, оно будет стремиться к выживанию.

Но в привычной жизни без глобальных потрясений ценности гуманизма нуждаются в пропаганде и защите. Например, права второго поколения из Всеобщей декларации прав человека 1948 года, закрепляющие за человеком право на духовное совершенствование. Многое, конечно, зависит в этом вопросе и от индивидуальных принципов каждого человека. Есть люди, которые на терпящем бедствие корабле спасают в первую очередь

женщин и детей, а потом спасаются сами. Это личности с большой буквы. Они не смогут спокойно жить, если поступят иначе.

Вывод: чтобы не потерять самоуважение надо в любой ситуации оставаться человеком.
^ Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI

Эс с е №1

Семья – это малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества, а значит важной частью государства. Папа Пий XI считал, что это самое дорогое, что может быть у человека.

Для возникновения с е мьи сущ е ствует два у с ловия – брак и родств о. Брак –

добровольный союз мужчины и женщины, созданный в установленном законом порядке, а родство – это совокупность людей, связанных общими предками или браком. Существует шесть функций семьи: репродуктивная, социально-статусная, хозяйственно- бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей и рекреационная. Она выполняет эти функции на протяжении жизненного цикла семьи – периода от её возникновения до прекращения функционирования.

В жизненном цикле семьи выделяют четыре этапа: начальный (до рождения детей), стадия роста (в составе детей и супругов), выделение детей в самостоятельную семью и, наконец, распад семьи (после развода или смерти супруга).

Лично я считаю, что роль семьи невозможно переоценить, это, пожалуй, один из самых важных социальных институтов – устойчивых норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений. С моей точки зрения семья важнее государства, так как формирует его. Как говорил известный французский писатель Виктор Гюго: “Семья – это кристалл общества”.

Я – член полной нуклеарной двухкарьерной семьи. В моём понимании именно двухкарьерность семьи обеспечивает её эгалитарность. Это в свою очередь способствует развитию в семье демократических отношений. Такие отношения, на мой взгляд, являются самыми здоровыми, так как способствуют развитию самореализации, одной из важнейших семейных ценностей наравне с материальным благополучием и взаимоотношениями с другими людьми. Так это происходит и в моей семье.

Очевидным примером значимости семьи в современном обществе является политика нашего государства по отношению к ней. Известно, что 2008 год был объявлен годом семьи. В последнее время в законах, связанных с семьёй были произведены многочисленные изменения и дополнения. На данный момент Россия увеличивает льготы и социальную поддержку семьям. Также разрабатывается социальная реклама, призванная уменьшить рост неполных семей и падение рождаемости.

Таким образом, семья – главная ценность общества. Без семьи государства не может существовать.
Эс с е №2

Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья - самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель “взрослого” мира. Семья - первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.

Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления, оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни, не воспитывая личностных качеств.

Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением “Семья более священна, чем государство”. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя.

Современ н ая жизнь и з обилует примерами. Самый яркий касается беспр и зорных

детей. Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться “в люди”

гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.

Если проводить параллели, семью можно назвать матерью, а государство - работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

Эс с е №1

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации - приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения,

рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей.

Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не
развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г. Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».
Эс с е №2

Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.

Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием.

Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного, и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно.

Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.
Эс с е №3

Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.

Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом.

Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия - «общество» и «природа» - выступают как диаметральные противоположности.
Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете, определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.

Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире во многом опосредовано.
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.

Мудреца м и не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятель н ости.

Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.

Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное - в игре всегда присутствует творчество как создание чего-

то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами