Чемодан балерины. Иван Васильев, артист балета: биография, личная жизнь, творчество Сергей Филин и Мария Прорвич

4 января 2016, 14:42

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий.
Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа, художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,
но, как говорится, с лица воды не пить)



Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев - премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке "Спартак" в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова - Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову... в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно », - рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно - они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.


Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрия Савицкого - Александром, владельцем компании "Трехмер".
После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой . Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным , который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

С колько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре - в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.


Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину - Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков - внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать - просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку - красивую, яркую и очень талантливую - это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей - плюс-минус пару месяцев - родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.



Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». - «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года .

- Свадьба была как у Волочковой?

- Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком... Считаю, что свадьба - личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе - ну как же, все же видели свадьбу. А тут - наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она - понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: "Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей " и "Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни ".


Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо.
Д умаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

"Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» - чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, - никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать - сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой
и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария - его главная любовь, самый верный друг, и что семья - смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.

Игорь Зеленский - Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой . Из воспоминаний ее знакомой: "Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот... не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа... Роман протекал хотя и бурно, но кончился... Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой". ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву . Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. "Катя - самая прекрасная женщина, - заявлял Игорь. - Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта" . На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой - дошло.
В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей - сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 - постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

- По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

- Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

- На кого он похож?

- Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе - в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться в любви своей жене Татьяне.

Иван Васильев и Мария Виноградова в постановке "Хрустальный дворец" © Фото: Николай Майоров

Звезда мирового балета Иван Васильев, знаменитая балерина Мария Виноградова, прима-балерина Большого театра Мария Аллаш, оперная солистка Большого театра Анна Аглатова и известная драматическая актриса Мария Голубкина о сценическом чуде, которое ждет нас на Мальте.

21 июля 2017 года отмечен в культурном календаре Мальты особо: в (Валлетта) будет показан спектакль-феерия . Впервые на сцене европейского островного государства будут выступать звезды Большого театра Москвы.

Небывалое по своему размаху событие приурочено к празднованию . Это совместный проект и Средиземноморского конференц-центра при поддержке , Министерства культуры Мальты, и Мальтийского филармонического оркестра.

Иван Васильев, заслуженный артист России
Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина). В 2002–2006 годах учился в Белорусском государственном хореографическом колледже (педагог - А. Коляденко). Во время учебы стажировался в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, где исполнял партию Базиля в балете «Дон Кихот» и партию Али в балете «Корсар».
По окончании колледжа был принят в балетную труппу Большого театра Беларуси, но уже в конце 2006 года перешел в труппу Большого театра России и в 2010 году стал премьером труппы.
C декабря 2011 года - в балетной труппе Михайловского театра. В 2012–2013 годах - премьер Американского театра балета (АБТ). Является приглашенным солистом «Ла-Скала» и Баварского балета.
Выступает с труппами Большого театра, Мариинского театра, Новосибирского театра оперы и балета, балетной труппой Римской оперы. На сцене Михайловского театра исполняет ведущие партии в балетах «Дон Кихот», «Баядерка», «Пламя Парижа», «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица», «Лауренсия», «Жизель, или Вилисы», «Привал кавалерии», «Тщетная предосторожность», «Класс-концерт», «Сильфида». В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия Олимпиады в Сочи.
В 2015 году дебютировал как хореограф: на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» прошла премьера «Балета № 1» в его постановке. В 2016 году выпустил три одноактных балета «Морфий», «Слепая связь» и «Болеро», которые вошли в репертуар Михайловского театра. В мае 2016 года балет «Любовь есть везде» в хореографии Ивана Васильева был показан на сцене Большого театра.
Иван Васильев - блистательный исполнитель партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа», удостоившийся приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Бенуа де ля данс». Обладатель престижной Британской национальной танцевальной премии Круга критиков в номинации «Лучший танцовщик» (2011); Гран-при международного фестиваля Dance Open (2011); Британской национальной танцевальной премии Круга критиков в номинации «В свете прожектора» (2008); «Звезда Балета - 2000» (2007, Канны, премия критиков журнала «Балет» - 2000); Специальной премии Международного конкурса артистов балета в Варне (2006).
Фото: Николай Майоров

В спектакле заняты блистательные классические танцовщики из самых прославленных театров России, а также знаменитые певцы, музыканты и драматические актеры.

Читателям «Мальтийского Вестника» мы приготовили подарок - побеседовали с российскими солистами и узнали, какая небывалая удача выпала всем, кто будет 21 июля на Мальте, ведь всех нас ждет предпремьерный показ грандиозного и необычного спектакля!

Иван Васильев

В спектакле «Хрустальный Дворец» - Шут

Блистательный артист, один из пяти лучших балетных танцоров планеты, делится своими размышлениями о предстоящем спектакле.

«Моя творческая биография распространяется на все балетное пространство России, Европы и Америки, а берет начало в Белорусском хореографическом колледже. С 2006 года я работал в Большом театре России, где я достиг позиции премьера. В 2011 году я принял решение стать «танцовщиком мира», дабы максимально творчески реализоваться. Я принял множество различных приглашений от крупнейших хореографических площадок мира, активно пробую себя в разных стилевых ипостасях, различных танцевальных направлениях, классических и современных. Я всегда следую за своей творческой интуицией и открыт интересным танцевальным проектам, особенно если за этим стоят реальные исторические события.

Когда мне предложили подумать об участии в русско-мальтийском проекте, я сразу заинтересовался концепцией спектакля и либретто. Спектакль «Хрустальный Дворец», где сюжет разворачивается в эпоху правления русской императрицы Анны Иоанновны, безусловно, требовал моего участия! Я много раз танцевал героев и принцев. Танцевать шутов мне тоже доводилось, но этот трагический образ я представил себе сразу в технической и исполнительской манере, и, безусловно, он мне понравился, так что я согласился на участие в проекте, несмотря на сложнейший рабочий график. Также для меня было крайне важно и интересно, что в этом проекте мы будем играть влюбленных вместе с моей любимой женой - солисткой Большого театра России, Марией Виноградовой. Нам нечасто выпадает удача работать вместе на сцене, тем более в полноценном спектакле. Такую возможность нельзя упускать. Мы поженились совсем недавно, довольно часто приходится расставаться из-за работы. Когда я увидел свою жену в белоснежной фате во время репетиции одной из сцен спектакля, я понял, насколько правильное решение мы приняли, когда дали согласие о совместном участие в постановке. Также очень приятно было узнать о том, что режиссер и хореограф балета придумывали и создавали эти роли под нас с Марией. Это большая честь для любой творческой личности. Каждой артистической паре супругов очень важно и трепетно раз за разом «проживать» заново истории «Ромео и Джульетты» в различных жанровых интерпретациях.

Иван Васильев:
«В этом проекте мы будем играть влюбленных вместе с моей любимой женой»

Я уже не раз отмечал в различных интервью, что танец, причем не только действенный, - это моя жизнь. Сейчас для меня важно и интересно созидание танца, хореографического спектакля, продумывание сложных образов. Это одна из причин, почему я принимаю приглашения участвовать в совершенно новых балетных постановках. Я создаю образ сам и наблюдаю, как это делает хореограф с другими артистами - моими партнерами, впитываю процесс. А воплощение исторических событий сегодня вдвойне интересно. Это тренирует разум, интеллект и дарит мудрость.

Моя талантливая и красивая жена Мария меня во всем поддерживает, за что я ей безумно благодарен, потому что только при тотальной поддержке такой сумасшедшей творческой личности, как я, все воплотится в самых прекрасных вариантах».

Родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой.
Мария Виноградова - знаменитая ведущая солистка Большого театра в Москве. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.
В ее репертуаре - такие роли, как Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича), Анастасия («Иван Грозный» а музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича), Мирта («Жизель» в редакции В. асильева), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х. С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга), Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников), Маша («Щелкунчик» в редакции Ю. Григоровича).
Фото: Николай Майоров

Мария Виноградова

В спектакле «Хрустальный Дворец» - Невеста Шута

Красавица-балерина - супруга прославленного Ивана Васильева, с которым будет танцевать любовный дуэт.

Участие известной солистки балетной труппы Большого театра в творческом проекте «Хрустальный Дворец» является знаковым событием для нового хореографического спектакля.

Мария очень хорошо понимает эксклюзивность творческого процесса, так как нечасто авторы либретто и хореографы в XIX веке берутся за реализацию исторических тем, за которыми стоят реальные события.

Исполнение партии придворной Шутихи, возлюбленной придворного Шута, которые жили при дворе великой императрицы Анны Иоанновны - это большая творческая удача, по мнению Марии Виноградовой. Помимо сложного технического и исполнительского наполнения партии, в образе предполагается настоящая трагическая составляющая, поистине, все нюансы человеческих переживаний и страхов, которые приводят к трагедии. Станцевать любовь, радость, веселье и «шутовство», которые соседствуют со страданиями, смятением и тревогой - это очень сложный творческий процесс, который Мария проживает с Иваном Васильевым, выдающимся танцовщиком современности и ее мужем.

Мария Аллаш, прима-балерина Большого театра, первая исполнительница ведущих ролей самых известных спектаклей Большого театра - «Лебединое озеро», «Эсмеральда» и многих других. Имеет звания Заслуженной артистки Российской Федерации и Народной артистки Российской Федерации.
Участие в предстоящей премьере хореографического проекта «Хрустальный Дворец» Мария Аллаш считает огромной творческой удачей для всех артистов, задействованных в постановке.
Надо заметить, что Мария Аллаш всегда была очень избирательна в своем репертуаре, который она исполняла вне стен родного театра - Большого. Ее любовь к историческим и сказочным либретто известна всем ее творческим коллегам и друзьям. Аллаш, поистине, Принцесса по своему облику и отличным физическим данным. Самые прекрасные образы балетного театра - Одетта, Аврора, Китри, Фея Сирени, Повелительница Дриад -
многие годы украшают не только личный репертуар балерины, но и спектакли, идущие на прославленных сценах Большого театра.
Фото: Николай Майоров

Мария Аллаш

В спектакле «Хрустальный Дворец» - Королева Бриллиантов

Партия Королевы Бриллиантов, от которой зависит судьба главных героев, ее «ледяная» сущность и строгая стать понятна балерине как никому другому. У хореографа не было сомнений и каких-либо иных вариантов, кроме как пригласить в проект на партию Королевы Бриллиантов. Только она способна геометрически выстроить своих придворных, которые камень за камнем возводят Ледяной Дом, где и окажутся влюбленные. Трагическая красота, которую воплощает Мария Аллаш в спектакле, - это, поистине, произведение искусства, которое приносит балерине настоящее творческое удовольствие.

Анна Аглатова, солистка Большого театра. Оперная певица, солистка Большого театра в Москве. За время с момента первого выхода на сцену была участницей многих престижных международных конкурсов, имела сольные
выступления по всей Европе. В 2005 году, исполнив партию Нанетты в опере «Фальстаф», дебютировала в Большом театре, став его самой молодой солисткой. С тех пор она занята практически во всех оперных постановках театра.

В спектакле «Хрустальный Дворец» - Оперная Дива

«Этот проект уникален в первую очередь потому, что на сцене происходит сплетение одновременно двух самых богемных видов искусств, оперы и балета. Задумка режиссера настолько органична, что, я уверена, зритель будет очарован появлением оперной певицы на сцене рядом с утонченными балетными артистами.

Всегда интересно делать что-то первой. Главная моя задача на сцене всегда - прекрасно петь и быть актрисой. В этой постановке я добавлю к своим задачам еще и быть грациозной».


Мария Голубкина - известная русская актриса кино и театра. Росла в семье прославленных артистов, Ларисы Голубкиной, которая известна зрителю по блестящему фильму «Гусарская баллада», и Андрея Миронова, всеми любимого по ролям в легендарных фильмах «Бриллиантовая рука», «Человек с бульвара Капуцинов» и многих других.
Мария Голубкина работала в Московском театре Сатиры и в Московском драматическом театре им. Пушкина, играла в таких фильмах, как «Француз», «Ребро Адама», в сериалах «Ленинград» и «Есенин». Кроме того, Мария - мастер спорта по конному спорту и регулярно участвует в скачках, что немаловажно, ведь Анна Иоанновна, роль которой исполняет Мария, появится на сцене на лошади.

Мария Голубкина

В спектакле «Хрустальный Дворец» - Императрица Анна Иоанновна

«Для меня большая честь оказаться в этом проекте. Это новый для меня театральный опыт. Я никогда раньше не участвовала в театральной балетной постановке такого масштаба.

Я горжусь историей своей страны, ведь кто не помнит своего прошлого, у того нет и будущего. Я хочу, чтобы историю России узнало как можно больше людей.

Период барокко - один из моих самых любимых, поэтому прикосновение к этой эпохе вызывает у меня сердечный трепет.

Моя героиня, Анна Иоанновна, в одной из сцен появляется верхом на лошади. Вообще, животные очень часто появляются на мировых театральных сценах. Но это всегда непросто, с ними нужно много работать, а также соблюдать технику безопасности.

Своей любовью к лошадям я обязана дедушке и его рассказам о красоте и уме лошадей, которых разводили его родители. С девяти лет занимаюсь выездкой и имею лошадь Большого Приза».

Павел Клиничев,
дирижер Большого театра

За дирижерским пультом в этот вечер будет стоять маэстро - известный дирижер Большого театра. В его репертуаре практически все балеты, которые шли на сцене Большого в последние 20 лет, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева и многие другие

Под его руководством в Большом театре состоялись премьеры двенадцати балетных спектаклей, из недавних - «Весна священная» И. Стравинского (2013 г.), «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича (все - в 2016 г.).

В 2014 г. Павел Клиничев стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучший дирижер в балете» за спектакль «Cantus Arcticus / Песни Арктики» на музыку Э. Раутаваара.

В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» за спектакль «Цветоделика».

В сезоне 2015/2016 сразу три его работы были номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа» (Большой театр).

В 2017 г. Павел Клиничев стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучший дирижер в балете» за спектакль «Ундина» Х.В. Хенце.

Режиссер спектакля - , заслуженный работник культуры России, режиссер, приглашенный балетмейстер Большого театра в Москве. Мы уже с ней о постановке «Хрустального Дворца» в №2 «Мальтийского Вестника», где она раскрыла нам много тайн предстоящего события.

Балетмейстером спектакля является известный балетмейстер , бывший солист Большого театра.

Основой для спектакля «Хрустальный дворец» стала музыка современного композитора , нашего соотечественника, с чьим творчеством мы смогли познакомиться во время V Мальтийского международного музыкального фестиваля и в полной мере им насладиться.


Хор Stagecoach Malta

В постановке также примут участие танцоры кордебалета Большого театра и артисты балета московских театров , Мальтийский филармонический оркестр , хор Stagecoach Malta и учащиеся . Мы встретимся с ними в следующих выпусках «Вестника», а пока… приглашаем всех насладиться высоким искусством 21 июля 2017 года в Средиземноморском конференц-центре в Валлетте!


Чемодан балерины

Шесть пар пуантов, иголки и шпильки - что хранится в чемодане у солистки Большого театра


Работа балерины для зрителей всегда объята романтикой: в ней и невероятная грация, женственность, волшебные наряды, и, конечно же, гастроли по всему миру. Мало кто из сидящих в зале понимает, что образы, созданные на сцене, - это плод часов изнурительного труда, ежедневных классов, репетиций и огромной самодисциплины.

Как же хрупкие балерины перевозят по миру свои вещи? Сколько пар пуантов требуется, чтобы станцевать на сценах Нью-Йорка? И сколько платьев нужно для идеального отдыха? Ответы на эти вопросы сайт узнал у первой солистки Большого театра и исполнительницы роли Ширин в балете «Легенды о любви» Марии Виноградовой.

« У меня с собой шесть пар пуантов»

«Балерины возят с собой решительно все», - улыбается балерина. Исполнительница роли Ширин в балете «Легенды о любви» Мария Виноградова была принята в труппу Большого театра сразу после окончания Московской государственной академии хореографии.

На гастроли Маша начала ездить еще во времена училища: «Мне тогда было 14 лет, балерины вообще рано взрослеют, и свой “балетный” чемодан я укладываю много лет неизменно. Он делится строго на две части: вещи, необходимые для репетиций и выступлений, и вещи для жизни. В “балетном” разделе у меня всевозможные разогревочные вещи, несколько купальников, пуанты, а также грим, нитки, иголки. Все эти вещи занимают очень много места. Я еще очень запасливая и лучше возьму побольше пуантов и репетиционной одежды. Мало ли что».

«Лучше больше» - самый верный в этой ситуации принцип. При подборе «балетного» гардероба Мария всегда отталкивается от того, на сколько едет труппа и с каким репертуаром: «Если мы едем на длительные гастроли, то я беру с собой около шести пар пуантов, учитывая, что я танцую в прочных и выносливых. Они у меня разные: бежевые, классические розовые, пожестче, помягче, некоторые я использую только на репетициях, другие - на сцене. Когда я ездила на последние большие гастроли в Нью-Йорк, у меня было шесть пар пуантов с собой, и еще я прямо в гостиницу заказала коробку новых, для Москвы. Весь этот запас пришлось как-то вместить в чемодан. А вот с одеждой для жизни сложности возникают чаще. Бывает, что я просто не угадываю с погодой и беру одежду невпопад: слишком теплую или слишком легкую, - смеется Маша. - Тогда приходится идти в магазин и что-то экстренно покупать, а это всегда вгоняет в ступор».

Весь этот набор необходимых вещей умещается, как ни странно, в обычный чемодан размера L. «Я счастливая, - пожимает плечами Мария. - Перевесов у меня, несмотря на огромное количество вещей, не было ни разу».

На вопрос же: «Не боитесь ли потерять чемодан с пуантами?» балерина отвечает без запинки: «Ни капли. Ни разу ничего в перелетах не теряла. Но если что, пуантами со мной всегда поделится моя подруга Кристина Кретова (ведущая солистка Большого театра. - Прим. ред.) - у нас одинаковый размер».

Награды

2005 г. - II-я премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, соло).
2006 г. - золотая медаль Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества «Танцевальный Олимп» (3-ягруппа - 16-18 лет, классика, соло)


Чтобы дополнить заданный костюмами образ, балерины возят с собой и косметику, грим для спектакля наносят себе сами. «Сейчас уже нет такого яркого грима, который был у наших предшественниц, - рассказывает Мария, - он стал гораздо спокойнее, конечно же, мы используем плотный по текстуре тон и немного ярче выделяем черты лица, но театральности в гриме стало немного меньше.

Конечно, у каждого спектакля есть своя специфика. В балете «Легенды о любви» главную роль играет восточный мотив, и хочется подчеркнуть это в образе, добавить восточного колорита в грим».

Прическами солисток занимается отдельный гример, но у запасливой Марии в бездонном чемодане всегда есть не один десяток шпилек, сеток для волос и невидимок. На всякий случай.

Для справки

Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В 2014 году задействована в 6 постановках Большого театра:Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Мирта («Жизель» в редакции В. Васильева), Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю. Григоровича), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга).

Снималась в художественном кинофильме «Двадцать сигарет» (2007 г., студия «Парадиз», режиссер Александр Горновский) и в рекламе фирмы Nike.

ВТБ ежегодно поддерживает постановки Большого театра. Банк поддержал крупные балеты «Легенды о любви», «Спящая красавица», «Дама с камелиями», «Онегин», «Иван Грозный», «Золушка», «Собор Парижской богоматери» и др.

Знаменитая балерина и просто красавица Мария Виноградова танцует на сцене Большого театра. HELLO! представляет эксклюзивную фотосессию и интервью новой звезды русского балета Она танцует Сильфиду и Жизель, подругу Спарта ка Фригию в одноимен ном балете и дикарку Бэлу в новом спектакле "Герой нашего времени" по Лермонтову, поставленном хореографом Юрием Посоховым и режиссером Кириллом Серебренниковым под занавес прошлого сезона. Талантливая, артистичная, техничная, идеально сложенная, настоящая красавица Мария Виноградова - украшение сцены Большого театра. Прошедшим летом Мария Виноградова стала женой знаменитого танцовщика, звезды Большого и Михайловского театров Ивана Васильева: теперь они все чаще и чаще танцуют вместе. 3 октября Васильев и Виноградова вышли вместе в "Жизели" на сцене Михайловского театра в Петербурге, а весной Мария участвует в новой премьере, которую готовит ее муж.

Маша, стать балериной - это была мечта детства?

Да, мне было всего три года, но я уже не могла жить без танцев и музыки. Родители увидели мою страсть и решили отдать меня в танцевальный кружок. Там начали проявляться мои способности. У меня оказались очень мягкие, подвижные суставы - они у детей в принципе мягкие, эластичные, но меня могли просто "завязать" в любой узел. (Улыбается.) Какое-то время я занималась в этом кружке, а потом меня приняли в Ансамбль песни и пляски имени Локтева. Там я узнала, что все девочки поступают в какую-то таинственную академию хореографии. Я решила, что мне тоже туда нужно.

- Ваши родители из балетного мира?

Нет, совершенно. Мама - экономист, а папа - химик. Никаких связей в балетном мире у них никогда не было...

- То есть вы поступили в академию хореографии не по блату.

Что вы, по какому блату? Я вообще не признаю такого подхода. Просто в силу своего упертого характера: я Близнецы по гороскопу - всегда своего добиваюсь.

В академии вы наверняка мечтали стать солисткой, а не "третьим лебедем справа"?

Ну конечно. (Улыбается.) Аппетит приходит во время еды. В первом классе училища я еще не очень хорошо "стояла на ногах" по балетным меркам: у меня была четверка по классическому танцу, но уже со второго класса - "отлично". Я очень много занималась, и со временем мне стали давать сольные партии. Когда я вышла на сцену Большого театра в "Баядерке" - там есть небольшая партия, которую обычно исполняют ученицы академии, - я поняла, что хочу танцевать только здесь, на этой легендарной сцене. В 2006 году, после окончания академии, меня пригласили на просмотр в Большой театр и приняли в труппу.

- В Большом театре вы начали с кордебалета?

Да, это обычная практика: неважно, какие ведущие партии ты танцевала в академии, - в театре ты все начинаешь с нуля. Я начала со второго корде балета. Потом перешла в первый. Потом стала корифейкой, солисткой, первой солисткой. Я прошла весь путь - от самой первой ступени до ведущей солистки.

- Сегодня какая ваша роль-партия самая любимая? Жизель, наверное?

Да, Жизель. Еще я очень люблю партию Ширин в "Легенде о любви" Юрия Григоровича - балете, который вернулся на Историческую сцену Большого в прошлом сезоне. Когда театр был на ремонте, спектакль ушел из репертуара, и я считаю огромным счастьем, что его вернули. Опять-таки счастье работать с Юрием Николаевичем Григоровичем. Я впервые соприкоснулась с ним, когда танцевала Анастасию в его балете "Иван Грозный", - он утвердил меня на эту роль. Юрий Николаевич - настоящий гений.

В балетной премьере Большого, спектакле "Герой нашего времени", вы танцуете Бэлу. Постановщики разглядели ваш горячий темперамент?

Не знаю. (Смеется.) Но мне очень нравится моя героиня, и вся партия в целом очень красивая. Но не простая. Все 30 минут, пока длится спектакль, ты находишься на сцене, и нет никакой возможности даже перевести дух. Плюс сложный костюм. Он трехслойный. По ходу действия я разоблачаюсь и остаюсь в топе и штанах, но до этого приходится танцевать с таким вот "грузом".

- Маша, а вы дерзкая и дикая, как Бэла?

- (Смеется.) Я не уверена, что дикая, но непредсказуемая. Об этом лучше всего моего мужа спросить. Ваня говорит мне: "Каждый раз я не знаю, что от тебя ожидать".

Вы познакомились, репетируя "Спартак". Как возник ваш роман? Он - Спартак, вы - Фригия. Вас разлучают на рынке рабов...

- (Улыбается.) Не думаю, что стоит проводить такие параллели...

- Чем вас покорил Иван Васильев? Помимо таланта, разумеется.

Очень многим... Я его очень люблю. Он просто самый лучший. У Вани потрясающее чувство юмора. И еще он честный, открытый и, главное, ответственный человек.

- То есть за ним как за каменной стеной?

Да, именно так.

- А вы хрупкая, нежная. Капризная?

Капризная. (Улыбается.) Бывает, что у меня настроение меняется часто. Но Ваня абсолютно спокойно всегда все воспринимает. Никогда не раздражается, никогда не заводится. Идеальный для меня человек. Абсолютно.

Нетрудно предположить, что вы, помимо всего прочего, покорили его своей красотой. Вообще, красота для балерины - это награда или "не самое главное"?

Не знаю... Иногда, бывает, слышу в свой адрес: "Вот, мордашка смазливая, поэтому она и танцует". Я бы не хотела, чтобы люди так обо мне думали. Тем более я не считаю себя какой-то особенной красавицей. У нас много красивых девушек в театре.

- Сплетни вас огорчают?

У меня характер твердый. Я уже говорила: я, если захочу, не буду ни на что обращать внимания - вот как отрезало. Бывают, конечно, моменты, которые меня задевают. В таких случаях я начинаю переживать, и Ваня меня успокаивает: "Ну все, ну хватит уже об этом думать..."

- К критике как относитесь?

Иван Васильев

Проблема была в том, что у нас совершенно не было времени. Мы с трудом нашли дату, когда мы оба в Москве. Ваня в день свадьбы только в 3 часа ночи прилетел в Москву. Мы просто расписались и поужинали с родителями... Но, может быть, мы еще устроим праздник.

- Как Иван сделал предложение?

Я вернулась домой с репетиции. Зашла, увидела, что вся комната усыпана лепестками роз.

- Он вас балует?

Да, ужасно. (Смеется.) Он постоянно делает мне какие-то подарки.

- Какой был самым запоминающимся?

У меня была премьера - Вани не было в Москве, и он прислал мне цветы в театр. После спектакля я подхожу к служебному подъезду, а там корзина размером больше моей машины. Я ее там так и оставила. А на следующий день ребята помогли мне донести ее до гримерки - она заняла почти всю комнату.

- А вы сами любите делать сюрпризы?

Очень люблю! Недавно я сделала сюрприз. У нас оставалась неделя до конца отпуска, и я купила небольшой тур в Рим на три дня. Все забронировала, заказала замечательные экскурсии - в Ватикан и в Колизей. Ваня много раз был в Риме, но всегда во время гастролей, так что, по сути, он ничего и не видел, а у него была давняя мечта посетить Колизей. Он же танцует Спартака, и для него важно было увидеть своими глазами арену, где проходили гладиаторские бои, проникнуться этой атмосферой. Мне показалось, Ваня был очень счастлив.

Ваш муж рассказывает, что вы потрясающе готовите, и однажды ради ваших котлет он едва не отказался от встречи с президентом России после церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Что же это были за котлеты такие волшебные?

Котлеты из индейки с гречкой. (Смеется.)

- Где вы научились так вкусно готовить?

У меня мама очень вкусно готовит - наверное, это умение мне передалось от нее. Плюс я всегда интересовалась разными кухнями, находила рецепты в Интернете.

Люди ведь думают, что балерина и кухня - вещи несовместные, как гений и злодейство.

Это совсем не так. Балерины готовят так же, как и все. Летом мы с моей подругой-балериной лепили пельмени. Я пироги пеку, супы варю. Конечно, когда время позволяет. Если спектакли идут каждый день, то я этим не занимаюсь. Но завтраки делаю всегда: каши, омлеты, яичницы...

Васильев и Виноградова дома и Васильев и Виноградова на сцене - это две разные пары? Вы можете любить друг друга в свободное от работы время и ругаться репетируя?

Ни в коем случае не ругаемся. Я к Ване всегда прислушиваюсь - для меня его мнение очень важно. Хотя бывает, что у меня нет настроения или он вредничает.

- Вы ведь танцевали в его первой балетной постановке "Балет №1" и теперь готовите что-то интересное...

Знаете, я вспоминаю работу над "Балетом №1" как очень тяжелое время. (Улыбается.) Потому что мало того, что мы в репетиционном зале целый день работали, так и дома Ваня продолжал танцевать, что-то придумывать. Я ему говорила: "Ты когда-нибудь уймешься уже? Отдохни". Он садился на диван, две минуты отдыхал, вставал и начинал опять танцевать: "А вот если так, посмотри?" Помню, я была на кухне, а он в комнате. Он "перетанцует" полквартиры и оказывается рядом со мной. (Смеется.) Вот сейчас мы приступаем к репетициям новых спектаклей Вани, и я чувствую, что история повторится.

Сезон в театре вы начали с "Лебединого озера". Вы исполняете русский танец: русская красавица в кокошнике - роль, как будто созданная для вас. Но Одеттой-Одиллией вы же хотите стать?

Да, Одетта-Одиллия - это мечта. Но для этого образа нужно "созреть".

Визажист и стилист по волосам: Елена Зубарева (The Agent)
Сет-дизайнер: Илья Немировский
Ассистенты фотографа: Михаил Ковынев, Андрей Харыбин
Ассистент стилиста: Инга Соболева
Продюсеры: Яна Рудковская, Наталья Орешникова
Одежда: EDEM COUTURE

С Вы ровесники. В свои 27 лет вы достигли всего, о чем могут мечтать звезды балета: главных партий, приглашений выступать на лучших сценах, поклонников, высоких гонораров, славы. О чем еще мечтаете?

Иван: У меня очень много планов и куча идей. Ближайшие задачи такие — продолжать как можно больше танцевать и ставить много интересных балетов. Сейчас будут три совершенно новых, которые я ставлю, — премьеры в апреле и в июне в Михайловском театре: одноактные «Морфий», «Слепая связь» и «Болеро». «Морфий» — это по Булгакову, я взял его персонажей и немного развил историю.

Мария: В моих планах сейчас — заниматься семьей. В балете, конечно, тоже хотелось бы делать что-нибудь новое и танцевать интересные вещи, но главное в ближайшее время — мы, наша семья.

С Вы оба всегда были очень занятыми людьми. Как вам удается совмещать семейную жизнь и такое требовательное искусство, как балет?

Мария: Если есть желание, совместить в наше время можно абсолютно все. У нас в театре очень много семей: есть те, кто работает в одном театре, есть — кто в разных театрах, некоторые вообще живут (или жили, как мы) в разных городах, кто в Питере, кто в Москве. И прекрасно все совмещают, некоторые имеют по двое и даже по трое детей.

Иван: Я вообще считаю, что хорошего творчества без крепкой и счастливой семьи быть не может, один дополняет другого, и весь заряд эмоций и желание творить мы получаем друг от друга.


С Как же вы все успеваете?

Мария: У нас привычка к дисциплине с детства, с училища. Возможно, мы более организованы, чем люди не из балета.

Иван: Кроме меня.

Мария (смеется): Я за двоих успеваю в нашей семье.

Иван: Маша действительно сверхорганизованная — может быть, я и сам хотел бы быть таким же, но уже рад, что живу с таким гиперпунктуальным человеком. Что касается меня, то все директора балета знают, что Васильев свою работу делает всегда, делает ее хорошо, но может опоздать.

Мария: Это если он без меня. Со мной он всегда везде успевает вовремя, никогда ничего не просыпает и не задерживается.

С Обсуждаете ли вы дома спектакли или стараетесь «оставлять работу на работе»? Надо ли вам отдыхать от театра?

Мария: Нет, конечно. Балет — огромная часть нашей жизни. Мы люди творческие, часто обсуждаем дома и партии, и планы, много танцуем — что угодно.

Иван: Стараемся только не приносить в семью негатив. Знаете, как говорят: «весь на нервах»? Никаких «нервов» нам дома не нужно. Любую историю, которая в театре произошла и заставляет нас волноваться и нервничать, мы оставляем за порогом.

Баланс добра и зла


С Что является для вас источником вдохновения?

Иван: Вообще я готов танцевать все! У меня широкое амплуа — от Спартака до принцев и любой нечисти. Но со мной всегда было сложно: я танцую только то, что мне кажется интересным. То, что мне не нравится, у меня даже плохо получается. Я начал, например, готовить «Кармен-сюиту», понял, что лично я в этом балете ничего нового сказать не могу, и отказался от этой идеи. Мне надо ощутить, кто мой герой, и от этого уже составить свое понимание всех движений. Замкнуть круг, чтобы не было никаких пробелов. Мне важно понять все, что происходит со мной на сцене. Это если про балет. А в жизни меня вдохновляет Мария.

Мария: И общение с коллегами, конечно.

С Как ваши успехи повлияли на вашу жизнь, на то, что вы думаете о себе? Вы всегда верили в себя или были моменты сомнений?

Мария: У меня сомнения всю жизнь бывают, это нормально. Я очень критична, я «самоед» и очень много копаюсь в себе.

Иван: Если бы я не был в себе уверен, я бы ничего в жизни не добился. Мне часто говорили люди: «ты маленький», «у тебя большая голова», да чего только не говорили! Это всю жизнь продолжалось и до сих пор иногда случается. Но я был всегда в себе уверен и именно поэтому добился того, что сейчас есть.

Мария: Да, во всем всегда надо искать плюсы. Мне очень нравятся гастроли, но единственный, пожалуй, минус, который я могу назвать, — это сборка и разборка чемоданов.

Иван: Странно. А я всегда, когда собираюсь на гастроли, вижу уже собранный чемодан перед порогом. Когда приезжаю и привожу чемодан, наутро он тоже уже разобран и все разложено. Это магия (смеется).

Мария: Какой-то невидимый домовой работает.

С Вы очень гармоничная пара, дополняющая друг друга при всей разнице в характерах и отношении к жизни, которое местами, если судить по ответам, практически противоположное. Что вам больше всего нравится друг в друге? О чем вы спорите?

Иван: Мне нравится в Марии все без исключения.

Мария: Мы с Ваней нашли идеальный баланс сил.

Иван: Баланс добра и зла!

Мария: Я добро (смеется). Хотя и не всегда.

Иван: Как-то с первого дня совместной жизни все совпало идеально. Мы ни о чем не спорим. Нам очень комфортно вместе.

Мария: Мне с Ваней никогда не бывает скучно.

Иван: Мне всегда хочется возвращаться к ней домой. Особенно после четырех часов в зале без перерыва очень хочется в тепло.

Мария: Я воплощение домашнего очага.

Иван: Ты — костер.

С Есть ли у вас в семье лидер?

Иван: Конечно, у нас в семье есть лидер: как Маша пожелает, так все и будет. Я качественный исполнитель.

Мария: Мне кажется, у нас в семье так, как говорят: «Женщина — шея, а мужчина — голова».

Иван: Да-да. Маша скажет, что надо, а я придумаю, как этого добиться.

С Если бы вас когда-нибудь спросили ваши внуки, в чем секрет семьи и зачем это нужно, что бы вы ответили?

Иван: Мы бы им ответили: семья нужна для того, чтобы появились вы, внуки! Смысл семьи — это появление новой жизни.

Мария: Лучше не скажешь.

Балет — это не перфоманс


С Считается, что балетные школы Москвы и Санкт-Петербурга заметно отличаются. Это действительно так? Сложно ли после Большого театра танцевать на сцене Михайловского?

Иван: Я категорически с этим не согласен. Я считаю, что есть одна хорошая школа — это русская школа балета, которая представлена и в таких соседних странах, как Беларусь и Украина. Там и там есть в училищах наши педагоги, которые воспитывались в традициях одной русской школы. Отличий между московской и питерской школами нет, все стерлось давно, артисты, выученные в Москве, спокойно могут танцевать в Питере, и наоборот. Все перемешались.

Мария: Мне кажется, что отличие есть, но непринципиальное, оно просто в характере москвичей и питерцев. Гораздо большее значение имеет индивидуальность артиста. А вот русская и американская школы отличаются заметно.

С Чем именно?

Иван: В Америке другие руки совершенно, другая выучка.

Мария: Совершенно другая манера, акценты ставятся на другом, заметно, что в училище изначально работали совсем иначе, чем у нас. Это на самом деле такая глобальная тема — отличие нашего танца и нашей культуры от западной. Принято говорить о разнице менталитета, и то же самое можно сказать и о балете. Можно говорить о разной душе.

Иван: Мы же отличаемся от американцев или японцев, китайцев, корейцев, немцев или итальянцев. С итальянцами мы больше всего похожи.

С Если говорить о классическом балете и современном танце, балете-модерн, что для вас интереснее в будущем?

Иван: Есть направления, которые вообще тяжело воспринимать, а есть очень интересные направления, которыми мы сейчас много занимаемся. Я сам ставлю сейчас балеты и не могу сказать, что ставлю абсолютно классическую хореографию. Я ставлю свою хореографию.

С А что неинтересно?

Иван: Неинтересны направления, в которых совсем убирают танцы и добавляют театральную игру, словно какую-то супернаходку. Когда называют постановку балетом, а делают совершенно не балет. Говорят: «Давайте мы съедим на сцене торт, зажжем свечки…»

Мария: Это уже, скорее, перформанс.

Иван: Это тоже искусство, но совсем иное. Если мы говорим о балете, то давайте и делать балет, а не перфоманс.

Калории, колбаса и кофе


С Вы считаете калории?

Мария: Нет, никогда этим не занималась. Наша семья и правильное питание — это несовместимые вещи, потому что мы оба любим поесть.

Иван: У меня питание всеядное.

С Можете позволить себе чай или кофе с тортиком?

Мария: Да, совершенно спокойно. Ваня сладкое не ест, а я люблю. Знаю, что со временем придется задуматься о том, что я ем и сколько, но пока могу съесть пирожное и перед спектаклем, и после.

Иван: А я люблю все мясное, колбасное, овощное...

Мария: Ты любишь все, кроме сладкого. Хотя и сладкое ты иногда любишь.

Иван: Ну нет, я никогда не променяю кусок колбасы на торт.

Мария: Это если будет стоять такой выбор.

Иван: Или кусок мяса на торт…

С Балуете ли вы друг друга? Кто из вас чаще готовит кофе для другого?

Иван: Готовит чаще Маша, а пью я.

Мария: Мне нравится вкус кофе, я люблю большие чашки, с молоком, с сахаром. А Ваня пьет кофе, чтобы проснуться. Для него главное поспать подольше, а потом собраться как можно быстрее.

Иван: Я быстро ем и быстро пью, мне не хочется тратить на это много времени, особенно перед работой.

С Раз уж мы находимся в кофейном бутике, спрошу вас, какой кофе вы любите — капучино, лунго, эспрессо? Есть ли у вас один любимый вид кофе на двоих, или каждый выбирает свой?

Иван: Кофе я люблю крепкий, самый черный и без сахара — ристретто. На мой взгляд, сладкое притупляет вкус любого напитка и любой еды. У нас дома и в Москве, и в Питере есть кофемашины Nespresso, но если я один, то даже не пользуюсь той емкостью, куда молоко наливают. Просто кладу с утра капсулу и завариваю самую маленькую чашку. Мне нравится кофе горьковатый и с самым насыщенным вкусом, какой есть. Такие бленды, как Arpeggiо, Ristretto — главное, чтобы по крепости вкуса из 10 баллов было не меньше 9.

С Со вкусом перца у Nespresso есть крепкий сорт в серии Гран Крю — Kazaar, темно-синяя капсула.

Иван: С перечными нотами в послевкусии — прекрасный.

Мария: Кофе у нас у каждого свой. Я по утрам пью капучино. Люблю сладкие бленды, более легкие, чем те, что пьет Ваня. Volluto, с фруктовым вкусом, очень нравится. Нравится пробовать разные варианты и новые сорта, я вообще человек любознательный и любопытный.

С Из новых у Nespresso недавно появился набор Alter ego — три бленда Гран Крю и их точные копии в варианте «декаф». К Arpeggio, например, есть Arpeggio (Decaf), к Volluto тоже есть двойник «декаф». Пробовали?

Мария: Я пробовала все три новых варианта Decaf и, честно, не отличила их от оригинального кофе. Это действительно «другое я», Alter ego — точно такой же запах и вкус, как в оригинальном бленде, совершенно не чувствуется, что «декаф».


С Скажите, а у вас строгий режим дня? Можете ли вы себе вечером позволить крепкий кофе?

Мария: Режим нестрогий, но по вечерам, пожалуй, лучше пить кофе без кофеина.

Иван: Мне кофе нужен для того, чтобы зарядить меня бодростью, энергией. Кофе — это такой «ободрин». В этом смысле мы с Марией опять противоположности. Я могу и вечером крепкий кофе пить совершенно без всяких проблем.

Мария: Меня вдохновляет вкус и сам процесс. У нас в Большом театре это настоящая традиция: после утреннего класса, перед репетицией, надо обязательно сходить в буфет, взять кофе, обменяться новостями, сплетнями, узнать, у кого как дела.

Иван: Артисты балета и вообще сотрудники Большого театра пьют очень много кофе. Если артист перепил крепкого кофе перед спектаклем, это даже хорошо — будет скакать бодрее.

Мария: Да! Кофе пьют все, это часть культуры, часть жизни театра.С