Световой режим и биологические процессы в озерах

«Биогеоценоз пресного водоёма» - Узнай меня. Животные водоемов. Рогоз. Какие животные живут на лугу. Значение луга для человека. Стрелолист. Пресные водоёмы. Золотой карась. Рак. Обыкновенная щука. Улитка. Птицы водоема. Стрекоза. Что это. Растения водоемов. Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка. Правила поведения на водоемах.

«Информация о реке» - Пороги. Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. 4) снеговoе. Питание рек. Граница, разделяющая соседние речные бассейны. Корабельная роща. (Елисей – Енисей). Но если «л» на «н» сменяешь, Сибирской стану я рекой. (Яна.). Главная река со всеми притоками. Пейзаж с коровами. Отгадай. (Припять.).

«Реки и озёра Урала» - «Тюлюк». «Сим». «Кара-Чура». «Юрюзань». «Курочкино». «Ай». «Татыш». Красота рек и озёр Челябинской области. «Деньгино». В Челябинской области Реки и Озёра необычайно прекрасны. «Песчаное». «Синара». «Серебры». «Малый Кизил». «Озеро Тургояк». «Большой Кисегач». «Айдыкуль». «Горько-Солёное». «Сладкое».

«Экосистема озера» - Как связаны организмы в экосистеме озера? Где образуются озёра? Какие «профессии» живых организмов мы встречаем в каждой экосистеме? Мёртвые организмы. Камыш. Водоросли. Кувшинка. Как обитатели озёрного сообщества приспособились к жизни в озере? Ротан. Хара. Озёрные рыбы. Уклейка. Все ли «профессии» живых организмов есть в озёрной экосистеме?

«Известные мосты мира» - Было решено создать музей Моста. Из металла навека собран чудо-великан. Средневековый мост в Нотр-Дам. Семь чудес Сургутского района. Железнодорожный мост через реку Шуя в Карелии. Деревянный арочный мост в Киото. Новый мост в Париже. Мост в вечернее время. В.Ф.Солохин – директор мостостроительного треста Э11.

«Тургояк» - Тургояк - любимое место отдыха уральцев. Легенда об озере Тургояк. Отшельница Вера. На Южном Урале ученые насчитали 3170 озёр. На просторах Тургояка - 6 островов. Следы культур многих веков и тысячелетий. Верхнее озеро. Вокруг озера Тургояк будет создан природный парк. Снимок озера Тургояк. Озеро. Озеро Тургояк тектонического происхождения.

Всего в теме 43 презентации

На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока

учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о

крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и

животным миром озер. Во время работы учащиеся заполняют таблицу и

разгадывают кроссворд.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Урок-презентация

«Экосистема озера»

(Озеро и его обитатели)

3 класс

Учебник: Вахрушева

«Окружающий мир»

(школа 2100)

Учитель начальных классов

гимназии №205 Санкт-Петербурга

Федорова И.А.

Цель:

Дать первичное понятие экосистемы озера, взаимосвязи живой и неживой природы;

Познакомить учащихся с животным и растительным миром озер, «их профессиями» в экосистеме;

Осуществить приемственность между начальным и средним звеном. (пропедевтика, эта тема изучается в 6 классе на географии)

Задача:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Расширить кругозор учащихся об окружающем мире;

Учебник. 1 часть страница 44-47

Оборудование:

Презентация к уроку: Окружающий мир. 3 класс. Экосистема озера.ink

Индивидуальные таблицы для учащихся. (Приложение 1)

Индивидуальный кроссворд. (Приложение 2)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начнем урок с повторения.

2. Актуализация знаний.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (мы разбирали, что такое экосистема).

Что такое экосистема? (это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ). [Слайд 2]

Давайте уточним составные части любой экосистемы (живая природа - «производители», «потребители», «разрушители»; неживая природа - воздух, вода, почва, горные породы).

Экосистема бывает разнообразна. Экосистема - это широкое понятие. Экосистема не связана с ограниченным участком земной поверхности. Это понятие применимо ко всем системам животных и неживотных компонентов, где происходит внешний и внутренний круговорот веществ и энергии.

Понятие экосистема ввел английский ботаник А. Тенсли в 1935 году, который обозначил этим термином, любую совокупность совместно обитающих организмов и окружающую их среду.

Сегодня мы с вами изучаем одну из экосистем. А какую - вы угадаете сами.

Глядятся в него молодые рябинки, цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки, свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды - в нем все отражается

Как это зеркало называется?

(озеро)

Тема сегодняшнего урока:

Экосистема озера. [Слайд 3]

Каждый из вас много знает. Возможно сегодня, вы мне поможете, вести урок, а кто-то из вас сделает открытки. В конце урока вы поделитесь, кто из вас, что нового узнал.

Перейдем к теме урока. [Слайд 4] (открываются левые шторки)

Что такое озеро?

Виды озер.

Происхождение.

Взаимосвязь живой и неживой природы (пищевая цепь)

Животные и растения озера.

Сегодня по этому плану мы работаем.

3. Совместное открытие знаний. Объяснение нового материала.

Что такое озеро? (природные водоемы со стоячей водой в углублении).

Мы с вами дадим научное определение понятия озеро. Озеро - это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Какие озера вы знаете? (Байкал, Каспийское, Ладожское) [Слайд 5. Открываются левые шторки, по мере ответов учащихся.]

Озеро в отличие от моря не является частью океана. От реки отличается тем, что вода в нем не течет.

[Слайд 5. Открывается правая верхняя шторка]

[Слайд 6]

Самое глубокое - Байкал, его глубина 1620 м. Озеро Байкал хранит в себе 1/10 часть пресной воды Земли. Это большой наш ресурс.

[Слайд 5. Открывается правая средняя шторка]

[Слайд 7]

Самое большое озеро - Каспийское.

[Слайд 5. Открывается правая нижняя шторка]

[Слайд 8]

Самое бурное озеро - Ладожское.

1/3 части населения Земли испытывает нехватку пресной воды. Реки и озера - главный источник пресной воды. Человек тратит эту воду не рационально. Например, для орошения полей, на производстве при изготовлении бумаги.

В среднем в день городской житель расходует 150 л воды, а сельский житель - 50 л. В основном эта вода тратится бесполезно. Наш бесценный ресурс пресной воды сокращается. Но, правда, замороженная вода находится еще и в виде ледников, но человек пока не научился ее добывать оттуда.

Давайте беречь воду.

Мы с вами ответили на первый пункт плана.

[Слайд 4]

Какие вы знаете виды озер? (бессточные и сточные (проточные))

[Слайд 9]

Бессточное - это озеро, не имеющее выхода вод, из него не вытекают реки и ручьи.

Сточное - это озеро, имеющее выход вод, из него вытекают реки ручьи.

Мы с вами ответили на второй пункт плана.

[Слайд 4]

А кто из вас знает, как возникают озера? («море обмельчало»)

Существует несколько теорий происхождения озер. [Слайд 10]

По одной из теорий озеро образуется при движении земной коры. Такое происхождение называется тектоническим.

По другой теории озеро образуется в результате таянья ледников. Такое происхождение называется ледниковым. В горах при движении горных пород, образовавшиеся углубления заполняются талыми льдами. Опущение земной поверхности сопровождается потеплением, лед тает. И образуется озеро.

Также существует карстовое и остаточное происхождение озер. Но об этом вы узнаете в 6 классе на уроках географии.

Мы с вами, ответили на третий пункт плана.

[Слайд 4]

4.Работа по учебнику.

А) Выполнение задания 1 на странице 44.

Рассмотрите рисунок №1 на стр. 44

Кто обитает в озере? (водоросли, рачки, карась, щука, раки, беззубка, микробы).

Проследите, как они взаимосвязаны. [Слайд 11] (работа учащихся с интерактивной доской)

Рачки питаются водорослями

Карась питается рачками

Щука питается карасями

Мертвыми организмами кормятся раки, улитки, беззубки

Остатки перерабатывают микробы)

Все они соединены зелеными стрелками.

Что они обозначают? (передачу органических веществ)

Почему от микробов к водорослям идет коричневая стрелка? (микробы перерабатывают остатки мертвых организмов до минеральных веществ, которые нужны водорослям).

Происходит взаимосвязь в пищевой цепочке.

Б) Выполнение задания 2, на стр. 46.

Переверните страницу. Попробуйте самостоятельно подписать на схеме всех обитателей озера, с которыми вы познакомились в первом задании. (учащиеся самостоятельно выполняют работу)

Теперь объясните, что означают стрелки? (зеленая стрелка-передача органических веществ; коричневая стрелка-передача минеральных веществ)

Обратите внимание, что от мертвых организмов черная стрелка идет вниз, а не к микробам. Что это значит? («разрушители» не справляются со своей работой, а это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут).

В чем взаимосвязь? (в круговороте веществ).

В) Чтение диалога Лены и Миши на стр. 44.

Повлияет ли это на экосистему озера?

Прочитайте диалог Лены и Миши на стр. 44. Они помогут вам найти ответ на ваш вопрос. (чтение учащихся по ролям)

Что же произойдет с озером, если круговорот не полностью замкнут? (со временем оно превратится в болото). [Слайд 12] (нажать на «Круговорот НЕ полностью замкнут»)

В чем кроется причина? («разрушители не справляются со своей работой).

В результате этого, что происходит с органическими веществами? (они перерабатываются и оседают на дне озера)

Происходит переработка органических веществ в ил. Что является неживой природой.

Физкультминутка: «Бабочка» (сидя за партами)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Мы с вами, ответили на четвертый пункт плана.

[Слайд 4]

Работаем по последнему пункту плана.

Посмотрите на доску, здесь изображены обитатели озер. Кого вы узнали?

Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто еще обитает в озере. [Слайд 13]

(чтение загадок учащимися)

К сегодняшнему уроку некоторые ребята подготовили сообщения. Давайте узнаем о ком?

Перечисленные здесь некоторые животные и растения занесены в красную книгу. Мы с вами должны бережно относиться к природе, чтобы она радовала нас. [Слайд 14]

4) Первичное закрепление. Обучение самостоятельного применения знаний.

А) - Выполните задание 4, на стр. 47.

(учащиеся дописывают ответы в учебник)

Зачем рыбаки сверлят зимой дырки во льду? (рыба собирается у лунок потому, что им не хватает воздуха)

Б) Выполнение задания на стр. 47.

Сегодня на уроке вы познакомились с обитателями экосистемы озера. В задании 3 на стр. 47 вам нужно определить «профессии» перечисленных живых организмов. Вам понадобятся цветные карандаши.

(самост. выполн. учащ.)

Назовите «производителей» (хара, кувшинка, рогоз, камыш, элодея, водоросль).

Кого вы отнесли к группе «потребителей»? (щука, окунь, циклоп, дафния, карась, плотва, окунь).

Кто выполняет роль «разрушителей»? (мотыль, рак, беззубка).

В) Работа с таблицей. [Слайд 15] (работа учащихся с интерактивной доской).

Перед вами таблица. Внесите в нее обитателей экосистемы, с которыми вы познакомились.

Какую экосистему вы изучили сегодня на уроке? (экосистему озера).

Перечислите «производителей», с которыми вы познакомились на уроке. (элодея, хара, одноклеточные водоросли, ирис-касатик, камыш, рогоз, кувшинка).

Назовите «потребителей» озера. (щука, окунь, циклоп, дафнии, карась, плотва, утка, стрекоза, водомерка).

Кто из «разрушителей» озера вам известен? (мотыль, личинка комаров, улитка, рак, микробы).

Разгадайте кроссворд. [Слайд 16] (работа учащихся с интерактивной доской).

5) Домашнее задание.

6) Итог урока.

Кто-нибудь из вас сделал сегодня открытие? Что нового он узнал? С каким чувством вы уйдете с урока?

Спасибо вам за урок. Я получила удовольствие, общаясь с вами.

7) Орг. момент.

Оценки выставляются в течении урока.

За работу на уроке

За сообщения

За выполнение задания в учебнике.

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли».
  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.
  3. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс.

Приложение 1

___________________________

Обитатели экосистемы

Приложение 2


Конспект по окружающему миру на тему «Экосистема озера»

Система: традиционная

Урок окружающего мира.

Вид урока: Изучение нового материала

Тип урока: Смешанный или комбинированный

Тема: «Экосистема озера»

Цель урока: (на данном уроке ученик научится)

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы на примере изучения экосистемы озера, пункт 1.

Использовать готовые схемы для объяснений явлений и выявления свойств объектов на примере работы со схемой «Как связаны организмы в экосистеме озера», пункт 7.

Планируемые достижения, предметные результаты:

1. Знания о том, какие организмы живут в озере.

2. Знания о то, какова их роль.

4. Знания о жизни экосистемы озера.

Метапредметные УУД:

Самостоятельный поиск и выделение информации - познавательные УУД;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия, строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям – познавательные УУД;

Формулировать собственное мнение и позицию - коммуникативные УУД.

Оценка (оценивание себя, своей работы в конце урока) – регулятивные УУД.

Методы : Словесные (беседа, рассказ); Наглядные (демонстрация изображений объектов).

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, ТСО

Ход урока:

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать. Сейчас у нас урок окружающего мира, присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний.

Сейчас мы с вами повторим изученное.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Что такое почва?

Почва - это важнейшая часть экосистемы!

Что такое экосистема?

Давайте уточним составные части любой экосистемы? Вспомним таблицу которую составляли на прошлых уроках.

Назовите представителей живой природы?

Какой процесс происходит внутри экосистемы?

Как вы понимаете сочетание слов "круговорот веществ"?

На прошлом уроке мы говорили о почве.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Экосистема - это единство живой и неживой природы, где происходит круговорот веществ.

Вода, воздух, почва, горные породы.

Представители живой природы – «производители», «потребители» и «разрушители».

Круговорот веществ

Круговорот веществ – это цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом.

3. Формулирование темы и цели урока.

Используется словесный метод – беседа.

Экосистема бывает разнообразна. Экосистема - это широкое понятие. Экосистема не связана с ограниченным участком земной поверхности. Это понятие применимо ко всем системам живых и неживых компонентов, где происходит внешний и внутренний круговорот веществ и энергии.

Сегодня мы с вами изучаем одну из экосистем. А какую - вы угадаете сами.

Глядятся в него молодые рябинки, цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки, свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды - в нем все отражается

Как это зеркало называется?

Молодцы, сформулируйте тему урока

На доске открывается тема урока: Экосистема озера.

Хором прочитаем цель урока.

Цель: Познакомиться с экосистемой озера.

Каждый из вас много знает. Скорее всего, сегодня, вы мне поможете, вести урок, а кто-то из вас сделает открытие.

Тема урока – экосистема озера.

4. Работа по теме урока.

Используется словесный метода – беседа, рассказ.

Планирование.

Используется наглядный метод – демонстрация изображений объектов.

Давайте вспомним, что такое озеро?

Мы с вами дадим научное определение понятия озеро. Озеро - это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Какие озера вы знаете?

Велик и разнообразен мир озёр! Среди них есть водоёмы, такие огромные, как моря, например Каспийское озеро самое большое, его площадь составляет 376 000 кв м. И столь малые, что площадь их исчисляется квадратными метрами.

Есть в мире озёра глубокие, как моря, например озеро Байкал – самое глубокое озеро. Его глубина 1620 м, а у других слой воды измеряется десятками

сантиметров.

И цвет воды у озёр бывает самый разнообразный: светлый, тёмный,

молочный, коричневый, оранжевый.

Озеро Текапо окружено горами, на которых зимой появляется снег и лед. Когда становится тепло, они тают и стекают в озеро. Озеро питают ручьи и речки. Молочно-бирюзовый цвет озера обусловлен наличием так называемой «горной муки» - мелких частиц скальных пород, которые были принесены вниз ледником.

Где образуются озера?

Давайте вспомним, чем озеро отличается от других водоемов?

Какие озера называются проточными, какие бессточными?

Откройте учебник на стр. 46. Наши друзья Лена и Миша отправились купаться на озеро. Прочитайте самостоятельно диалог между ними.

Какой возникает вопрос?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос составим план нашей работы на уроке:

1.Какие организмы живут в озере?

4.Как живет экосистема озера?

Приступим к работе.

Для того, чтобы разобраться в первом пункте плана давайте вернемся к нашей таблице. Таблица на доске.

Что является представителями производителей?

Как происходит питание растений?

Что служит источником энергии для фотосинтеза?

Верно, солнце играет очень важную роль в жизни экосистемы и мы можем занести его в нашу таблицу. К какой группе мы отнесем солнце?

Сейчас мы с вами познакомимся с обитателями озера, вы будете заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах.

Вблизи берегов видны кувшинки: белые - лилии и желтые - кубышки. Они являются исчезающими видами растений и занесены в Красную книгу.

Обратите внимание на рогоз - его ошибочно называют камышом. На самом деле камыш

или тростник выглядит так.

На дне растут более крупные растения, например эладея.

И, конечно, главные «кормильцы» озера – это планктонные водоросли или планктон.

Какую роль они выполняют?

Начинаем заполнять нашу таблицу.

Для того, чтобы познакомиться с представителями другой профессии разгадайте загадки:

Полосатые бока и клюет на червяка?

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это…

Посмотрите, какие рыбы чаще всего встречаются в наших водоемах. (Изображение с подписями на слайде).

Кем они являются?

Теперь разгадайте загадку о представителе другой профессии

Когда я черен, я куслив и задорен.

А лишь покраснею, так и присмирею.

Также на дне водоема живут многочисленные микробы, прудовик и мотыль - личинки

комаров. Они кормятся остатками умерших организмов.

Кем они являются?

Ответы детей.

Ответы детей.

В углублениях суши.

В них нет течения как в реке.

проточные – в которые

впадают ручьи и реки, а в бессточные-нет

Почему озеро превращается в болото?

Цепь питания начинается с производителей.

Растения.

С помощью фотосинтеза

Неживая природа.

По берегам озер, в озере.

Производители.

Потребителями.

Питаются водорослями и червяками.

Разрушители.

5. Физкультминутка

Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Тихонечко выйдете из – за парт.

А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, теперь разжать. Руки в бок, и так стоять. Наклонитесь вправо, влево и, Беритесь вновь за дело.

6. Продолжение работы по теме урока.

Словесный метод – беседа.

Продолжим нашу работу. Откройте учебник на странице 47, рассмотрите первый рисунок.

Как связаны организмы озера?

Ответили на третий пункт плана, давайте теперь узнаем, как живет экосистема озера.

Что обозначают зеленые стрелки?

Что обозначает коричневая стрелка?

Как вы считаете, что обозначает черная стрелка?

Если мертвые организмы оседают на дне, можно ли сказать, что разрушители справляются со своей работой?

Что можно сказать о круговороте веществ в этом случае?

Если круговорот незамкнутый, как это повлияет на условия в экосистеме? И что произойдёт с экосистемой?

Верно ребята! Вывод появляется на доске.

Организмы связаны круговоротом веществ.

Да, есть круговорот веществ.

Зелёные стрелки обозначают, кто кого ест, или передачу органических веществ по цепи питания.

Коричневая стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.

На схеме изображена чёрная стрелка. Она идёт от мёртвых организмов, наверно, они оседают на дне.)

Разрушители не справляются со своей работой, и мёртвые организмы накапливаются на дне.

Наверно, условия изменятся, и экосистема может разрушиться.

7. Закрепление

Так же как у реки, дерева, животного, человека, так и у озера есть свой срок жизни: оно рождается, достигает зрелости, умирает. Но у каждого озера свой срок, своя судьба. Нередко виной преждевременной гибели озера становится сам человек. Озеро могут погубить бытовые и промышленные стоки, спускаемые в него человеком. Они отравляют все живое. В озере бурно разрастаются микроскопические водоросли и заполняют весь водоем. И только разумное поведение человека продлит жизнь озера, позволит ему жить долго.

Давайте выполним, задание №2 в рабочих тетрадях на странице 23.

8. Домашняя работа.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: читать текст в учебнике на странице 46 – 49, выполнить задания из рабочей тетради на странице 23 - 24

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

Какую экосистему изучали на уроке?

Какие профессии живых организмов есть в экосистеме озера?

Какая особенность у круговорота веществ в экосистеме?

Ребята, ответили ли мы на все пункты плана нашего урока?

Кто сегодня работал на уроке и достиг цели – поднимите руку.

Молодцы! Ребята, спасибо за работу, урок окончен.

Сегодня на уроке познакомились с экосистемой озера.

Перечисление.

Круговорот замкнут не полностью, часть вещества оседает на дно.

Во все времена, люди пользовались различными дарами природы. Земля, леса и водоемы, всему находят свое назначение и сегодня. Озера, точнее озерная экосистема, так же широко используется людьми.

Озёрные экосистемы - что такое

Экосистема озера - это биологическая система, которая состоит из рыб, беспозвоночных животных, микроорганизмов, растений и прочего.

Как люди используют озёрные экосистемы

С какой целью используют экосистему того или иного озера, зависит от его месторасположения, размера, состава, специфики и других факторов. На сегодняшний день, известны следующие сферы применения экосистем озер:

Место отдыха. Озера - это весьма популярные места для оздоровления и отдыха людей. Не редко, на их берегах оборудуются зоны отдыха, пляжи, строятся гостиницы и даже санатории. Разведение рыбы. Возможности купить полезную живую рыбу, мы обязаны ее искусственному разведению в озерах. С целью сохранности рыбного ресурса, рыбе создают природные условия...

0 0

Несомненно, озера отлично подходят для летнего отдыха и оздоровления людей. На их берегах строятся санатории, гостиницы, оборудуются пляжи и зоны отдыха. Также эти водоемы идеально подходят для разведения рыбы. Чтобы рыбные ресурсы не истощались, рыбу давно уже разводят искусственным...

0 0

В экологической системе сообщество живых существ вместе с физической средой их обитания функционирует как единое целое. Озерами считаются естественные водоемы со стоячей водой, расположенные в углублениях суши. Они бывают проточными и бессточными, пресными и солеными. Озерный биогеоценоз складывается из организмов, населяющих водоем, физических и химических свойств воды, особенностей донного рельефа, состава и структуры грунта. На экосистему влияет также атмосферный воздух, взаимодействующий с поверхностью воды, солнечная радиация и другие факторы. Все больший вес приобретает воздействие со стороны человека. Использовать озерные экосистемы люди могут по-разному. Древнейшим вариантом эксплуатации озер является ведение рыболовного хозяйства, ведь сама структура озерных биогеоценозов благоприятствует разведению и ловле рыб. Разводить можно не только рыбу, но и водоросли, и различные другие организмы, находящие применение затем в кулинарии, фармакологии и других областях народного...

0 0

как люди используют озерные экосистемы

Использовать озерные экосистемы люди могут по-разному. Древнейшим вариантом эксплуатации озер является ведение рыболовного хозяйства, ведь сама структура озерных биогеоценозов благоприятствует разведению и ловле рыб. Разводить можно не только рыбу, но и водоросли, и различные другие организмы, находящие применение затем в кулинарии, фармакологии и других областях народного хозяйства. Озерную воду человек использует, чтобы поить животных, для полива растений и в бытовых целях. Плодородный ил, добываемый со дна озера, может использоваться как удобрение в сельском хозяйстве. Поскольку в нем веками перегнивали останки растений и животных, он отличается особой питательностью. Такое естественное удобрение превосходит по качеству большинство искусственных химических аналогов. Водоемы и окружающие их территории используются человеком для отдыха и оздоровления, туризма и спорта. Большие...

0 0

Ответы:
1. В первую очередь, это рыбное хозяйство, сама структура озерных экосистем, благоприятствует разведению различных видов рыб. Это, наверное, древнейший вариант использования озер.
В последнее время, в озерах разводят не только рыбу, но и различные водоросли, и другие организмы, которые потом используются в кулинарии, фармакологии, и в других областях народного хозяйства. Кроме того, озера, как правило, это отличные зоны для отдыха и оздоровления людей. И эти свойства озер, все больше и больше эксплуатируются человеком.
В последнее время, получила широкое распространение, практика использования речного и озерного придонного ила, в качестве удобрений на полях, и в сельском хозяйстве в целом. Представьте себе, питательность, ила, в котором веками перегнивали, различные останки животных и растений. Такое удобрение, являясь бесплатным, а главное естественным, даст фору большинству химических аналогов. Большие озера, могут использоваться как транспортные...

0 0

Как люди используют озёрные экосистемы?


(Ответ 1):
В первую очередь,
это рыбное хозяйство, сама структура озерных экосистем, благоприятствует разведению
различных видов рыб. Это, наверное, древнейший вариант использования озер.
В последнее время, в озерах разводят не только рыбу, но и различные водоросли,
и другие организмы, которые потом используются в кулинарии, фармакологии, и в
других областях народного хозяйства. Кроме того, озера, как правило, это
отличные зоны для отдыха и оздоровления людей. И эти свойства озер, все больше
и больше эксплуатируются человеком.
В последнее время, получила широкое распространение, практика использования
речного и озерного придонного ила, в качестве удобрений на полях, и в сельском
хозяйстве в целом. Представьте себе, питательность, ила, в котором веками перегнивали,
различные останки животных и...

0 0

Реш. 1:
В первую очередь, это рыбное хозяйство, сама структура озерных экосистем, благоприятствует
разведению различных видов рыб. Это, наверное, древнейший вариант использования озер. В последнее время, в озерах разводят не только рыбу, но и различные водоросли, и другие организмы,
которые потом используются в кулинарии, фармакологии, и в других областях народного хозяйства. Кроме того, озера, как правило, это отличные зоны для отдыха и оздоровления людей. И эти свойства озер, все больше и больше эксплуатируются человеком. В последнее время, получила широкое распространение, практика использования речного и озерного
придонного ила, в качестве удобрений на полях, и в сельском хозяйстве в целом. Представьте себе, питательность, ила, в котором веками перегнивали, различные останки животных и
растений. Такое удобрение, являясь бесплатным, а главное естественным, даст фору большинству химических
аналогов. Большие озера, могут использоваться как...

0 0

Как используют озерные экосистемы?

Люди всегда пользовались дарами природы, и сегодня они используют природу для достижения различных своих целей. Леса, земля вкупе со всем, что в ней содержится, водоемы – все это активно эксплуатируется человечеством. Озера также не избежали этой участи. Так, как используют озерные экосистемы? Попробуем разобраться с этим вопросом. То, как используют то, или иное озеро, определяется, прежде всего, его спецификой, месторасположением, размером, составом и многими другими факторами. Прежде чем использовать водоем, нужно произвести комплексное его исследование, подробное изучение всей его экосистемы.

Использование озерных экосистем

Люди давно поняли, что озера могут приносить пользу.

Несомненно, озера отлично подходят для летнего отдыха и оздоровления людей. На их берегах строятся санатории, гостиницы, оборудуются пляжи и зоны отдыха. Также эти водоемы идеально подходят для разведения рыбы. Чтобы рыбные ресурсы не истощались,...

0 0

Как люди используют озерные экосистемы ответы

Леса, поля, луга, болота и озера - это примеры природных экосистем, или биогеоценозов. Динамика ввп в 2014 году. Использовать озерные экосистемы люди могут поразному. В связи с этим, если возникает вопрос о том, как люди используют озерные экосистемы, сразу же напрашивается именно этот ответ. Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть. Которое будет не уничтожать природные экосистемы, а встраиваться. Называть окружающие предметы и их взаимосвязи объяснять, как люди. Основная роль растений городских экосистем не производство энергии, При физических способах усвоения солнечной энергии используют. Шумовое загрязнение делает опасным пребывание людей зоне работы установки. При сукцессии зарастания озёрных экосистем, или заболачивании суши. Ответ Какой метод используют генетике для изучения причины геномных мутаций? На северозападе США поисками ответов на...

0 0

10

Dec 28, 2013 7:49:19 AM (2 года назад)

В первую очередь, это рыбное хозяйство, сама структура озерных экосистем, благоприятствует разведению различных видов рыб. Это, наверное, древнейший вариант использования озер. В последнее время, в озерах разводят не только рыбу, но и различные водоросли, и другие организмы, которые потом используются в кулинарии, фармакологии, и в других областях народного хозяйства. Кроме того, озера, как правило, это отличные зоны для отдыха и оздоровления людей. И эти свойства озер, все больше и больше эксплуатируются человеком. В последнее время, получила широкое распространение, практика использования речного и озерного придонного ила, в качестве удобрений на полях, и в сельском хозяйстве в целом. Представьте себе, питательность, ила, в котором веками перегнивали, различные останки животных и растений. Такое удобрение, являясь бесплатным, а главное естественным, даст фору большинству химических аналогов. Большие озера, могут...

12

как люди используют озерные экосистемы

Использовать озерные экосистемы люди могут по-разному. Древнейшим вариантом эксплуатации озер является ведение рыболовного хозяйства, ведь сама структура озерных биогеоценозов благоприятствует разведению и ловле рыб. Разводить можно не только рыбу, но и водоросли, и различные другие организмы, находящие применение затем в кулинарии, фармакологии и других областях народного хозяйства. Озерную воду человек использует, чтобы поить животных, для полива растений и в бытовых целях. Плодородный ил, добываемый со дна озера, может использоваться как удобрение в сельском хозяйстве. Поскольку в нем веками перегнивали останки растений и животных, он отличается особой питательностью. Такое естественное удобрение превосходит по качеству большинство искусственных химических аналогов. Водоемы и окружающие их территории используются человеком для отдыха и оздоровления, туризма и спорта. Большие озера могут использоваться также в качестве транспортных...

0 0

«Экосистема озера» - Личинки комаров мотыль. Кувшинка. Щука. Элодея. Нужно заметить что в озёрах больше рыб чем в болоте. Цепь питания. Экосистема озера. Озёрные разрушители. Дафнии и циклопы. Болото Озеро. Если круговорот веществ не полностью замкнут, то условия в экосистеме постепенно меняются. Карась. Циклопы. Мёртвые организмы.

«Угроза загрязнения мирового океана» - Загрязнение мирового океана. Нефтяное загрязнение. Сколько лет разлагается в мировом океане. Действительно ли Мировой океан находится под угрозой? Выполнили: Москвичева Марина, Ершова Катя. Нефтяное загрязнение в Мировом океане. Мировой океан под угрозой.

«Загрязнение реки Дон» - Можно сделать вывод о том, что, если такое отношение к нашим водным ресурсам будет продолжаться и дальше, то река Дон через несколько лет превратиться в одно сплошное болото! ГСМ попали в реку с одного из предприятий, или после промывки теплохода. Радиоактивное загрязнение и загрязнение теплом. В черте Ростова-на-Дону на поверхности воды была обнаружена пленка из нефтепродуктов, появившаяся, предположительно, из Нахичеванской протоки.

«Балтийское море» - Известно больше сотни случаев, когда рыбаки, выбирающие со дна тралы, получали химические ожоги. Морская среда в этой зоне подвергается сильному влиянию человеческой деятельности. Создание различных нормативов и Международных конгрессов. Проблемы Балтийского моря. По официальным данным, загрязнено 200 км берега.

«Загрязнение вод в водоёмах» - Н.Старшина. Загрязнение гидросферы. Давайте души наши вместе сохраним. Источники загрязнения. Водоем площадью 1.2 гектара, выполняет роль регулятора. Водоем обрабатывался биопрепаратом «ПОНД ТРИТ». Через месяц после очистки. Каждая тонна нефти создает нефтяную пленку на площади до 12 кв. км. Заболачивание местности.

«Загрязнение океана» - Люди, не причиняйте Природе боль! Тема нашего исследования «Загрязнение Мирового океана». Мы искали ответы вопросы: Как происходит загрязнение Мирового океана? Причины загрязнения Мирового океана. Работают специальные суда- губки. Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты.

Всего в теме 12 презентаций