Аукцион сотбис официальный монет в. Знакомьтесь, – аукционные дома Нью-Йорка

В последнее время на культурную жизнь во всем мире все активнее влияет такое явление как художественные аукционы. Крупнейшие мировые СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, и интернет-издания) заполнены сенсационными новостями с торгов на аукционах. Эти сообщения и многочисленные комментарии привлекают к себе гораздо больше внимания общественности, чем публикации об уникальных выставках шедевров искусства и новостях из крупнейших музеев мира.

Аукционы (лат.auctio - продажа с публичных торгов) – распространенный способ реализации товаров на основе конкурса покупателей. Аукционеры прекрасно учитывают человеческую психологию и делают ставку на азарт, при которой покупатели по инерции взвинчивают цену на радость аукционистам и продавцам.

На аукционах продают все (антиквариат, картины, землю, недвижимость, пакеты акций, марочное вино, письма знаменитостей, драгоценности и даже детские рисунки). При этом эффективно решаются самые разные проблемы: от сугубо коммерческих до благотворительных.

Считается, что аукционы существовали уже в 5 веке до н. э. в Древнем Вавилоне (на них продавали девушек в замужество) и в Древнем Риме. С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь во Франции в XIII веке. Появление современного типа аукционов исторически связывают с Нидерландами, где в 1599 г. был проведен первый книжный аукцион в Европе. Аукционную продажу книг подхватила Англия (в 1676 году), ставшая родиной крупнейших аукционных домов мира. В развитых странах аукционные дома ныне есть едва ли не в каждом крупном городе. Различают несколько типов аукционов, но основными являются «английский» («восходящий») и «голландский» («нисходящий»).
Английский аукцион основывается на установлении минимальной цены для дальнейших торгов, в процессе которых цена постепенно увеличивается, и вещь уходит к тому, кто назначил самую высокую цену (так работают, например, оба крупнейших аукционных дома Christie"s и Sotheby"s).

Голландский аукцион начинается с очень высокой цены и ведется с ее постепенным понижением. Вещь или товар уходит к тому, кто успел первым «перехватить» понижаемую цену. Такая форма активно используется и сейчас, например, на аукционах тюльпанов или рыбы, то есть, там, где что-то нужно быстро продать.

Чем крупнее аукционный дом, тем универсальнее его деятельность (от антиквариата и изобразительного искусства до коллекционных машин и музыкальных инструментов). Торги проходят иногда по несколько раз в день, в том числе, в on-line режиме и начинают напоминать фондовые биржи, хотя обороты пока все-таки несопоставимы.

Антиквариат, живопись, графика и скульптура являются ядром любых крупных аукционов произведений искусства. Это, как правило, вторичный арт-рынок, то есть, на нем продают не новые произведения, а то, что было создано ранее, потом куплено или унаследовано.
Одним из самых определяющих факторов успешного проведения аукциона является предварительная оценка предложенных работ. Помимо общей моды, места автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности произведения на его цену влияет т. н. провенанс картины (англ. provenance - происхождение, источник). Это своего рода «биография» произведения: автор, дата, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Провенанс обычно приводится в аукционных каталогах для подтверждения подлинности экспоната. Интересный провенанс может значительно повысить ценовую планку торгов.

Каждый аукцион предлагает детальную инструкцию для продавцов и для покупателей. Обычно аукцион сопровождает предаукционная выставка, открывающаяся за несколько дней до торгов.

К каждому аукциону готовится каталог, который можно купить или просмотреть на сайте аукциона. В каталогах приводятся сведения уже о конкретных лотах (отдельных объектах или группах объектов, предложенных для продажи как неделимые единицы), а также предпродажный разброс цены, в рамках которого конкретный лот ожидается быть проданным.

Для участия в аукционе, желающие совершить покупку, должны пройти регистрацию и получить жетон. Если клиент не может сам присутствовать во время торгов, он может сделать покупку по телефону или оставить заранее письменную заявку, в которой указана максимальная цена, которую он готов заплатить за определенный лот.

Удачливый покупатель должен иметь в виду, что цена в аукционном зале (англ. «hammer price» - цена после удара молотка) меньше, чем реальная цена покупки: необходимо будет заплатить аукциону комиссионные, а также различные налоги, принятые в стране, в которой проходят торги.

О двух «китах» аукционных торгов, старейших английских домах «Сотбис» и «Кристис», сегодня знают, пожалуй, все. Аукционный дом Сотбис (англ. Sotheby"s) основан более 260 лет назад в Лондоне.
Датой его рождения считается 1744 год, а основателем - Сэмюэл Бейкер. Начинал он с книжной торговли и довольно быстро нажил солидный капитал. В 1767 г. в фирме начал работать племянник Сэмюэла - Джон Сотбис. После смерти Бейкера фирма стала именоваться «Сотбис». Постепенно приобретать лоты на ее торгах стало считаться признаком хорошего тона и гарантией серьезных вложений. Центральные залы Сотбис располагаются в Лондоне на элегантной Нью-Бонд. Именно здесь разыгрываются эффектные спектакли на сотни миллионов долларов. Выходом Сотбис на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения в Нью-Йорке. Затем была создана большая сеть филиалов по всему миру (в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Иоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции и т. д.).

В 1990 г. объем товарооборота всех отделений Сотбис достиг более 2 миллиардов долларов.
Вся история Сотбис - блестящее свидетельство тому, что торговать произведениями искусства прибыльно, престижно и перспективно.

Одним из первых рынок изящных искусств захватил другой крупнейший аукционный дом Кристис (англ. Christie’s), история которого началась 5 декабря 1766 года, когда его основатель, бывший морской офицер Джеймс Кристи, открыл первые торги. Вскоре он уже владел в Лондоне помещением со специально построенным для него аукционным залом.

Считается, что именно здесь проходили самые большие аукционы XVIII и XIX веков. И кстати, не кто иной, как сам Джеймс Кристи, выступил посредником в сделке по продаже российской императрице Екатерине II знаменитой коллекции живописи сэра Роберта Уолпола, который считается первым британским премьер-министром. Эта сделка заложила основы будущего музея Эрмитаж.

Важнейшим достижением фирм Сотбис и Кристис в XX веке стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и своими сюрпризами. В последние годы двум аукционным гигантам удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю бизнеса и определивших современный уровень цен на предметы искусства. Потрясающие новости аукционов превратились в достояние первых страниц прессы всего мира.

Хотя сегодня аукционные дома Сотбис и Кристис контролируют до 90% мировых аукционных продаж антиквариата и предметов искусств, но ими, разумеется, не исчерпывается многообразие аукционных домов мира. На этом рынке есть еще несколько важных «игроков», таких как старейший аукционный дом Германии «Kunsthaus Lempertz» (Кельн), храм французских аукционистов "Hоtel Drouot", известнейший аукционный дом Австрии «Dorotheum» и другие.
Можно с уверенностью утверждать, что новые сенсации на аукционных торгах не заставят себя долго ждать, и мы вновь окажемся свидетелями интригующих событий в мире искусства.

Адрес: 1334 York Avenue, New York, NY 10021

История «Сотбис», одного из старейших арт-аукционов в мире, началась в 1744 году в Лондоне. Основатель фирмы, Самуэль Бейкер, изначально продавал с молотка книги. На раннем этапе деятельности через фирму прошли богатейшие библиотеки мира из коллекции выдающихся деятелей, в том числе библиотека Наполеона Бонапарта.

К концу Первой мировой войны аукционный дом «Сотбис» значительно расширил сферу деятельности и уже занимался торговлей другими раритетами - гравюрами, медалями и монетами. Кроме того, фирма переехала в знаменитое здание на улице Нью-Бонд-стрит, которое и по сей день остается ее лондонской резиденцией. Переезд на эту фешенебельную улицу ознаменовал начало новой эры в истории Sotheby"s - наконец торговля картинами и другими произведениями искусства стала приносить значительную часть прибыли в сравнении с оборотом на букинистическом рынке. Благодаря смене профиля фирма добилась рекордного роста товарооборота в 60-е годы под руководством Питера Уилсона.

Именно Уилсон, пришедший в «Сотбис» в 1936 году, вывел фирму на международный уровень. Он обеспечил фирме колоссальную прибыль от продаж картин импрессионистов и модернистов, пользовавшихся неслыханной популярностью. Пожалуй, самыми сенсационными и значительными за время пребывания Уилсона в руководстве фирмы стали торги, состоявшиеся в 1958 году и вошедшие в историю под названием «Гольдшмидтовских торгов». Все семь картин, выставленные на аукцион, были проданы в течение всего 21 минуты. Выручка составила 781 000 фунтов стерлингов - по тем временам рекордная сумма для продаж произведений изобразительного искусства. Пол Меллон приобрел портрет кисти Сезанна «Мальчик в красном жилете» за 220 000 фунтов стерлингов, что в пять раз превышало предыдущий рекорд стоимости картины, проданной на аукционе. Гольдшмидтовские торги стали одним из наиболее значимых событий культурного масштаба в 1958 году и, пожалуй, самым захватывающим арт-аукционом века.

Главным образом благодаря интуиции Питера Уилсона Sotheby"s первым из аукционных домов признал перспективность торговли произведениями искусства на международном рынке. Именно поэтому в 1955 году компания открыла представительство в Нью-Йорке, а в 1964 году приняла еще более дальновидное решение о приобретении аукционной фирмы «Парк-Бернет», крупнейшего в США аукционного дома со специализацией на произведениях искусства. Став собственностью фирмы «Сотбис», аукционный дом «Парк-Бернет» занял ключевую позицию на стремительно растущем североамериканском рынке реализации картин импрессионистов и модернистов.

Включив в свой состав крупнейший американский аукционный дом, фирма «Сотбис» продолжала искать пути расширения своего влияния. Со временем представительства фирмы открылись по всему миру.

Sotheby"s проводит свыше 350 аукционов в год, большая часть которых проходит в двух главных торговых залах - в Нью-Йорке и Лондоне. Остальные аукционы проводятся в зарубежных торговых залах - в Гонконге, Амстердаме, Женеве, Париже, Милане, Цюрихе, Мельбурне и Сингапуре.

Покупка на аукционе Sotheby"s

  • Участие в аукционах «Сотбис» могут принять все желающие совершенно бесплатно. Примерно за 3-7 дней до начала торгов лоты выставляются на общее обозрение. Каталоги торгов можно получить примерно за месяц до проведения аукциона. В каталогах содержится подробное описание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки на упоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость. Электронную версию каталогов можно просмотреть на сайте аукционного дома на английском, французском и итальянском языках.
  • Предложить цену за лот, выставленный на аукционе, можно лично посетив торги или подав заявку на заочное участие. Бланк заявки вложен на последней странице любого каталога Sotheby"s. В ряде случаев допускается принятие ставки от потенциального покупателя по телефону.
  • Аукционный дом «Сотбис» взимает комиссионные, так называемый процент покупателя. Комиссионные прибавляются к наивысшей цене, предложенной победителем аукциона (аукционная цена), и входят в общую стоимость покупки.
  • Для оплаты покупки принимаются чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и American Express, а также наличные (с учетом некоторых ограничений).
  • Получить купленный лот можно в торговом зале или по почте.

Как заверил глава "дочки", приход "Сотбис" в Россию означает "место встречи искусства и денег. И это место уже изменить нельзя". Козырнув крылатой фразой, российский искусствовед заметил, что за последние пять лет рынок русского искусства вырос в десятки раз.

Отвечая на вопрос "РГ", "Не будет ли являться деятельность "Сотбис" своеобразным коридором по "высасыванию" художественных ценностей из России на Запад", Каменский заметил, что "представление о коридоре ложное". По его словам, вся ежедневная практика "Сотбис" на мировом рынке и его деятельность в 35 странах мира свидетельствует как раз об обратном. Во-первых, "Сотбис" будет способствовать возвращению капиталов в Россию, лучших произведений как русского, так и мирового искусства. Во-вторых, поможет установить в России более прозрачный рынок. В соответствии со своим этическим кодексом "Сотбис" будет содействовать "обелению" тех "черных" денег, которые сегодня, как известно, в больших количествах ходят на российском антикварном рынке.

"Этот рынок сегодня во многом "черный", во многом - "серый" и совсем немного - "белый", сказал Каменский. А "Сотбис" как мощная структура обладает большими возможностями работать только на "белой" основе. При этом глава русского офиса подчеркнул, что присутствие "Сотбис" как отдельного юридического лица на российском рынке означает ответ на возросшие запросы российской аудитории.

Дело в том, что в последнее время покупательная способность любителей русского и зарубежного искусства значительно выросла. И это связано не с тем, что в России средний класс стал богаче, а, по мнению эксперта, богатые стали более богаче и их стало значительно больше. Сегодня выделяется несколько сегментов - супербогатые, среднебогатые и малобогатые. Собственно, эти три категории и будут основой для работы "Сотбис" в России. По оценкам, таких людей несколько тысяч. Это, конечно, не десятки тысяч, как например в Америке. Но с точки зрения финансов - "могучая кучка".

Говоря о том, в чем все-таки будет состоять деятельность офиса "Сотбис" в России, его глава уточнил, что упор будет делаться на информационное обслуживание потенциальных клиентов. Сотрудники офиса будут держать россиян в курсе последних тенденций на рынке мирового аукционного искусства, формировать базу данных потенциальных покупателей. В планах представительства - активное сотрудничество со всеми частными коллекционерами, владельцами частных галерей, арт-дилерами, представителями государственных музеев, российскими экспертами, оценщиками и даже банкирами. Да, в планах представительства большое место будет уделено взаимодействию с финансовыми группами и банками. Как сказал Каменский, сегодня практически в каждом крупном банке есть подразделения по работе с частными клиентами, которые ждут от банков самых различных услуг, не исключая покупку, кредитование шедевров русского и мирового искусства и предметов старины.

Особенность деятельности офиса "Сотбис" в России не предполагает сегодня проведение аукционов непосредственно на территории России. Поскольку этому не способствует ни налоговое, ни таможенное законодательство. Однако, будучи юридическим лицом, самостоятельной фирмой, офис "Сотбис" вправе заниматься различными финансовыми сделками на рынке антиквариата, частными продажами. С этой точки зрения экономический интерес государства налицо. Как зарегистрированная на территории России копания, "Сотбис" будет платить налоги. Правда, оценить потенциальные объемы сделок на российском рынке Михаил Каменский отказался. По его словам, процесс покажет. Но тенденции таковы, что с приходом "Сотбис" может измениться не только российский антикварный рынок, но и сам формат русских недель за рубежом. Разумеется, в лучшую сторону, то есть в сторону увеличения денежных прибылей. Отвечая на вопросы, существует ли на аукционах такого уровня, как "Сотбис", появление подделок и фальшивок, которыми особенно грешит сегодня российский рынок, Каменский заметил, что преступный мир изначально присутствует на мировом художественном рынке, фабрикуя подделки. Но задача респектабельного аукционного дома - не допустить их появления на торгах. И с подделками "Сотбис" профессионально борется. Нет вещей, которые бы попали на аукцион без сложнейших экспертиз. Но если все-таки будет доказано, что это подделка, то клиент получает 100-процентную компенсацию.

Что касается приема посетителей по личным вопросам, тех, кто, например, хочет предложить на "Сотбис" предмет из своей частной коллекции либо картину, то с такими клиентами офис "Сотбис" в России тоже будет работать, заметил Каменский. Но при этом подчеркнул, что в виде консультаций. Оказывать посреднические услуги по вывозу тех или иных ценностей за рубеж специалисты не предполагают. Консультирование же означает, что клиентам предоставят максимальную информацию о том, будет ли котироваться тот или иной предмет на западном аукционе и какие документы необходимы для того, чтобы легально вывести этот предмет. При этом Каменский подчеркнул, что с главной государственной "разрешительной" организацией по вывозу культурных ценностей, Росохранкультурой, у офиса "Сотбис" самые лучшие отношения. Это наши коллеги, партнеры, друзья, заметил Каменский.

Кстати, он не исключил, что вскоре на российский рынок подтянется и другой известный в мире аукционный дом Кристи.

Справка "РГ"

В 2006 году аукционы русского искусства "Сотбис" в Лондоне и Нью-Йорке собрали более 153 миллионов долларов. Сегодня это самая большая сумма из всех мировых продаж русского искусства. А годовой оборот по русскому искусству за последние шесть лет вырос в 20 раз, с 7,46 миллиона долларов до 153 миллионов, а с начала 2007 года русские недели "Сотбис" собрали уже 56,1 миллиона долларов.

11 марта 1744 года в Лондоне Сэмюэл Бейкер продал с аукциона нескольких сотен редких и ценных книг из библиотеки достопочтенного сэра Джона Стэнли. Именно это событие официально считается датой основания аукционного дома Sotheby’s . Можно смело сказать, что первый в истории Sotheby’s лот ушел по неплохой для того времени цене – книги были проданы за несколько сотен фунтов стерлингов.

; ;

С тех пор прошло почти 270 лет, и в наши дни Сотбис по праву считается одним из самых крупных и авторитетных аукционных домов в мире. Он проводит торги в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Гонконге, имеет около 100 представительств в более чем 40 странах мира. Имя этого дома ассоциируется с неизменной стабильностью и респектабельностью. Но даже здесь, в мире традиций и строгих правил, время вносит свои коррективы. Не будет большим преувеличением сказать, что последние десятилетия прошли в Сотбис под девизом «Русских сезонов».

С каждым годом растет число выставляемых на продажу «русских лотов»: живопись, скульптура, посуда, ювелирные изделия, фотографии, книги и манускрипты. Мир вспоминает забытые и узнает новые имена наших мастеров. Стабильным спросом стали пользоваться полотна таких художников, как Иван Айвазовский, Василий Верещагин, Константин Коровин, Михаил Ларионов, Петр Кончаловский, Давид Бурлюк и многие другие, во что трудно было поверить всего 15-20 лет назад.

«Русский феномен» стал настолько интересен и значителен, что аукционный дом Сотбис в Нью-Йорке организовал русский отдел, который возглавляет моя сегодняшняя собеседница Соня Беккерман.

Соня Беккерман руководила Отделом Русской Живописи с 2004 года и является одним из самых крупных и авторитетных экспертов в области русской живописи на Западе. Ее работа во главе Русского отдела позволила Сотбис получить за последние годы более 300 000 000 долларов.

Благодаря г-же Беккерман, на аукционе Сотбис только в недавнее время появилось немало редких и уникальных произведений русских мастеров. В их число входят такие шедевры, как картина “Видение Преподобного Сергия” Михаила Нестерова, три замечательных произведения Бориса Григорьева, “Жемчужная Мечеть в Дели” Василия Верещагин, и картина «Улица в Москве», Натальи Гончаровой.

Примечание, июнь 2013, – на сегодняшний день Соня Беккерман покинула Сотбис ради собственного бизнеса. Пожелаем ей удачи! Но, то о чем она рассказа в своем интервью продолжает быть интересно, актуально и познавательно.

-Госпожа Беккерман, не многим из наших читателей приходилось бывать на больших аукционах, расскажите, пожалуйста, как организована работа Сотбис, как подбираются и формируются выставляемые на продажу коллекции, и как можно попасть на торги этого аукциона?

Наша работа начинается, когда к нам обращается человек или организация, желающие продать какую-то, на их взгляд, интересную вещь, или даже просто узнать стоимость этой вещи. В этом случае они связываются с нашим представителем, причем сделать это можно любым путем, по телефону, лично или даже по электронной почте. Наш специалист, знакомится с предлагаемой вещью, изучает детали, проводит исследование, наводит справки, и устанавливает, действительно ли этот объект может быть продан на наших торгах. Важно определить, будет ли он интересен для тех, кто обычно является нашим покупателем.

Есть определенные критерии для такого решения, но часто важно личное мнение специалиста, основанное на его опыте и интуиции. Затем должно пройти обсуждение между нашим представителем и самим продавцом, в случае, если они сойдутся во мнении, происходит включение данного лота в торги.

Мы берем на себя доставку данного объекта на аукцион, фотографируем его, выставляем для ознакомления и, в конце концов, на продажу. Важно то, что вся эта процедура одинакова для всех объектов, вне зависимости от того стоит ли лот $500 или же $5 000 000 долларов.

Кроме того, думаю, вашим читателям будет интересно, что все лоты выставляют для публичного ознакомления и осмотра за неделю до продажи. Каждый может прийти и посмотреть, наши аукционы открыты для всех заинтересованных лиц. Зарегистрировавшись и пройдя небольшую проверку, любой желающий может принять участие в аукционе. Все может быть сделано за один день.

Кроме того, Сотбис проводит выставки выдающихся и уникальных вещей проданных с нашего аукциона. Они проходят по всему миру, и я рекомендую их посещать, можно увидеть совершенно потрясающие вещи.

-Кто является клиентами Сотбис?

– Сейчас на этот вопрос и легко и сложно ответить. Теперь наши клиенты носят более глобальный характер, и это означает, что я провожу много времени в самолетах и в аэропортах! Сегодняшние коллекционеры не ограничены местом проживания: так коллекционер из Азии может приобрести лот в Лондоне, чтобы наслаждаться им в своей квартире в Нью-Йорке.

– Как вы проводите оценку стоимости выставленной на аукцион вещи?

Когда мы проводим предпродажную оценку определенной вещи, будь то картина или ювелирное украшение, мы опираемся на целый ряд факторов, в том числе: цены на аналогичные объекты, заплаченные в прошлом, текущее состояние рынка и фактическое состояние данного объекта. Безусловно, то, что я говорю это лишь схематическая структура процесса. На самом деле, мы ведем кропотливую работу, в которой объединяем все наши усилия. Я плотно работаю с коллегами по всему миру, чтобы как можно точней определить реалистичную стоимость каждого лота. Это важно, как для привлечения потенциальных покупателей, так и для получения интересных лотов на продажу.

Аукцион это очень сложная вещь, при торгах могут сыграть роль самые мелкие нюансы и обстоятельства. Аукцион это всегда неожиданность и импровизация – точно сказать, что случиться на аукционе практически не возможно. Каждый аукцион несет в себе определенный сюрприз – часто вещи, впервые попавшие на торги или малоизвестные, уходят за огромные деньги. Иногда случается наоборот и, казалось бы, самый интересный лот не находит «нужного» покупателя. Тогда лот уходит сравнительно недорого. Но такое случается не часто…

-Картины, скульптура, ювелирные украшения или предметы быта, – что чаще всего продается на аукционе Сотбис?

В целом, мы чаще и больше всего продаем картины, но скульптура и произведения декоративно-прикладного искусства также представляют большой сегмент рынка и часто продаются за очень большие деньги.

К примеру, на одном из недавних аукционов самым востребованным и ценным лотом была редкая лазуритовая ваза с золотыми ножками в виде дельфинов работы Фаберже. Она ушла за 115 500 долларов при предпродажной экспертной оценке в 50-70 тысяч долларов.

Также, на недавнем аукционе большое впечатление произвел уникальный «Карский стол» - шедевр итальянской микро-мозаики со столешницей работы Джоаккино Барбери, изготовленный по акварели Александра Орловского для Российского императорского двора. Это был удивительный экспонат, настоящее произведение искусства, – кусочки мозаики настолько малы, что их можно рассмотреть только с очень близкого расстояния, а цветовая гамма так богата и насыщена, что просто не верится что это мозаика, а не живопись.

-Брильянты – вечные ценности, часто ли на аукционе Сотбис выставляют на продажу редкие брильянты?

Конечно, нельзя сказать, что уникальные брильянты выставляются на продажу часто, появление такого лота всегда событие. Но, безусловно, на Сотбис продаются очень редкие, красивые и дорогие драгоценные камни, алмазы и ювелирные украшения. Причем, мы продаем их как через нашу розничную сеть, “Бриллианты Сотбис”, так и через наши ювелирные аукционы, которые проводятся в течение года в наших торговых залах в Женеве, Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Причем перед торгами проходит выставка лотов, на которой посетители могут не только внимательно изучить выставляемую на продажу вещь, но и получить удовольствие, любуясь ее красотой.

Но если говорить о продаже уникальных брильянтах, то конечно нужно вспомнить о самом знаменитом, редком и дорогом брильянте мира, носящем имя «Розовый Граф», весом в 24,78 карат. Он был продан на аукционе Сотбис в Женеве в 2010 году за 46 000 000 долларов. В настоящее время, это является самой высокой в мире ценой за брильянт. Надо признаться, что это был действительно уникальный лот и, безусловно, за него шел напряженный бой. В конечном итоге, камень приобрел ювелирный дом Лоренса Графа, благодаря чему у камня появилось собственное имя «Розовый Граф» .

Информационная справка: Розовые алмазы составляют всего 2 процента от всего количества алмазов в мире. Считается, что идеальный розовый цвет вызван тем, что за время своего пребывания в недрах Земли на протяжении миллионов лет он поглощал свет каким-то уникальным, мало исследованным путем. В коллекции Лоренса Графа немало дорогих и редких вещей, к примеру, ему принадлежат брильянтовые подвески Марии Медичи. Но, тем не менее, Розовый Граф стал вершиной его коллекции: “Это самый потрясающий камень, который мне удалось приобрести за всю историю моего коллекционирования. Я счастлив, что он теперь находится у меня» .

Соня Бекерман продолжает: -Также, большой интерес вызвал бриллиант Бо Санси , недавно выставленный на торги Сотбис в Женеве, и проданный за 9 570 000 долларов. Этот камень считается одним из самых исторически значимых брильянтов, когда-либо выставлявшихся на аукционах. Замечателен он тем, что на протяжении 400 лет принадлежал королевским и княжеским семьям. К примеру, им владела королева Франции Мария Медичи, Георг Фридрих Гогенцоллерн, принц Прусский, правнук Вильгельма II, последний император Германии.

Информационная справка: Известно, что бриллиант “Бо Санси” изготовлен из алмаза, который был добыт на рудниках недалеко от древнего города Голконд, на юго-востоке Индии. Впервые “Бо Санси” был куплен дипломатом и финансистом Николя де Арлеем сеньором де Санси в Константинополе, примерно в середине XVI в. В 1604 г. Генрих IV приобрёл бриллиант и подарил его своей жене Марии Медичи. “Бо Санси” был помещён в корону, украшавшую Марию Медичи на её коронации в 1610г. В 1702 г., Фридрих I, став первым коронованный королём Пруссии, продал все унаследованные им драгоценности, что бы приобрести “Бо Санси”. Этот знаменитый камень обладал для короля особой символической ценностью и был избрал главным украшением новой королевской короны. “Бо Санси”, был самым крупным драгоценным камнем в собрании Королевского дома Пруссии, переходил по наследству и оставался в этой семье долгие годы. Традиционно этот камень украшал наряд невесты каждого нового прусского принца. За последние 50 лет бриллиант “Бо Санси” только четыре раза демонстрировался широкой публике. Сообщается, что изначально аукционный дом планировал выручить за камень от $2 000 000 до $4 000 000 долларов За него боролись пять претендентов. В конечном итоге, бриллиант был продан в два раза дороже первоначальной цены - за 9 570 000 долларов. Имя нового владельца не разглашается. Известно лишь, что брильянт был куплен по телефону .

-Какие исторические вещи, или «вещи с историей», выставлялись на торги Сотбис в последние годы?

Я назову несколько наиболее интересных и памятных мне. Пожалуй, это: драгоценности герцогини Виндзор, банки для печенья Энди Уорхолла, и коллекция вещей Жаклин Кеннеди Онассис. Для меня очень интересны такие коллекции, потому что они носят личностный характер и позволяют приоткрыть завесу частной жизни их бывших хозяев. Они рассказывают о привычках и вкусах своих владельцев, раскрывают неизвестные стороны характера знаменитых людей. Такие коллекции – это часть истории, потому что их владельцы исторические личности или мировые знаменитости, и их вкусы и предпочтения ценятся коллекционерами во всем мире.

Информационная справка: Американка Уоллис Симпсон, в замужестве герцогиня Виндзорская, получала от своего мужа, бывшего английского короля Эдуарда VIII, великолепные подарки. Причем, герцог и герцогиня заказывали украшения в лучших ювелирных домах, и многие из них были сделаны по эскизам самой Уоллис. На аукционе Сотбис были проданы 20 предметов из ювелирной коллекции герцогини Виндзорской .

Перечислим лишь некоторые из них:

Рекордсменом среди выставленных на торги драгоц енностей стал браслет в виде пантеры из оникса и бриллиантов с зелеными изумрудными глазами, который был создан дизайнером ювелирного дома Cartier Жанной Туссен. Его первоначальная цена были превышена почти втрое, и, в результате, продана более чем за 4,5 миллионов фунтов. Специалисты отмечают, что это не только рекордная цена на браслет, когда-либо продававшийся на аукционе, но и рекорд для украшений Cartier.

Одно из самых любимых украшений герцогини, браслет с девятью подвесками в форме латинского креста, был продан за 601 200 фунтов при первоначальной стоимости в 350 000-450 0000 фунтов. Подвески, выполненные в форме латинского креста, украшены драгоценными камнями. Каждая из них символизирует важное событие в жизни семьи.

Брошь в виде сердца, усыпанная бриллиантами, посвященная 20-летию брака герцога и герцогини, продана за 205 000 фунтов.

Какой был самый не обычный, на ваш взгляд, лот выставленный на торги в Сотбис?

– Не так давно мы продали космическую капсулу “Восток 3KA-2” за 2 800 000 долларов. Аукцион состоялся в апреле 2011 года, в день 50-летия первого полета человека в космос. Аукцион стал великолепным праздником посвященым Юрию Гагарину – первому в мире косманавту. Капсула Восток была продана и сейчас выставлена в музее в России.

Информационная справка: Космическая капсула «Восток 3КА-2». За несколько недель до полета Гагарина в этой небольшой сфере совершили полет в космос манекен «Иван Иванович» и собака Звездочка. Интересно, что манекен Иван Иванович заставил побеспокоиться сибирских крестьян, обнаруживших в поле прилетевшую с неба капсулу. Они решили, что это человек, и спешили ему на помощь. Но ему помощь не потребовалась, да и собаке Звездочке тоже, она была в отличной форме и благополучно вернулась домой. После этого удачного тестирования идентичный корабль был запущен в космос с первым человеком на борту.

– Расскажите, пожалуйста, появляются ли на торгах Сотбис вещи, принадлежавшие представителям русской аристократии?

Да, у нас действительно бывают такие лоты. Они, в первую очередь, обладают исторической ценностью и всегда очень интересуют коллекционеров.

К таким действительно уникальным лотам, относится выставленная нашим аукционом в апреле 2011 года небольшая коллекция вещей: две пары лыж и пара сапог 1910 года, принадлежавших царевичу Алексею Николаевичу Романову. Церевич Алексей был большим любителем лыжного спорта и в свое время Московский Лыжный Клуб обратился к нему с просьбой стать официальным покровителем их организации.

Более традиционные, но не менее интересные лоты были проданы в 2009 году. Во-первых, это был редчайший миниатюрный портрет царя Петра Великого в инкрустированной бриллиантами рамке. Портрет принадлежал семье в Аризоне, которая не осознавала всю важность и ценность произведения, пока не показала его моему коллеге.

Это действительная уникальная историческая реликвия, в 18 веке такие портреты выдавались как награды. Теперь это исключительная редкость, и мы думаем, что во всем мире их осталось всего лишь 6 штук.

Сотрудники Сотбис предполагали, что портрет уйдет за цену от 80 000 до 120 000 долларов, но реальность превзошла все ожидания, – его купили за 1 314 500 долларов.

Не так давно была выставлена уникальная и ранее неизвестная коллекция личных вещей, принадлежащих Русскому императорскому дому, в которую входили вещи ее императорского величества Марии Павловне Романовой и великому князю Владимиру Александровичу, сыну Императора Александра II. Это была одна из самых больших «русских коллекций» в истории Лондонского аукциона Сотбис, что безусловно вызвало огромный интерес и энтузиазм на торгах. Цена продаж составила – 11 658 920 долларов.

Самым интересным лотом оказался серебряный портсигар с портретом Императора Александра второго, работы Феберже. За эту вещь шли отчаянные торги, и она ушла за 612 250 фунтов, что превысило в 12 раз ее оценочную стоимость и стало рекордной ценой за портсигары работы Феберже.

-Какой самый удивительный, курьезный лот был за годы вашей работы в Сотбис?

– Один из самых удивительных лотов, которые когда-либо встречались в течение моей пятнадцатилетней карьеры в Сотбис, был продан в 2010 году. Это лист бумаги с написанными рукой Джонна Леннона словами к песне “Один день из Жизни”. Этот листок был продан за 1 200 000 долларов – удивительный результат для всех нас, фанатов Битлс.

-Расскажите, пожалуйста, о последних лотах русской или украинской живописи?

Один из самых впечатляющих недавних рекордов был установлен картиной Натальи Сергеевны Гончаровой “Улица в Москве”, которую Сотбис продал в Нью-Йорке в ноябре 2011 года за 6 354 500 долларов – более чем в четыре раза выше предположенной стоимости. Это самая высокая цена за продажу картины русского искусства на аукционе Сотбис по всему миру.

Хочу отметить, что Гончарова, одна из самых революционных и выдающихся художниц своего поколения. В наши дни ее работы, среди женщин-художников, являются наиболее коллекционируемыми. Картина “Улица в Москве” интересна еще и тем, что большинство полотен Гончаровой начала 20-го века посвящены жизни русского крестьянства, в то время как “Улица в Москве”, рассказывает о городской жизни.

Так же, большим и незабываемым событием несколько лет назад стала продажа уникального полотна Василия Верещагина “Жемчужная мечеть в Дели”(1876-1879 гг). Эта картина была главным лотом торгов Сотбис 2010 года, посвященных творчеству русских художников XIX-XX вв. Она ушла более чем за 3 миллиона долларов.

“Жемчужная мечеть в Дели” очень большая работа, 4Х5 метра, но конечно, не это главное. На мой взгляд, это полотно можно считать настоящим художественным совершенством. В ней Верещагин раскрыл свою многогранность и продемонстрировал в полной мере высокое и зрелое мастерство. В ней поражает все – от великолепно прописанных деталей до удивительной передачи света, – она как будто светится изнутри. Я считаю, что это одна из самых выдающихся и ценных работ Верещагина, которая выставлялась на торги более чем за сто лет.

И нформационная справка: “Жемчужная мечеть в Дели” попала на аукцион во второй раз. Первый раз ее выставил на аукцион сам Верещагин в 1891 году. И она была продана за $2100, после этого 120 лет ее не выставляли для широкой публики .

Если говорить об Украине, то конечно эта страна имеет давнее и богатое культурное наследие, и наши продажи нередко включают в себя предметы великих художников, рожденных в Украине или принадлежащих украинской школе. Но самой запоминающейся коллекцией за последние годы стала коллекция из 86 картин, созданная группой художников Общества независимых художников, или Одесских Парижан, как их иногда называют. Мы продали этот лот в Нью-Йорке в 2010 году. Коллекция была собрана Яковом Переменом – центральной фигурой в мире одесского искусства рубежа 20-го века. Долгие годы эта коллекция считалась потерянной, мы отыскали ее и выставили на торги. Перед продажей мы выставили картины в Музее Изобразительных Искусств, в Киеве, который я всегда посещаю, приезжая в этот город. Реакция была просто удивительная, люди были потрясены увиденным.

На аукционе коллекция была продана почти за 2 миллиона долларов и в настоящее время находится в мировом турне, где она привлекает внимание публики к очень интересному и мало известному ранее направлению украинской живописи.

Сотбис стал первым международным аукционным домом, который провел продажу коллекции, посвященной украинскому искусству 20-го века.

-Я считаю, что наиболее интересными лотами на аукционах являются те, что появляются на рынке впервые и ранее широкой публике представлены не были. Такие продажи позволяют открыть для людей новые или забытые имена, что, на мой взгляд, наиболее важно как для искусства, так и для истории.- сказала в заключении Соня Беккерман.

Мы благодарим Соню Беккерман за замечательный и очень интересный рассказ.

Интервью специально для Elegant New York вела Татьяна Бородина.

Также об аукционах в Нью-Йорке читайте: ; ;

Искусство и деньги веками были в центре человеческого внимания. Жанры и направления менялись, но интерес к таинству создания великих полотен и их заоблачным ценам неизменно велик. Как формируется стоимость лота на аукционе? Кто определяет, что “Швейная машинка с зонтами в сюрреалистическом пейзаже” Сальвадора Дали сегодня продается за 2 млн. евро, а “Соборная площадь. Милан” современного художника Герхарда Рихтера уходит с молотка за 51 миллион? Лучший способ окунуться в мир больших денег и произведений искусства – отправиться на аукционы и получить информацию из первых рук.

Аукционный дом «Сотбис» (Sotheby’s) – один старейших. С момента его основания в Лондоне в 1744 география и степень влияния этих торгов на мировой рынок значительно изменились. Сегодня его штаб-квартира расположена в Нью-Йорке, а филиалы разбросаны по всему миру, включая Париж, Цюрих и Торонто. Ежегодный оборот дома достигает нескольких миллиардов долларов. Аукционы «Сотбис» бесплатны и открыты для каждого, даже если вы не участвуете в торгах. Большинство торгов проводятся в дневное время, однако некоторые начинаются и вечером, и тогда для посещения вам понадобится билет.

Обычно аукционы проходят четыре раза в году в Лондоне и в Нью-Йорке. Посещение такого мероприятия – особый и ни с чем несравнимый опыт. Здесь можно увидеть произведения любимых художников и скульпторов, которых не найти в музейных коллекциях или собраниях галерей. В окружении лучших специалистов из мира торгов вы становитесь свидетелем таинств покупки и продажи предметов из нескольких десятков категорий: от античного искусства до картин современных художников.

Сегодня «Сотбис» признается профессионалами лидером именно в категории «Современное искусство», основные продажи предметов которого проходят ежегодно в мае и ноябре в Нью-Йорке и в феврале и июне в Лондоне.

Кристис

Еще один титан в мире аукционного дела и главный конкурент «Сотбиса» – «Кристис» (Christie’s), основное место дислокации которого также успело поменяться с Лондона на Нью-Йорк. Деятельность обоих вместе составляет около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства.

«Кристис» осуществляет более шестисот продаж в год, то есть в среднем две продажи в день. Торги проходят по 80 категориям: изобразительное и декоративное искусство, ювелирные изделия, фотографии, мебель и предметы интерьера и многое другое. Одно из наиболее перспективных направлений развития «Кристис» – постоянно действующий Русский отдел и престижные «Русские торги» (Russian Sales).

Русский отдел каждый год проводит торги в апреле в Нью-Йорке и в ноябре в Лондоне, каждый раз устанавливая все новые и новые рекорды продаж. Последние торги в Лондоне, например, принесли 16,9 миллионов фунтов. Как и «Сотбис», этот аукционный дом устанавливает минимальную цену на торгах, которая постепенно увеличивается, и лот уходит к покупателю, назначившему самую высокую цену.

Предаукционные выставки Сотбис и Кристис

Увидеть произведения искусства, которые будут проданы на двух крупнейших аукционах за миллионы, можно, посетив выставки, организуемые аукционными домами до торгов. Для увеличения числа посетителей их устраивают не только в главных помещениях «Кристис» (Рокфеллер Плаза) и «Сотбис» (Йорк-авеню), но и привозят в крупнейшие мировые столицы: Москву, Токио, Лондон и Париж. Изюминка таких выставок – в выбранном организаторами помещении. Оно всегда сочетает в себе историческую ценность для жителей той или иной страны и одновременно достаточно надежно и безопасно для хранения дорогостоящих лотов.

Бонхамс

Вслед за двумя лидерами продаж объектов мирового культурного наследия эксперты обычно называют аукционный дом «Бонхамс» (Bonhams). Третий по величине аукцион в мире проводит продажи по 70 категориям, включая живопись и машины, музыкальные инструменты и предметы интерьера. Bonhams разместил свои филиалы в США, Австралии, ЮАР и Гонконге. Столь широкая география распространения позволяет этому аукционному дому проводить в год более 700 торгов по всему миру. Аукционы проводятся в разных городах в зависимости от специфики лотов и той категории, которая выставляется на продажу.

Доротеум

В немецкоговорящих странах лидерство принадлежит венскому аукционному дому «Доротеум» (Dorotheum). Более 300 лет существования делают его старейшим из главных аукционов мира. Штаб-квартира этого дома никуда не переезжала и по-прежнему расположена в Вене. Единственное изменение в рамках глобализации мирового рынка искусства – новые представительства в некоторых австрийских городах, например, в Зальцбурге, а также в других точках Европы, например, в Праге и Милане. Ежегодно «Доротеум» проводит около 600 аукционов, большая часть из которых – ежедневные «аукционы без каталога» во дворце Доротеум в австрийской столице. Однако самая важная часть продаж – серия четырех главных торгов в рамках аукционных недель. Именно во время них проводятся аукционы редких произведений изобразительного искусства – от работ старых мастеров до стиля модерн и современного искусства.

Еще одна особенность этого дома – собственный ювелирный магазин «Доротеума», который на сегодняшний день является крупнейшим в Австрии.