Один раз солгавший кто тебе поверит. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Д-р Наталия Гуткина

Всё сильнее с каждым часом возникает толкованье,

вот гремит уж общим гласом, стало общим клеветанье,
вот, как буря, разразилось, загремело, покатилось…
неудержною волной …в ужасе трепещут люди,
и, как бомба, разрываясь, клевета всё потрясает.

Из арии дона Базилио («Клевета») из оперы Россини «Севильский цирюльник»

«Однако, какая глубокая безнравственность в привычках нашего правительства!»

«Единожды солгавши, кто тебе поверит?» – так звучит в оригинале 74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов Козьмы Пруткова (1854). Однако народная мудрость с ее патриархальным, простодушным опытом даже не предполагает современного виртуозного развития темы лжи и лжецов, всех ее пиар-пируэтов и казуистики. Нынче ложь — профессиональное дело подавляющего большинства политиков и в особенности национальных лидеров. Бесконечный обман народа, демагогические выверты с целью представить черное — белым, а белое — черным – устоявшаяся и проверенная технология политических игр в «демократию» и «законность».

«Ответственность за судьбу района «Гиват а-Ульпана» лежит на плечах премьер-министра! (Дани Данон)
Скажем, обсуждают члены Кнессета законопроект о легализации поселений и урегулировании земельных споров путем денежной компенсации. И не просто им, беднягам, найти серьезные доводы, на основании которых СЛЕДУЕТ изгнать из своих домов евреев, получивших на строительство своих жилищ разрешение от государства и даже его поддержку.
Непростая задача! Впору посочувствовать тем, кто ищет логические доводы в пользу такого явно антиправового действия, не говоря уже о всей безнравственности совершаемого.

Не торопитесь сочувствовать!.. Наш герой уже оседлал своего любимого конька: на заседании фракции «Ликуда» глава партии и правительства, Биньямин Нетанияу вещал буквально следующее: «Принятие закона, нивелирующего постановление БАГАЦа, будет воспринято на Западе как беззаконие и нас накроет вал международного осуждения, какого мы еще не видывали. Это ослабит наши позиции в Иудее и Самарии, а не укрепит их. Я не советовал бы легкомысленно относиться к возможным искам в Гаагский трибунал» – вот о чем предостерегает и вот о чем печется глава правительства, защищая свою позицию о необходимости сноса квартала в Бейт-Эле.
Оказывается, что отмена беззаконного решения БАГАЦа, которая по логике вещей должна стать восстановлением попранной справедливости, вдруг превращается в «беззаконие», а Европа нас за это не похвалит.
Таким образом, международное давление становится в демагогическом пассаже ПМ причиной для продолжения беззаконных действий против собственного народа.
Нас и вправду накрывают одна за другой волны европейского антисемитизма, но причина унижения еврейского государства на международной арене кроется в совершенно противоположном явлении: наше родное еврейское правительство превратило Эрец-Исраэль и даже частную собственность евреев, еврейские дома, в разменную карту: играя роль юденрата в судьбе собственного народа, наши национальные лидеры не могут требовать к себе уважения ни от друзей Израиля, ни, тем более, со стороны наших врагов.
Достоинство страны и еврейского государства попирается ежедневно и ежечасно. Уступки и капитуляция перед ненавистниками Израиля следуют с завидным постоянством, вызывая ощущение непрекращающегося абсурда и ужаса перед повседневностью, которая более всего стала похожей на однонаправленное общенародное движение к поезду, уходящему только по одному маршруту, «сегодня и ежедневно»(А.Галич).

«Нельзя жить в цирке».
Изначально, еще с момента своей первой каденции, ПМ Израиля создал вокруг себя некую ложную оболочку духовного лидера. Замечательно точно написал об этом Леонид Луцкий: «Мне казалось, что сын человека, работавшего в Корнелльском университете, и сам закончивший Массачусетскую техноложку и Гарвард – кузницы американской элиты — не может использовать постулаты соседних с нами стран, где обман неверного и не грех вовсе. А своих единоверцев? Можно, конечно, восхищаться ловкостью рук иллюзиониста, но нельзя жить в цирке».

Законопроект о легализации квартала Гиват-а-Ульпана и других участков, возведенных по решению государства на т.н. «спорных землях», под огромным давлением товарища ПМ был отклонен.

Простые люди, не имеющие специального юридического образования и опыта прочтения казуистических речей, оказались в трудном положении: эту новую реальность существования еврея в антиеврейском государстве, столь похожем на проарабскую диктатуру, нужно было как-то понять, но как постичь непостижимую глупость и жестокость государственных решений.

Требование от государства «элементарной справедливости»
Огромную помощь оказали честные юристы, Юридический Форум в защиту Эрец-Исраэль: десятки адвокатов подписались под петицией, обращенной к главе правительства и израильским министрам. Юристы требовали от государственной прокуратуры изменить официальную позицию относительно сноса домов и обратиться по этому поводу в Верховный суд.
Они цитировали в петиции точку зрения судьи Ури Штрузмана, утверждавшего, что Верховный суд вынес свой вердикт, не выслушав доводы владельцев квартир: во-первых, у государства нет юридического права и полномочий разрешить разрушение частных квартир; во-вторых, владельцы квартир приобрели свое имущество без злого умысла; и, наконец, юристы подчеркнули тот факт, что в соответствии с местным законодательством статус земли, на которой стоят приобретенные дома, не имеет значения (то есть даже в случае, если доказаны права предыдущего владельца на землю, он не может требовать выселения новых хозяев, но может, например, потребовать денежную компенсацию). Право жителей Гиват-а-Ульпана на собственность было нарушено. Нахи Эяль, председатель Юридического форума в защиту Эрец-Исраэль, инициатор петиции, потребовал от государства элементарной справедливости: рассмотреть заново свою позицию по этому вопросу и обратиться в Верховный суд с просьбой изменить решение о сносе этого квартала.
Таким было убедительное мнение известных юристов и адвокатов. Правительство попирает элементарную справедливость, и ему необходимо изменить свое решение.

« Все это воспринимается в Бейт-Эле как одно сплошное вранье».

А в итоге … Армия обороны Израиля начала интенсивную подготовку к очередному погрому. Глава Муниципального совета поселка в Бейт-Эле Моше Розенбойм и другие представители поселенцев заявили СМИ, что не верят ни одному слову Нетанияу, ни о распиле и переносе зданий, ни о компенсациях, ни о десятикратном строительстве, ни о том, что этот погром не станет прецедентом других и ни об изменении политики удушения поселений в целом. Все это воспринимается в Бейт-Эле как одно сплошное вранье. http://www.7kanal.com/news.php3?id=289229
Как можно верить человеку, который еще вчера говорил, что разрушение квартала Ульпана — это «невыносимый для населения декрет», а сегодня призывает его реализовать?», — спрашивает глава мэрии. «Дома террористов, зверски вырезавших семью Фогель в Итамаре, правительство не нашло нужным снести», — напоминает журналистам Моше Розенбойм.
Процесс уничтожения еврейского присутствия за зеленой чертой набирает ускорение и становится необратимым. И даже радетель за поселенцев, председатель коалиции Зеэв Элькин, делает вывод в интервью 7 июня 2012 года: «Этот бой мы проиграли».

«Жесты доброй воли»
Второй Амоны не было. Насильственной эвакуации удалось избежать. Ликвидация еврейских домов прошла довольно спокойно, почти «по согласию». Национальные лидеры сделали работу над ошибками. Они вели активный диалог с жителями Бейт-Эля, помня о том, что в случае с Мигроном такой диалог помог достичь договоренности. С лихой собаки хоть шерсти клок?! Разные «жесты доброй воли» (как перевести эти слова с языка демагогии на язык истины, читатель решит сам) помогли избежать насильственной эвакуации.
Все прошло без ожесточенного национального сопротивления, что само по себе может служить доказательством изменения уровня нашего гражданского самосознания. Многолетние опыты по превращению евреев в подопытных кроликов, необходимых для государственных уступок нашим арабским соседям, привели к апатии, безверию и потере национального достоинства.

«Как же быть? На борьбу не пойдешь. Вызовешь чудовище, - а оно тебя схряпает» (М.Е.Салтыков-Щедрин).
Народ наш стал терять ощущение осмысленности жизни, которое не может быть вне понимания еврейской национальной идеи и традиции. Нам грозит полная утрата веры и личного достоинства.
Государство, разговаривая с народом с позиции силы, уничтожая едва видные ростки демократической жизни, постепенно приучает нас к мысли, что плетью обуха не перешибешь.
Хроническое вранье, трюкачество, политические игры-манипуляции, с одной стороны, капитуляция и бесконечные уступки перед арабскими лидерами, с другой – формируют новый образ израильтянина-зомби, лишенного всяких признаков жителя Сиона, наследника великой еврейской традиции…

Сначала разгромить, а потом изучить!
В свое время государство, поощрявшее поселенчество, делало это весьма анархично, как бы «исподтишка», стараясь, по возможности, устраниться от официального оформления поселений. «Такой трусливо-воровской способ «поощрения» поселенчества», как пишет в аналитической статье редактор сайта evrey.com http://www.evrey.com/sitep/analysis/index.php3#91 убедительнее всего свидетельствует об «отсутствии у властей понимания права на действия по заселению «территорий». По этой причине всевозможным шаломахшавным шавкам и прочим левакам так легко удавались всевозможные пересмотры и подтасовски, а также наклейки типа «спорные территории». Например, в 2005 году Талия Сасон (МЕРЕЦ) в своем итоговом отчете прямо призвала снести поселения, статус которых не был урегулирован.
И вот в январе 2012 года главой правительства Б.Нетанияу была создана Комиссия, возглавляемая бывшим членом Верховного суда Эдмондом Леви, для определения юридического статуса форпостов, с целью пересмотра рекомендаций предыдущей комиссии (отчет Талии Сасон):
помимо Э. Леви, в нее вошла зампредседателя иерусалимского окружного суда Тхия Шапиро, дочь легендарного Шломо Горена, и бывший посол Израиля в Канаде Алан Бейкер. 9 июля 2012 года опубликованы выводы комиссии Э.Леви: «Иудея и Самария не являются оккупированными территориями. Они никогда не были легитимной частью другого государства, в том числе – Иордании», — подчеркивается в документе. «Государственная поддержка свидетельствует, что правительство фактически одобрило возведение поселений, хотя и неформально. По нашему мнению, это означает, что для завершения всех легальных процедур нового решения правительства не требуется», — считают члены комиссии.http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4252971,00.html
«Я высоко ценю работу судьи Эдмонда Леви и его коллег. Я представлю этот отчет на рассмотрение министерской комиссией по поселениям. Речь идет об очень важном отчете, который оценивает юридический статус и легитимность поселенческого движения в Иудее и Самарии, опираясь на факты, и к нему надо отнестись со всей должной серьезностью», — приводит слова Нетанияу пресс-служба главы правительства.
Нельзя, однако, не удивиться тому факту, что комиссия работала с января 2012 года, а правительство внедряло свои разрушительные методы в решение «спорных вопросов», вовсе не оглядываясь на ее деятельность, как бы и не дожидаясь ее выводов и решений. Вот почему особого оптимизма выводы комиссии не вызывают, хотя нельзя не порадоваться тому, что в комиссии работали честные и умные юристы.
Однако совершенно ясно, что настоящую проверку этот отчет пройдет только тогда, «когда мы увидим практическую реализацию рекомендаций комиссии».Увидим ли? Славны бубны за Дунаем!..

Государство участвует в международном мошенничестве!
На юридическое право Израиля на Иудею и Шомрон, на еврейскую правду и истину давно навалены кучи грязной лжи, «наслоились противоречащие ему, а значит, и международному закону, т.н. «решения ООН», сначала - о разделе еврейской земли под еврейское и арабское государства, затем - резолюции, осуждающие «оккупацию» еврейским государством принадлежащей ему по международному закону еврейской земли»- http://www.evrey.com/sitep/analysis/index.php3#91 Правда «до сих пор глубоко погребена под мусором псевдо юридической лжи и постыдных подтасовок, вроде заключений международного юридического эксперта Кроуфорда, всячески избегающего упоминаний о международных законах, что позволяет ему (или кому-либо другому) считать, что данные территории «оккупированы Израилем».
Главное в том, что национальный лидер Израиля ни разу не ударил кулаком по столу и не сказал на весь мир так, чтобы всем стало ясно: «ЭТО ЗЕМЛЯ БЫЛА ЕСТЬ И БУДЕТ НАША!»
Полуправда, как точно сказала в свое время Елена Боннер, ничуть не лучше лжи. В определенном мысле полуправда хуже лжи, потому что она вуалирует истину и открывает дорогу мошенничеству. Правительство, не декларируя открыто истинного правового законодательства, помогает ненавистникам еврейского народа представить ситуацию так, что «Израиль становится «подельником» в международном преступлении, которое заключается в отрицании почти столетие назад признанного и утвержденного международным законодательством статуса земель Палестины, как территории, предназначенной исключительно для создания «еврейского национального очага». http://www.evrey.com/sitep/analysis/index.php3#91

«Сколько стоит честь (бесчестие!) встретиться с лидером Палестинской Автономии»? Новый виток государственного маразма-преступления
Последний штрих к образу профессионального лжеца, давно утратившего ощущение реальности, подготовка ПМ к новой встрече с Махмудом Аббасом, о которой рассказывает газета «Гаарец» в информации, представленной двумя иностранными дипломатами и двумя израильтянами, пожелавшими остаться неизвестными.
Netanyahu ready to free Palestinian prisoners in exchange for meeting with Abbas, sources say www.haaretz.com
Представитель Нетанияу Ицхак Молхо сообщил эмиссару Аббаса Саибу Арикату, что если Аббас согласится на эту встречу, Нетанияу обещает: 1) выпустить из тюрьмы 123(125?) террористов с кровью на руках, которые сидят уже больше 30 лет;2) перевооружить палестинскую полицию, заменив старое стрелковое оружие на современное,3) переправить в ПА из Иордании несколько подаренных российских броненосцев, при условии, что на них не будут установлены пулеметы (это дополнение чрезвычайно мило);4) создать совместную с ПА комиссию для «более эффективного сбора налогов для ПА», причем сумма налогов увеличится в сравнении с прошлым годом в несколько раз.
Правительство Израиля благоразумно заявило, что не станет предварять переговоры жестами доброй воли, но готово объявить о них в ходе встречи Нетаниягу и Аббаса (похоже, что и здесь мы выигрываем бульон от варки крутых яиц). Все эти унизительные для нас расшаркивания перед прямыми и оголтелыми врагами Израиля нужны только для того, чтобы Аббас в сентябре не попросил Генеральную ассамблею ООН предоставить ПА статус государства-наблюдателя, не являющегося членом ООН; и еще, чтобы порадовать американского Барака (у них выборы в ноябре, и госпожа Х.Клинтон приезжает к нам на следующей неделе).
Нет сомнения в том, что любой разумный человек отнесется к идее этой встречи с глубоким скепсисом. Но дело ведь не только в неверии. Элементарный житейский опыт обнажает не только бездонную глупость происходящего, но и полную безнравственность всех ее участников!
Дов-Бер Хаскелевич пишет: «Абу Мазен доживает свою политическую жизнь. Выборов уже давно не было. Хамас победит. Биби Нетанияу обладает теперь 95 мандатами (из 120) в парламенте. Он «силен»! Какая же нечистая сила толкает его на освобождение убийц ради какой-то безрезультатной встречи с соседом?.. Израильское общество молчит. Оно разделено и не способно подняться…»

Нас спасают наши враги?!
Утром 10 июля(Palestinian minister: Abbas rejected Netanyahu’s offer to release prisoners for peace talks www.haaretz.com) во время своего визита в Тегеран Абу Мазен (Махмуд Аббас) отверг предложения Нетанияу об освобождении 123 убийц «с кровью на руках» в несколько этапов. Он требует их полного освобождения ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ.
По части значительных уступок Б. Нетанияу всегда может учиться у своего подельника и закадычного дружка Эхуда Барака, предлагавшего бандиту Арафату и его сотоварищам 96% Иудеи и Самарии, включая старый город Иерусалима, вплоть до раздела еврейской столицы. Таковы твои «защитники», Израиль! Только несогласие раиса спасло нас тогда от гибели. Теперь, слава Всевышнему, не принимает подарки Нетанияу преемник Арафата, известный доктор юдофобских наук и отрицатель Холокоста Абу Мазен. Продолжение следует …
Однако наши враги хорошо знают, что можно потребовать от Израиля. Да в таких условиях их аппетиты растут день ото дня. Продолжение мирного процесса, по словам рабби М.Кахане, — «чистой воды безумие – хвататься за соломинку иллюзий, призывать к уступкам врагу, который завтра вырежет их так же, как вчера вырезал их отцов?»

Перейдя красную черту …
«Единожды солгавший, кто тебе поверит? Но если врать постоянно, используя целую палитру разнообразных приемов от простого вранья и демагогии до казуистики и международного мошенничества, если врать талантливо и даже вдохновенно, — стать мастером и профессиональным лжецом, тогда тебе обеспечена карьера лидера нации.
Ложь и демагогия сопровождают его всюду. Верно сказано: «Нельзя жить в цирке». Но и цирковое представление со всем его трюками грозит обвалиться … «Красная черта недопустимых уступок в нашем сознании и подсознании постоянно сдвигается вместе с продвижением процесса уступок» (Вадим Ротенберг). Происходит государственное самоубийство.
Враги посягают в конечном итоге на ВСЮ СТРАНУ и на существование всего еврейского народа. С таким национальным лидером можно потерять родину. Можно утратить будущее.

Когда я прочитал интервью, я лишился дара речи. Геннадий Андреевич Зюганов, регулярно возлагающий цветочки к подножью «Пергамского алтаря» - мавзолея Ленина, выступает за православие! Один из «апостолов» интернационализма - ратует за русский, поруганный народ...

Да, Геннадий Андреевич много и рьяно выступал против основных издержек приватизации, против режима Ельцина. Спасибо ему за это! Немало потрудился он, защищая социально-слабые категории населения. Но, помилуйте! В интервью - тот же «учительский», назидательно - директивный тон, те же пафосные «партийные» нотки.

А что значит, что радикально изменилась коммунистическая идеология? Как могла измениться идеология, обозначенная тем же словом; идеология, название и сущность которой вошло в мировую историю убийствами Царской семьи, духовенства, русских аристократов, и казачьего сословия? Строительством концлагерей для своего же народа, доносами и наушничеством...

Из чьих это уст сегодня звучат предупреждения «...об активизации темных сил мировой закулисы, готовящихся на волне разгорающейся смуты к решительной битве за мировое господство, описанной еще на заре христианской эры апостолом Иоанном Богословом в его знаменитом Апокалипсисе»???

Нам ли, православным, не знать того, о чем рассуждает поздно прозревший Геннадий Андреевич? Почему сегодняшний руководитель компартии России поучает тех, кому вчера компартия не давала по-человечески, достойно жить, подвергая их самому настоящему геноциду по идеологическому признаку?

Почему и зачем название идеологии, напрочь скомпрометировавшей себя подлостью, тупостью и лицемерием её исповедников, подвергается гальванизации под другим знаком? Зачем в «мехи старые» вливать «вино новое»? Почему Геннадий Андреевич не желает расстаться, наконец, с коммунистической заразой и целиком перейти на православно-патриотическую платформу, рассказав всему миру и, прежде всего, собственному народу, об истинных источниках коммунистического «вероучения», о масонском заговоре, о вождях революции - Ленине, Дзержинском, Свердлове...

Рассказав ПРАВДУ, а не слащавые сказочки про «дедушку Мороза и Двенадцать Месяцев»...

Почему не рассекретить закрытые документы из партийного архива, не опубликовать фотографии с настоящими, а не ретушированными ликами вождей коммунизма? Не опубликовать их работы, удаленные из открытого доступа в анналы «спецхрана» с вполне понятной целью? Почему бы не опубликовать в печати настоящие данные, в какое число жертв нам обошлась «руководящая роль» коммунистической партии и ее маниакальных вождей? И опубликовать не от имени никому не известного, разоблачающего исследователя, а от имени её сегодняшнего лидера.

И, проделав эту нелегкую работу, не прийти к церковному алтарю с покаянием от имени тех, кто по сегодняшний день и час верит в «идеалы» коммунизма, наблюдая по телевизору, как лидер их партии кладет цветы к месту ритуального погребения одного из самых кровожадных и страшных врагов русского народа? Почему бы публично, перед всем миром, не снять с себя непомерный груз вины за ту партию, которую он сегодня представляет?

Некоторые, не слишком искушенные в вере, могут сказать, да и говорят, что первым коммунистом был Христос...

А ведь на самом деле, им был сатана...

Вспоминается поэма известнейшего русского поэта и писателя-монархиста, Алексея Константиновича Толстого - «ВЕРТОГРАД», построенная в виде диалога жениха и невесты. Вот строки оттуда -

«...-Так кто же люди эти - воскликнула невеста -

Хотящие, как дети, чужое гадить место?

Им имена суть многи, мой ангел серебристый!

Они же демагоги, они же - коммунисты.

Чужим они, о, Лада, не многое считают -

Когда чего им надо, то тащат и хватают...»

Текст стихотворения взят из дореволюционного издания. В советских изданиях стихов поэта слово «коммунисты» заменено на «анархисты». Причина понятна...

Неужели Геннадий Андреевич «добросовестно» заблуждается в истинной сущности коммунизма до сих пор? Доктор философии должен бы быть более мудрым...

Покаяние лидера партии и отказ от бесчеловечного учения, созданного врагами рода человеческого, с переходом его в православие - вот тот пример, который бы раскрыл глаза миллионам, а не продолжал бы их «зашоривать» и в дальнейшем, продлевая имитацию жизни смердящего трупа коммунистической ереси. Более того, многие люди, по недомыслию своему и обману продолжающие исповедовать коммунизм, пусть подслащенный разговорами о русской нации и защите православия, покаялись бы и приобщились к телу Церкви Христовой, освободившись от тяжести анафемы, произнесенной св.Патриархом Тихоном вождям их партии...

Не надо, Геннадий Андреевич, стучать во врата «чужого монастыря» со «своим уставом».

Подобные гости могут оказаться «Троянским конем»... Встаньте вместе со своим электоратом под Хоругви Православия, и тогда лишь можно будет говорить о соборности. Только не забудьте, что покаяние за содеянное партией, в которую Вы в свое время вступили, а стало быть, приняли её идеалы, низведет Вас с позиции известного партийного лидера до положения рядового христианина, который, довольно долго, по церковным правилам, должен будет походить в «оглашенных»...

А уж потом Церковь примет его под свой Омофор. Если посчитает достойным. Вам придется расстаться с менторским тоном и приобщиться к доле рядового гражданина и христианина. Готовы ли Вы?

Я резок. Я никого не виню, я - обличаю. В открытом разговоре, по-христиански. И, как заповедовал Господь, призываю к покаянию. Никого не хочу обидеть, и буду рад видеть в заблудшей части русского народа братьев и сестер. И в Вас, Геннадий Андреевич! Если Вы окажете нашему многострадальному народу помощь в спасении его душ, и сбросите маску справедливости с коммунистического режима, разоблачив его сатанинские корни, пусть даже и пожертвовав своей влиятельностью и своим положением лидера, Святая Русь никогда не забудет Вас...

И Господь Вас благословит!

А просто так, лишь отталкиваясь от Ваших слов, поверить Вам я, увы, НЕ МОГУ!

Слишком часто коммунистическая партия обманывала русский народ.

Будем надеяться, что на этот раз все будет по - честному.

С искренней надеждой и пожеланием личного мужества,

Рецензии

Всё правильно, но.... не будут они покаяться.
Горбатого могила исправит.
Врали, врут и будут врать. Копчённые глаза дым не ест.
Обидно за простоту народа, ту самую простоту, что хуже воровства. Опять миллионы развешивают уши и готовы топать за этими проходимцами в светлое вчера.
Удачи Вам!

Спасибо, Сергий, за поддержку. Статья написана в 2004 году. Сейчас 2018... Не раскаялись и не покаялись.И даже не собираются.Более тго, вижу невооруженными глазами, как зараза лжи и лицемерия, двойных стандартов, проникает и уже проникла во все щели нашего общества.В годы моего детства, взрослым было стыдно говорить неправду.Сегодня ложь - универсальный способ существования разума большинства.От мала до велика. Больно и обидно за молодое поколение, которое приучается ко лжи с младых ногтей.Дай Вам Бог всего доброго!

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...

Из пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя (1809-1852), слова невесты Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь - поди подумай!»

Цитируется как иронический комментарий к чьим-либо капризам, нереальным желаниям, неясным мечтаниям и т. д.

Если бы директором был я

Название специальной рубрики, которая в марте 1974 г. была открыта в «Литературной газете». В этой рубрике публиковались предложения читателей по усовершенствованию работы различных учреждений, службы быта и т. д.; о более разумном управлении как в социально-экономической сфере государства, так и во всем народном хозяйстве.

Обычно это выражение предваряет конкретные меры, идеи по наилучшему обустройству чего-либо, сторонником (автором) которых является говорящий (шутл.).

Если бы молодость знала, если бы старость могла

С французского: Si jeunesse savait, si vieillesse pouvait.

Из эпиграммы (№ 191) французского писателя и филолога-полиглота Анри Этьена (1531 - 1598), которая была опубликована в его сборнике «Первые шаги» («Les Premices», 1594).

Иносказательно: сожаление о невозможности совместить энергию молодых и опыт пожилых, о пренебрежительном отношении молодежи к советам старших. Известна стихотворная версия этого выражения, принадлежащая дагестанскому поэту Расулу Гамзатову (р. 1923);

Ах, если б нам, как юным, мочь,

Ах, если б им, как старым, знать.

"Предавший однажды – предаст не единожды"…

Так подумала я, сидя за компьютером поздним вечером. Мне стало интересно, кто автор этих слов? И я полезла в рунет…

Кто-то утверждал, что источник – Библия; кто-то, что Евангелие, на иных сайтах сказано, что это английская пословица. Кому верить? Но, тот материал, с которым я столкнулась, был интересен и весьма. С огромным удовольствием делюсь с вами.

Евангелие от Марка 13:11

"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый."

Мат.10:19 Лук.12:11

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка 13:12

"Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их".

Евангелие от Марка 13:13

"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется".

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия... арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка /цитаты/

"Суббота для человека, а не человек для субботы".

"Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот".

"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".

"Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".

"Верую, Господи! помоги моему неверию".

"Кто не против вас, тот за вас".

"Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях".

(Источник: "Афоризмы. Золотой фонд мудрости". Еремишин О. М. - Просвещение; 2006.)

Сводная энциклопедия афоризмов. Академик. 2011.

Величайшая мудрость слов. Мудрость, существующая вне политики и вероисповедания. Это мудрость веков.

Предавший...

Напомню вам некоторые притчи:

О сыне, предавшем мать

"Одну женщину обвинили в сатанинстве и собирались сжечь на костре как колдунью. Но по существовавшему в то время обычаю все должны были подтвердить, что она ведьма. Огромная толпа, словно камни, бросала возгласы "ведьма", только ее сын безмолвствовал среди толпы.
– Сжечь и сына, – крикнул кто-то, – он сын ведьмы, значит и он сатана. Опасаясь за жизнь сына, крикнула несчастная женщина в толпу:
Это не мой сын!
И тогда возмущенный сын заорал вместе с безумствующей толпой:
Ведьма! Ведьма!
И в тот же миг запылало пламя у ног невинной. Языки огня лизали уже тело, но не эта боль жгла сердце матери. Вспомнила несчастная, как впервые шевельнулся под сердцем ребенок, словно цветок распустил свои лепестки, вспомнила, как в муках родила она долгожданное дитя, как услышала его первый крик, возвестивший о появлении нового существа на свет божий, вспомнила, как приложила впервые к груди теплый дорогой комочек, как впервые он произнес слово "мама", как сделал первый шаг... Смотрела она в родное лицо, искаженное безумством, и жгучие слезы заливали опаленные огнем щеки.
Жестокий костер погас, безжалостное пламя исчезло, оставив на площади серый пепел, который разносил во все стороны равнодушный ветер. Толпа, получив наслаждение, разошлась, а сын безвинной женщины так и стоял на площади. Не было у него никого, и некуда ему было идти. С площади его вскоре прогнали, и он побрел в поисках другой жизни. И где бы он ни был, куда бы ни прибивался, отовсюду был гоним, обруган, оскорблен и нередко избит. И чем больше ему доставалось, тем чаще он вспоминал мать: ее теплые мягкие руки, ее милый сердцу голос, ее родной образ, ее нежность и любовь.
– Мир жесток, – твердил несчастный. Он отнял у меня то, что было всего дороже.
Нет, это не мир отнял у тебя самое дорогое, услышал он голос внутри себя. Это ты отрекся от него, чтобы сохранить себе жизнь.
И стал жить сын с вечным укором совести, как с клеймом.
Прошло время, женщину оправдали, вернули честь доброму имени, а сын ее так и остался вечно прокаженным, отовсюду гонимым. И спокойной жизни у него не было, и спокойной смерти не получил.

Не отрекаются от любви ради собственного спасения. Отрекшемуся, отлученными от жизни быть, лишенным любви человеческой и имени честного".

Украденное яйцо /притча от Леонардо да Винчи/

"Как-то куропатка, облюбовавшая себе место на кипарисе, заглянула к соседке, поселившейся на маслине, и, не застав ту дома, похитила у неё из гнезда яйцо.

Шло время, и вот, как положено, в обоих гнёздах вылупились птенцы. Когда крикливое и прожорливое потомство подросло и окрепло, наступил знаменательный день – вылет из родимого гнезда.

Первыми отправились в полёт птенцы, жившие на маслине. Сделав несколько кругов над садом, они вернулись домой. Наступил черёд и для птенцов, обитавших на кипарисе. Совершив полёт, счастливые и довольные, они вернулись в своё гнездо. И только один птенец, вылупившийся из украденного яйца, подчиняясь внутреннему зову, вернулся к родной маме, свившей гнездо на маслине".

А выводы напрашиваются самые простые:

1. Нужно простить человека, предавшего вас. Можно дать ему ещё один шанс. Но уверены ли вы в том, что человек осознал полученный им урок? Но если он воспримет благо, как обязанность вашу, предательство повторится вновь и вновь.

2. Предательство – одно из испытаний, выпавших на вашу долю. Но, сколько бы вас не предавали, "всё возвращается на круги своя" (из Ветхого Завета . Книга Екклесиаста , глава 1, стих 6).Птенец возвратится к родному гнезду, а справедливость – восторжествует.

3. "Предавший однажды – предаст не единожды". Эта фраза стара, как мир. И нужно ли искать первоисточник? Мудрость эта передаётся из уст в уста, сквозь века, сквозь поколения…

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов "Плоды раздумья" (1854) Козьмы Пруткова .


В оригинале: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?"

Можно сказать и так: "Mendax in uno, mendax in omnibus" (Солгавший в одном лжет во всем)

Будьте осторожны в доверии своём. Не зря эта мудрость прошла сквозь века.

Удачи вам и всех Благ.

/Елена Жмачинская. 2013/

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).